Глазунова Марина Витальевна, учитель математики МАОУ лицея «Морской технический» г. Новороссийск Всероссийский интернет-семинар 20 сентября-20 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Advertisements

Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Друзья познаются в ЕГЭ, или советы от старшеклассников Презентация проектной работы.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Л ЕОНИД П АНТЕЛЕЕВ «Ч ЕСТНОЕ СЛОВО » Тема урока: Нравственный выбор героя.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
ТемаВопросы 1. Общие вопросы теории и истории ПО Методика проектирования содержания ПО Организация и методика ПО
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Проектное обучение для учащихся. Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк.
Неськина Наталья Викторовна ГОУ СОШ 706. Л. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только.
Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ : « М ЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » Учитель физики МКОУ СОШ с. Галкино Полищук Елена Петровна.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Эффективные технологии при подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе Калугина Н.А.
Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
Транксрипт:

Глазунова Марина Витальевна, учитель математики МАОУ лицея «Морской технический» г. Новороссийск Всероссийский интернет-семинар 20 сентября-20 октября 2014 года "Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС"

Кейс - технологии (Сase study) - технологии, основанные на комплектовании наборов (кейсов) текстовых учебно- методических материалов по какой-то выделенной теме и заданий по конкретной проблемной ситуации в ней, и передачи их обучающимся для самостоятельного изучения (с возможностью консультации у преподавателя) и решения задания с последующим коллективным обсуждением темы и вариантов для выработки наиболее рациональных и творческих предложений.

Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) Особенность кейс-метода – это созданная проблемная ситуация, в основе которой лежат факты реальной жизни, иными словами, это ситуационное обучение. Метод относят к интерактивным методам обучения, он позволяет взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога. Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

МИНИ-КЕЙС «ПЕРЕМЕН, МЫ ЖДЁМ ПЕРЕМЕН» Лицей «Морской технический», 2014 год. Сегодняшние 10-классники попали в очень неопределённую ситуацию, связанную с ЕГЭ года, ведь им предстоит сдавать профильный экзамен по математике. При этом нет демоверсии такого испытания, неясно, насколько уровень сложности новых задач будет отличаться от известных ранее. А времени на подготовку не так уж и много. Нельзя терять полгода в ожидании разъяснений от Министерства науки и образования. На что надеяться?

Есть ещё один «удачный» момент. Как только выпускники «приноровились» решать задачи С2 координатным методом, появился новый тип таких задачек - на построение сечения и нахождения его площади. Если учесть, что предмета черчения в школьном курсе нет, и на тему «Построение сечений многогранников» по программе отводится 3 часа, то совершенно не удивителен процент выполнения С2 в 2013 году – 10,8%. Для сравнения, в 2010 году от 1 до 2 баллов за задачу С2 смогли получить 11,6% участников экзамена, в 2011 – 13,9%, а в 2012 – 5,53%.

Цель полезного использования мини-кейса: разработать рекомендации по системе подготовки учеников к решению задач, подобных С2; убедиться в преимуществах выбранной методики; разработать план совместной подготовки к ЕГЭ; искать выход из неопределённой ситуации, и, возможно, грядущие перемены не так уж страшны. Ведь, «когда мы едины, мы непобедимы»!

Задания мини-кейса Ознакомиться с содержимым кейса. Выбрать руководителя группы. Решать предложенные задачи и в группе, и индивидуально. Поиск новых приёмов решений упражнений этого типа. Разбить задачи на модули, каждый из которых объединяет общий метод или идея решения. Оформить решения задач. Выработать полезные рекомендации по решению задач на построение сечений. Поделиться полученным опытом с одноклассниками. Создать презентацию по итогам работы группы.

Организация работы с классом На работу с данным кейсом отводилось 3 занятия. 1 урок был посвящен знакомству с ситуацией и первичному анализу информации. В ходе этого занятия были сформированы три группы из числа учащихся. 2 урок посвящен обсуждению ситуации в группах и принятию коллективного решения. При этом учитывалась предварительная домашняя обработка информации. 3 урок посвящался представлению презентаций, которые содержали выводы, одобренные в группах, и сопоставлению полученных результатов.

Преимущества кейс - технологии коллективно-познавательный характер деятельности; возможность творческого подхода к ситуации; анализ вероятных решений и выбор наиболее правильных из них; знания по теории и практические навыки настолько гармонично сочетаются, что даже наличие трудностей сопровождается большим позитивом и имеет много плюсов. Таким образом, значительно повышается уровень мотивации к учебе.

Благодарим Вас за внимание! Желаем творческих побед и талантливых учеников!