Философское понимание красоты Выполнила: Выполнила: Вдовина К.А. ВХС-21 ВХС-21 Омск -2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Advertisements

Идеал красоты в философском аспекте Выполнила: Роякина Элина уч-ся 8б класса МОУ лицей 9 г.Сальск.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Человек как духовное существо. Ганич Анита И Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Филосовский взгляд на природу Презинтацию подготовил Ученик 11 А класса Земляков Егор.
В эстетике Фомы Аквинского мы находим некоторый итог схоластических эстетических представлений. В своем понимании прекрасного и искусства он суммировал.
ЭСТЕТИКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ТГЭУ ГРУППЫ MEK-25 АБДУЛЛАЕВА МАДИНА ЛУТФИДДИН ҚИЗИ.
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Часть первая. Категории (греч. kategoria - указание, свидетельство) - это основные понятия, отражающие наиболее общие и существенные свойства явлений.
Духовная жизнь человека. Урок по обществознанию в 10 классе
РЕФЕРАТ по Обществознанию ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ВВЕДЕНИЕ Природа воздействует на развитие общества и как среда обитания. Однако общество неотделимо от природы.
В соответствии с этим принципом духовно-ценностная работа школы строится на прочном научном фундаменте. Каждый факт, процесс, явление жизни природы и.
Год культуры- история Кубани в лицах. Литература.
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
Философия и Математика Выполнил: Болтовский С.Н. Проверила: Гефнер О.В. ФГБОУ ВПО Омский Государственный Аграрный Университет имени П.А.Столыпина кафедра.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Философия Ф. Аквинского. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
1. Алексеев, П.В., Панин А.В. Философия : учебник для вузов. - М., 2008, С. 4-27, Введение в философию: учебник для вузов / под ред. И.Т. Фролова.
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
Транксрипт:

Философское понимание красоты Выполнила: Выполнила: Вдовина К.А. ВХС-21 ВХС-21 Омск -2014

«Душа никогда не увидит красоты, если она сама раньше не станет прекрасной, и каждый человек, желающий увидеть прекрасное и божественное, должен начать с того, чтобы самому сделаться прекрасным и божественным». Плотин. Плотин.

Красота это эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является одной из важнейших категорий культуры. это эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. Красота является одной из важнейших категорий культуры. Цветы считаются одним Цветы считаются одним из ярчайших примеров из ярчайших примеров природной красоты природной красоты

Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством Универсума, с пониманием космоса как миропорядка, целесообразности, украшения. Древнегреческими философами красота воспринималась как явление объективное и онтологическое по своей сути, связанное с совершенством Универсума, с пониманием космоса как миропорядка, целесообразности, украшения.

Школа Пифагора связывала воедино красоту и математику, отмечая что предметы чьи пропорции находятся в соответствии с золотым сечением кажутся более красивыми. Классическая греческая архитектура основывалась на этом понимании красоты. Школа Пифагора связывала воедино красоту и математику, отмечая что предметы чьи пропорции находятся в соответствии с золотым сечением кажутся более красивыми. Классическая греческая архитектура основывалась на этом понимании красоты.

Со времён Сократа красота начинает рассматриваться не только в онтологическом смысле, но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания Со времён Сократа красота начинает рассматриваться не только в онтологическом смысле, но и как категория разума, сознания. Для самого Сократа красота являлась одной из важнейших категорий мироздания Аристотелем понятие красоты как олицетворения блага, совершенства относилось к сугубо нравственной, нерассудочной категории Аристотелем понятие красоты как олицетворения блага, совершенства относилось к сугубо нравственной, нерассудочной категории По Платону, до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества По Платону, до рождения человек пребывает в сфере красоты и чистой мысли. Восприятие красоты и блага как высшей идеи является основным мотивом его философского творчества

Платон положил начало двум наиболее значительным концепциям красоты: Красота как гармония и пропорциональность частей; Красота как гармония и пропорциональность частей; Красота как сияние, повлиявшая на идеи неоплатонизма Красота как сияние, повлиявшая на идеи неоплатонизма Прекрасными Платон называет те объекты, в которых соответствующие им Эйдесы(вид, облик) воплощены наиболее адекватно и очевидно. Прекрасными Платон называет те объекты, в которых соответствующие им Эйдесы(вид, облик) воплощены наиболее адекватно и очевидно.

Огромное значение красоты в жизни человека породило несколько его пониманий породило несколько его пониманий Материалистическое Идеалистическое Символическое

Материалистическое (понимание красоты наружно, в природно-социальных характеристиках- как привлекательная внешность человека). Материалистическое (понимание красоты наружно, в природно-социальных характеристиках- как привлекательная внешность человека). Идеалистическое (понимание красоты в человеке составляют его нравственные качества). Идеалистический тип понимания красоты свойственен античной философской традиции («тело-тюрьма души») и католическому мировосприятию. Идеалистическое (понимание красоты в человеке составляют его нравственные качества). Идеалистический тип понимания красоты свойственен античной философской традиции («тело-тюрьма души») и католическому мировосприятию. Символическое (означает равновесное органическое единство души и тела, идеи и материи). «Красота есть преображение материи через воплощение в ней другого, сверх материального начала. Человеческое тело духовно, а дух телесин» - Соловьев В.С. Символическое (означает равновесное органическое единство души и тела, идеи и материи). «Красота есть преображение материи через воплощение в ней другого, сверх материального начала. Человеческое тело духовно, а дух телесин» - Соловьев В.С.

Красота как выражение «исконного единства бытия» в философии С.Л. Франка. В книге «Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии»(1939 г.) Франк раскрывает понятие красоты через категорию ценности. Для него важно раскрытие специфики тех сторон бытия, которые мы называем «красотой». О красоте он рассуждает в отдельной главе своей работы/ В книге «Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии»(1939 г.) Франк раскрывает понятие красоты через категорию ценности. Для него важно раскрытие специфики тех сторон бытия, которые мы называем «красотой». О красоте он рассуждает в отдельной главе своей работы/

…«Всё «прекрасное», всё эстетически воспринимаемое есть, прежде всего, некое сплошное, слитное, проникнутое внутренним единством целое. …Прекрасно есть всегда «образ», «картина», неанализированное целое- предмет чистого чувственного созерцания, а не анализирующей раздробляющей мысли». …«Всё «прекрасное», всё эстетически воспринимаемое есть, прежде всего, некое сплошное, слитное, проникнутое внутренним единством целое. …Прекрасно есть всегда «образ», «картина», неанализированное целое- предмет чистого чувственного созерцания, а не анализирующей раздробляющей мысли».

"Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение" Ожегов С.И. Слово «красота» принадлежит к той группе слов, которые используются и обыденным сознанием и философией для определения одной из основных характеристик человека и его бытия. Слово «красота» принадлежит к той группе слов, которые используются и обыденным сознанием и философией для определения одной из основных характеристик человека и его бытия. Сегодня красотой в человеке называют его внешний облик и строение тела. Сегодня красотой в человеке называют его внешний облик и строение тела.

Существует красота духовная, т.е. «внутренний мир человека». Это личные качества человеке, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность- это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Существует красота духовная, т.е. «внутренний мир человека». Это личные качества человеке, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность- это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек.

Стремление каждого отдельного человека к внутренней и внешней гармонии, чистоте и красоте, это не только сугубо его личное дело, но и, в известной мере, дань его уважения к окружающим людям и исполнение долга перед обществом, так трактовали древние философы. Стремление каждого отдельного человека к внутренней и внешней гармонии, чистоте и красоте, это не только сугубо его личное дело, но и, в известной мере, дань его уважения к окружающим людям и исполнение долга перед обществом, так трактовали древние философы. Великий Мухаммед Физули ( гг.) уверенно заявлял:»Весь мир, в мотылька превратившись, летит на свечу Красоты!» Великий Мухаммед Физули ( гг.) уверенно заявлял:»Весь мир, в мотылька превратившись, летит на свечу Красоты!»

Мы постигаем красоту в конкретном (красота ландшафта, прекрасное лицо), однако, от этого конкретного восприятия мы поднимаемся к сознанию глубиной красоты бытия. Мы постигаем красоту в конкретном (красота ландшафта, прекрасное лицо), однако, от этого конкретного восприятия мы поднимаемся к сознанию глубиной красоты бытия.

Спасибо за внимание!