ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛАХ ОРТ. РОБОТОТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Сергей Горинский Sergey.Gorinskiy@ort.ru Калининград 23-25 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Michael Jackson
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.


Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Непараметрические критерии согласия Критерии Купера и Ватсона Тел
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОСКВЫ МОСКВА 2014.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Голикова М.Н., педагог д.о., КДПиШ Голикова М.Н., педагог д.о., КДПиШ Чтобы учащийся смог на деле следовать выбранному им индивидуальному.
Голикова М.Н., педагог д.о., КДПиШ Голикова М.Н., педагог д.о., КДПиШ Чтобы учащийся смог на деле следовать выбранному им индивидуальному.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
1 Карагандинский государственный технический университет Лекция 4-1. Особенности задач оптимизации. «Разработка средств механизации для устройства «Разработка.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛАХ ОРТ. РОБОТОТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Сергей Горинский Калининград октября 2014 г. Конференция «Инновационные модели развития техносферы: робототехника в образовании»

Проблемы 2 Массовое школьное образование слабо связано с современной экономикой. Неопределенный статус Робототехники в школе. Слабость системы НТТМ.

ЧТО ТАКОЕ ОРТ 3

1880 г., Санкт- Петербург: Общество Ремесленного Труда 1921 г., Берлин: Всемирный союз ОРТ (ныне: World ORT) 1938 г., прекращение работы в СССР 1991 г., возвращение ОРТ: в образовании с 1880 г. 4

World ОРТ сегодня Технологическое образование > учащихся в год Опыт работы: > 100 стран 5

ОРТ в странах бывшего СССР 10 стран: –Армения –Беларусь –Грузия –Киргизстан –Латвия –Литва –Молдова –Россия –Украина –Эстония > учащихся ежегодно Технологические школы/центры Технология как предмет Технологии в образовании Повышение квалификации 6

СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРТ 7

ОРТ в технологическом образовании: концепция Вариативная компонента Инвариантная компонента. Технологическая грамотность Специализация 8

Инвариантная компонента Дизайн как методология процесса проектирования Технологические системы Технологическая грамотность 1. Проблема 2. Идея 4. Изделие 3. Выбор решения 5. Оценка 6. Презен- тация 9

ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДА ОРТ К ШКОЛЬНОМУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ 10

1. Ориентация на современные технологии ИКТ: программирование, компьютерная графика, дизайн, цифровые видео технологии и пр. Компьютерное проектирование и изготовление деталей. Робототехника. Цифровая электроника, автоматика. 3D прототипирование. 11

2. Интеграция материальных технологий и ИКТ Технологическая обусловленность Учебная целесообразность Привлекательность 12

3. Женщины в технологическом обществе: вызов современной школе Причины для беспокойства: –Социальные –Экономические –Образовательные 13

Женщины в технологическом обществе: опрос 39 преподавателей и экспертов в технологическом образовании (2005 год): –Страны бывшего СССР (33 человека) –Австралия –Англия –Израиль –Нидерланды –Шотландия –Южная Африка 14

Опрос школьников и анализ успеваемости Интерес к предмету Хобби Использование компьютера дома Будущая профессия Успеваемость Олимпиады и соревнования 15

Выводы Успеваемость девочек по технологии, ИКТ, естественным наукам и математике выше, чем у мальчиков, но... они уделяют меньше внимания технологии вне школы и не видят связи с профессией. Мотивация - оценки. Как изменить отношение девочек к технологии? 1.«Очеловечить» программу технологии. 2. Изменить систему оценивания и мотивации. 3. Развитие технологических компетенций. 4. Внеклассная работа, связанная с технологией. Как изменить отношение девочек к технологии? 1.«Очеловечить» программу технологии. 2. Изменить систему оценивания и мотивации. 3. Развитие технологических компетенций. 4. Внеклассная работа, связанная с технологией. 16

10 лет спустя 17 Соревнования Роботраффик, Технион, Израиль, 2014

4. Технология для детей со особыми потребностями 1. Аутичные дети, дети с ДЦП и другими неврологическими проблемами 18

Технология для детей со особыми потребностями Школа-интернат в Москве Профессиональное училище в Туле Колледжи и техникумы в Москве, Тамбове и Саранске Мастер по обработке цифровой информации Информационные системы Реклама Компьютерная графика и видео HP LIFE/GET-IT Cisco essentials 2. Дети с проблемами слуха (школы, НПО/СПО) 19

5. Сотрудничество с высоко- технологическим бизнесом HP (Хьюлет-Паккард) Microsoft Cisco IBS Luxoft Kaspersky Lab 20

6. Комбинация с предпринимательским образованием Производство Продажа Обслуживание Утилизация Технология Изделие Технология и предпринимательство Товар 21

Место робототехники в модели технологической грамотности 22

Программа по технологии. Новая Зеландия,

Программа по технологии. Новая Зеландия,

Преподавание технологии в Российских школах 25 ФГОС Примерная программа Программа школы Программа школы Примерная программа Программа школы

Примерная программам для 5-9 классов (проект ФИРО) 26 Цели 1. Понимание сущности современных технологий и перспектив их развития… 2. Формирование технологической культуры и проектно- технологического мышления… 3.Профессио- анальная ориентация…

Примерная программа для 5-9 классов (проект ФИРО) 27 Блоки содержания обучения 1. Содержание, вводящее в контекст современных технологий и показывающее их эволюцию… 2. Изучение способов технологической деятельности на информационной основе блока 1… 3. Изучение производств и профессий региона на основе технологий блока 1…

Учебно-тематическое планирование: 5 класс 1. Потребности и технологии 2. Простые механизмы и конструкции в технологиях (с использованием конструкторов как образовательной среды) 3. Технологии организации быта 28 Блок 1Блок 2Блок 3

Учебно-тематическое планирование: 6 класс 1. Технологические системы 2. Технологии преобразования материалов 3.Дом, в котором я живу 4. Анализ и разработка/модификация технологической системы 5. Простые механизмы 29 Блок 1Блок 2Блок 3

Учебно-тематическое планирование: 7 класс 1. Энергия 2. Процессы и устройства в технологических системах 3. Управление в технологических системах 30 Блок 1Блок 2Блок 3

Учебно-тематическое планирование: 8 класс 1. Материалы и технологии их получения и обработки 2. Социальные технологии 3. Транспорт 4. Технологическая документация 5. Современный рынок труда 31 Блок 1Блок 2Блок 3

Спорные особенности проекта программы 32 Излишне академический характер изложения. Только 1/5 часть занятий включает работу «руками». Особенно теоретизированы темы, связанные с изучением современных технологий. Отзыв профессора Хотунцева Ю.Л

Как интегрировать робототехнику в эту модель образовательной программы? 33

34

Робототехника как содержание (Блок 1) Примеры тем, которые могут изучаться, в том числе, на базе робототехники Потребности и технологии Простые механизмы и конструкции в технологиях Технологические системы Энергия Управление в технологических системах Транспорт Технологическая эпоха … 35

Робототехника для изучения способов … (Блок 2) Примеры тем, которые могут изучаться, в том числе, на базе робототехники Потребности и технологии Простые механизмы и конструкции Технологии организации быта Технологические системы Анализ и разработка/модификация технологической системы Энергия Процессы и устройства в технологических системах Управление в технологических системах Транспорт Технологическая документация … 36

Роботы: изучение профессий (Блок 3) Примеры тем, которые могут изучаться, в том числе, на базе робототехники Потребности и технологии Технологические системы Анализ и разработка/модификация технологической системы Управление в технологических системах Транспорт Технологическая документация Современный рынок труда Технологическая эпоха Предпрофильная подготовка … 37

Выводы Робототехника, может стать одной из предметных основ для программы «Технология» в 5-9 классах. Достоинства такого подхода: –Мультипредметность –Системность –Современность –Привлекательность –Профессиоанальная направленность на инженерные профессии 38

Выводы 39

Спасибо! Facebook.com/ort.ru 40