Докладчик: Юрий Шурыгин СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ФОРУМ ЭКСПОРТЕРОВ г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные каналы и инструменты продаж на внешних рынках. Шурыгин Ю.А. Ген. директор, Консалтинговая компания De la Rey 25 января 2013, Липецк.
Advertisements

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ АСТРАХАНЬ Более 200 крупных реализующихся инвестиционных проектов на сумму свыше 10 млрд. Евро Более субъектов малого и среднего.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта Круглый стол IX Красноярский экономический форум.
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА «Об опыте работы с экспортоориентированными.
ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИМ, ИНВЕСТИЦИОННЫМ И ДРУГИМ ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Концепция публикации «Руководство по экспортной деятельности» Георгий Хачиев Консультант ПРООН Проект «Бизнес Форум Узбекистана»
«Деловая среда» Портал для развития и ежедневной деятельности предпринимателей.
Информация к совещанию «Государственная система поддержки экспорта в России – существующие и новые механизмы» Москва, январь 2012 года.
Движение вслепую или управляемый результат: интернет-маркетинг для промышленного сектора Ивашова Надежда компания ПРОБРЕНД.
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Интернет-Каталог предприятий г.Южно-Сахалинска: инструмент развития торговли и привлечения инвестиций Конференция «Региональное электронное правительство:
Презентация ЗАО "Компания ЭГО Транслейтинг" Слово – наше будущее! Проект ТАСИС, 2005.
1 Информационные технологии Разработка программы поддержки электронной торговой площадки по широкому спектру товаров и услуг в Республике Татарстан Шишикин.
Роль ТПП в развитии экспортного потенциала Чувашской Республики Совместное заседание Консультативного совета при Чувашской таможне и Правления Торгово-промышленной.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЛЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ: НА ПРИМЕРЕ ДЕЛОВОЙ СИТУАЦИИ Ключевой экономический принцип состоит в том, что рост и развитие.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
1 © 2K- verbandsberatung Круглый стол Донецк Симферополь I.Услуги II.Информационная поездка в Германию.
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О взаимодействии ТПП ЧР и Чувашской таможни по поддержке и развитию экспортного потенциала Чувашской Республики.
Точка отсчета деятельности Центр учреждён в 2005 г., как некоммерческое Партнёрство. Учредителями Партнёрства являются: ГОУ ВПО «Ростовский государственный.
Транксрипт:

Докладчик: Юрий Шурыгин СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ФОРУМ ЭКСПОРТЕРОВ г. Астрахань, октября 2014 г.

Опыт работы российских МСП на внешних рынках ЧАСТЬ 1

Опыт работы российских МСП на внешних рынках ЧАСТЬ 1 Специфика условий работы ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕРЖКИ ОТ КОЛЛЕГ ПО ЦЕХУ НЕСОВЕРШЕНСТВО ГОСПОДДЕРЖКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ

Опыт работы российских МСП на внешних рынках ЧАСТЬ 1 Истории успеха российских экспортеров из числа МСП

Опыт работы российских МСП на внешних рынках ЧАСТЬ 1 Успехи российских экспортеров из числа МСП БОЛЕЕ КОМПАНИЙ – ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙНЕСЫРЬЕВОЙПРОДУКЦИИ

Опыт работы российских МСП на внешних рынках ЧАСТЬ 1 Основные факторы успеха ОТРАСЛЕВАЯ И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИКОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА ВЭД ВЗАИМОПОНИМАНИЕ И КОНТАКТ С РУКОВОДСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИНТЕРЕС ПРОИЗВОДИТЕЛЯ К ВЫХОДУ НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ

Опыт работы российских МСП на внешних рынках ЧАСТЬ 1 Практические внешнеторговые задачи экспортеров

Информационные потребности российских экспортеров из МСП ЧАСТЬ 2

Информационные потребности российских экспортеров из МСП ЧАСТЬ 2 География спроса производимой продукции / услуг 1 1 ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОДУКЦИИ И ОТРАСЛИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ КОДЫ ТН ВЭД КОНКУРЕНТЫ ИЗ ЧИСЛА ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ СЕГМЕНТАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

Информационные потребности российских экспортеров из МСП ЧАСТЬ 2 Поиск потенциальных рынков сбыта КОНКУРЕНТЫ – ПРОИЗВОДИТЕЛИ (РОССИЙСКИЕ И ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ) РОССИЙСКИЕ И ИНОСТРАННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКСПЕРТЫ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ ИЗ ЧИСЛА ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ 2 2

Информационные потребности российских экспортеров из МСП ЧАСТЬ 2 Конкурентный анализ продукции РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРТЫ – СПЕЦИАЛИСТЫ ПО РЫНОЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ ПРОДУКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКСПЕРТЫ И СМИ БЫВШИЕ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ СОТРУДНИКИ КОМПАНИЙ- КОНКУРЕНТОВ 3 3

Информационные потребности российских экспортеров из МСП ЧАСТЬ 2 Лицензия, сертификация, маркировка ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ПАРТНЕРЫ (ДИЛЕРЫ, ДИСТРИБЬЮТОРЫ) РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРТЫ – СПЕЦИАЛИСТЫ ПО РЫНОЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ ОТРАСЛЕВЫЕ АССОЦИАЦИИ И СОЮЗЫ, ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКСПЕРТЫ И СМИ ТОРГОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА 4 4

Информационные потребности российских экспортеров из МСП ЧАСТЬ 2 Потенциальная доля на региональном рынке КОНКУРЕНТЫ – ПРОИЗВОДИТЕЛИ (РОССИЙСКИЕ И ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ) РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРТЫ – СПЕЦИАЛИСТЫ ПО РЫНОЧНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ ОТРАСЛЕВЫЕ АССОЦИАЦИИ И СОЮЗЫ, ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКСПЕРТЫ И СМИ 5 5

Информационные потребности российских экспортеров из МСП ЧАСТЬ 2 Потенциальные партнеры КОНКУРЕНТЫ – ПРОИЗВОДИТЕЛИ (РОССИЙСКИЕ И ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ) АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ИНТЕРНЕТА, СПИСКИ ВЫСТАВОК МЕЖДУНАРОДНЫЕ В2В БАЗЫ ДАННЫХ ОТРАСЛЕВЫЕ АССОЦИАЦИИ И СОЮЗЫ, ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКСПЕРТЫ И СМИ 6 6

Информационные потребности российских экспортеров из МСП ЧАСТЬ 2 Эффективные каналы продаж ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ПАРТНЕРЫ (ДИЛЕРЫ, ДИСТРИБЬЮТОРЫ) АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ АКТИВНОСТИ КОМПАНИЙ- КОНКУРЕНТОВ (РОССИЙСКИЕ И ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ) ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКСПЕРТЫ И СМИ 7 7

Информационные потребности российских экспортеров из МСП ЧАСТЬ 2 Надежные провайдеры ВЭД-услуг ТОРГПРЕДСТВА, ТПП, ДВУХСТОРОННИЕ ДЕЛОВЫЕ СОВЕТЫ КОМПАНИИ - КОНКУРЕНТЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ «ЭКСПОРТЕРЫ РОССИИ» 8 8

Информационные потребности российских экспортеров из МСП ЧАСТЬ 2 Доступные финансовые и страховые инструменты СВОЙ БАНК МЕРОПРИЯТИЯ (СЕМИНАРЫ, ПРЕЗЕНТАЦИИ) ДРУГИХ БАНКОВ, РАБОТАЮЩИХ С ЭКСПОРТЕРАМИ ИЗ ЧИСЛА МСП САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ОТРАСЛЕВЫЕ АССОЦИАЦИИ И СОЮЗЫ, ОТРАСЛЕВЫЕ ЭКСПЕРТЫ И СМИ 9 9

Основные проблемы при выходе на внешние рынки и их решение ЧАСТЬ 3

Основные проблемы при выходе на внешние рынки и их решение ЧАСТЬ 3 Попытка автоматически перенести используемые в России подходы и схемы работы «ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – ДИЛЕР» на формат работы с новыми иностранными внешнеторговыми партнерами Игнорирование региональных нюансов и национальных особенностей внешнеторговых партнеров Недостаточная глубина проверки потенциальных зарубежных партнеров Пассивный подход к поиску внешнеторговых партнеров Безоговорочное предоставление партнерам статуса эксклюзивного регионального дилера

Основные проблемы при выходе на внешние рынки и их решение ЧАСТЬ 3 Отсутствие в договоре испытательных сроков и минимальных объемов продаж для новых иностранных партнеров Все договоренности должны быть зафиксированы в договоре и приложениях или, как минимум, в письменной переписке с представителями партнеров Неправильное понимание долгосрочных интересов внешнеторговых партнеров Отсутствие практического опыта и необходимых профессиональных навыков у экспорт-менеджеров российского производителя

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4 ТРАДИЦИОННЫЕ каналы продаж ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ПАРТНЕРЫ ЗАРУБЕЖНЫЕ ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ И КАТАЛОГИ ОТРАСЛЕВЫЕ СМИ ТОРГПРЕДСТВА И ТПП ОТРАСЛЕВЫЕ СОЮЗЫ И АССОЦИАЦИИ 1 1

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ каналы продаж МЕЖДУНАРОДНЫЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ В2В БАЗЫ «ВИРТУАЛЬНЫЕ» ВЫСТАВКИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПОРТАЛЫ ОТРАСЛЕВЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СОЦСЕСТИ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ 2 2

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4 Международные и национальные В2В базы данных и международные торговые площадки

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4 Основные национальные и международные базы данных, международные торговые площадки

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4 Виртуальные выставки / Путеводители

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4 Промышленные порталы / Отраслевые площадки

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4 Отраслевые электронные СМИ

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4 Контекстная реклама

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4 Специализированные социальные сети

Современные каналы продаж на международных рынках ЧАСТЬ 4 Электронные ресурсы региональных ТПП Внешнеторговые порталы

Практика работы с зарубежными внешнеторговыми партнерами ЧАСТЬ 5

Практика работы с зарубежными внешнеторговыми партнерами ЧАСТЬ 5 Особенности и нюансы НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОЙ И ОТРАСЛЕВОЙ СПЕЦИФИКИ НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С ДИЛЕРАМИ

Практика работы с зарубежными внешнеторговыми партнерами ЧАСТЬ 5 Как заинтересовать внешнеторгового партнера? РАСШИРИТЬ ЛИНЕЙКУ ПЕРЕКУПИТЬ

Практика работы с зарубежными внешнеторговыми партнерами ЧАСТЬ 5 Основные схемы работы ДИСТРИБЬЮТОР ДИЛЕР

Практика работы с зарубежными внешнеторговыми партнерами ЧАСТЬ 5 Основные схемы работы АГЕНТ АГЕНТ

Практика работы с зарубежными внешнеторговыми партнерами ЧАСТЬ 5 ВАЖНО ПОМНИТЬ! ВАШИ С ПАРТНЕРАМИ ДОЛГОСРОЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОДУМАЙТЕ СИСТЕМУ МОТИВАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ПАРТНЕРОВ НЕОБХОДИМ ЖЕСТКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ПАРТНЕРОВ – НА КОНУ РЕПУТАЦИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА ЛИЧНЫЙ ФАКТОР: ПАРТНЕР ДОЛЖЕН ВАМ ДОВЕРЯТЬ И ОЩУЩАТЬ ИНТЕРЕС К РАЗВИТИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА

Эффективные стратегии выхода на новые внешние рынки ЧАСТЬ 6

Эффективные стратегии выхода на новые внешние рынки ЧАСТЬ 6 Вариант 1. Минимальные ресурсы Профессиональный экспорт-менеджер, руководитель экспортного направления Англоязычный сайт + каталоги/спецификации Регистрация на всех внешнеторговых площадках от руб./мес. от руб. бесплатно руб./год Минимальный бюджет: руб./год

Эффективные стратегии выхода на новые внешние рынки ЧАСТЬ 6 Профессиональный экспорт-менеджер, руководитель экспортного направления Англоязычный сайт + каталоги/спецификации Участие в одной зарубежной выставке руб./год Минимальный бюджет: руб./год Регистрация на всех внешнеторговых площадках 3 3 от руб./мес. от руб. от руб. от руб. Вариант 2. Малые ресурсы

Эффективные стратегии выхода на новые внешние рынки ЧАСТЬ 6 Профессиональный экспорт-менеджер, руководитель эксп. направления + доп. сотрудник Англоязычный сайт + каталоги/спецификации Участие в двух зарубежных выставках руб./год Минимальный бюджет: руб./год Регистрация на всех внешнеторговых площадках 3 3 от руб./мес. от руб от руб Вариант 3. Средние ресурсы Поиск внешнеторговых партнеров 5 5 от руб. от руб.

Эффективные стратегии выхода на новые внешние рынки ЧАСТЬ 6 Стандартный алгоритм работы для МСП ИДЕНТИФИКАЦИЯ УСТОЙЧИВОГО СПРОСА НА КОНКРЕТНОМ РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ 1 1 ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ОБЪЕМА РЫНКА И ФИНАНСОВЫХ РАСХОДОВ ДЛЯ ВЫХОДА НА НЕГО 2 2 УЧАСТИЕ В ОТРАСЛЕВЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 3 3 ПОИСК РЕГИОНАЛЬНЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ПАРТНЕРОВ 4 4

Инструменты и механизмы поддержки экспортеров ЧАСТЬ 7

Инструменты и механизмы поддержки экспортеров ЧАСТЬ 7 План мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта»

Инструменты и механизмы поддержки экспортеров ЧАСТЬ 7 План мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта»