Выборы народных депутатов Украины 2014. Задачи официального наблюдателя до дня голосования Зарегистрироваться в соответствующей ОИК (получить удостоверение);

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Выборы народных депутатов Украины 2014.
Advertisements

Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса прибывает на избирательный участок не позднее 7.00 часов Член УИК не позднее 7 часов 50.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Деятельность наблюдателей при проведении выборов Методическое пособие.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
Организация дня голосования! Школа подготовки кадрового резерва Лекция 4.
Прудникова Л.А. председатель ТИК Куйбышевского района.
LOGO ДЕНЬ ВЫБОРОВ 04/03/2012 г. ДЕНЬ ВЫБОРОВ 04/03/2012 г. Обучение Место проведения: Первомайская,75.
Термин «.избирательное право» имеет два значения: - в объективном смысле - это система конституционно- правовых норм. регулирующих общественные отношения,
Ленинская РТИК города Нижний Тагил Презентация для участковых комиссий.
Е ДИНЫЙ ДЕНЬ ВЫБОРОВ В ОРГАНЫ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Организация дня голосования! Выборы Молодежного парламента Свердловской области 6 декабря 2013 года.
Выборы депутатов ЖК КР 4 октября 2015 г. Информационный тренинг, Бишкек, сентябрь 2015 г.
Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования и в предшествующий ему день Багаутдинова Ю.Б.
Организация дня голосования! Выборы Молодежного парламента Свердловской области 11 декабря 2015 года.
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
ИЗМЕНЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВНЕСЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от ФЗ.
Фальсификации на выборах И методы борьбы с ними. Фальсификации - действия, направленные на нарушение порядка, предусмотренного для получения, заполнения.
Правовая основа деятельности наблюдателей на выборах.
Работа со списками. Нормативно – правовые документы ИНСТРУКЦИЯ о составлении, уточнении и использовании списков избирателей на выборах депутатов Государственной.
Транксрипт:

Выборы народных депутатов Украины 2014

Задачи официального наблюдателя до дня голосования Зарегистрироваться в соответствующей ОИК (получить удостоверение); Познакомиться с: 1. Контактным лицом от местного штаба; 2. Руководителем мини-штаба (ответственным за участок); 3. Руководством УИК; 4. Представителями кандидата в депутаты; 5. Коллегами – партнерами…

Получить: 1. Памятку-отчет о результатах наблюдения в день голосования; 2. Бланки актов о выявленных нарушениях; 3. Бланки жалоб; 4. Телефоны избиратьельного штаба и его юристов, ответственных за участок… Задачи официального наблюдателя до дня голосования

Знать: 1. Адрес и номер УИК, где будете работать; 2. Адрес штаба; 3. Необходимые нормы избирать-го законодательства; 4. Правила заполнения акта о выявленном нарушении избиратьельного законодательства; 5. Кому, в какие сроки, каким способом и какую информацию передавать в день голосования. Задачи официального наблюдателя до дня голосования

Наблюдатели имеют право (ЗУ «Про вибори народних депутатів України ч. 9. ст.78.): - присутствовать на избиратьельном участке во время голосования и наблюдать с любого расстояния за работой членов УИК (не мешая им физически); - производить фото-кино-видеосъемку не нарушая при этом тайну голосования;

- присутствовать при выдаче бюллетеней членам УИК в т.ч. для организации голосования по месту пребывания и проведении самого голосования; - присутствовать на заседаниях ОИК и УИК в т.ч. и при подсчете голосов и установлении результатов голосования на ИУ;

- обращаться с заявлениями в ОИК, УИК, в другие гос. органы или суд по вопросам устранения нарушений избиратьельного Закона; - противодействовать противоправным действиям во время голосования и при подсчете голосов на ИУ (в рамках законодательства);

- получать копию протоколов про передачу избиратьельных бюллетеней, про результаты голосования и др. документов (если предусмотрено законодательством); - составлять Акт о выявленных нарушениях; - реализовывать другие права, предусмотренные законодательством.

Наблюдатель НЕ имеет права : - безосновательно вмешиваться в работу ИК, мешать членам ИК выполнять свои обязанности; - заполнять, в т.ч. и по просьбе избиратьеля, избиратьельный бюллетень; - присутствовать в кабинке для голосования или как то иначе посягать на таинство голосования.

Ответственность наблюдателя В случае нарушения требований ч.10 ст.78 ЗУ наблюдателю может быть на первый раз сделано предупреждение. При повторном или грубом нарушении ИК может лишить наблюдателя права присутствия на своем заседании в порядке ч.5 ст.34 ЗУ.

Ответственность наблюдателя Кроме того, несоблюдение избиратьельного законодательства влечет за собой уголовную, административную или другую ответственность! (ст.114 ЗУ)

Гарантия прав наблюдателя - достигается только через знание избиратьельного законодательства и строгое соблюдение его норм.

Что нужно знать? Все решения ИК принимаются в процессе проведения заседания. Заседание полномочно принимать решения, если присутствует не менее половины состава УИК (ч.5 ст.33) Голосование проводится открыто путем поднятия рук. Решение считается принятым, если за него отдано большинство голосов от состава УИК, кроме случаев, предусмотренных ЗУ.

Особый случай В день голосования В случае присутствия меньше 2/3 от состава УИК, решения принимается не меньше чем 2/3 от присутствующих (ч.12 ст.33) Решение о лишении права присутствия на заседании ИК (ч.5 ст.34) – принимается 2/3 от состава ИК присутствующих на заседании Решение об обращении в вышестоящую ИК о замене председателя, его заместителя или секретаря ИК (ч.9 ст.37) – принимается 2/3 от состава ИК присутствующих на заседании

Кто еще имеет право (ч.3 ст.34.) присутствовать на заседании? - Члены ИК высшего уровня; - Кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные лица партий (не более одного от партии / кандидата); - Официальные наблюдатели от партий / кандидатов / общественных организаций (не более одного представителя от каждого); -Официальные наблюдатели от иностранных государств и международных организаций; -Представители СМИ (не более 2 х от 1 го СМИ).

1. Заседание ОИК по передаче избиратьельных бюллетеней УИК (имеете право получить копию выписки из Протокола ч.8.ст.82) и заседание УИК по приему бюллетеней на ИУ (не ранее, чем за 3 дня до дня голосования, но не позднее, чем за 24 часа до него).

Доставка бюллетеней, их прием участковой комиссией Бюллетени принимают не менее 3-х членов УИК во главе с Председателем - все представители разных партий (ч.3,9 ст.82) в сопровождении сотрудника органов внутренних дел Украины. Прием бюллетеней происходит на заседании УИК.

Порядок приема бюллетеней (ч.10, 11, 12 ст.82 ЗУ). Член комиссии считает бюллетени вслух. Запрещается делиться на группы при подсчёте! Секретарь УИК пропечатывает каждый бюллетень печатью УИК.

Хранение бюллетеней Пропечатанные и пересчитанные бюллетени до начала проведения голосования (подготовительного заседания в день выборов) хранятся в опечатанном сейфе УИК под охраной сотрудника ОВД Украины.

Вы имеете право Не только присутствовать при приемке бюллетеней, но и можете поставить свою личную подпись на ленте, которой будет опечатываться сейф с бюллетенями.

Ваши действия в ситуации несовпадения количества бюллетеней - оповестить свой штаб о случившемся; - проследить, чтобы УИК выполнила процедуру предусмотренную ч.12 ст.82 ЗУ (составляется акт в 3-х экземплярах), в порядке требований ч.8 ст.35 этого же Закона (акт подписывается всеми присутствующими и проставляется печать). -в случае выявленного нарушения составить АКТ в порядке п.6 ч.9 ст.78

Составление акта На нарушения Закона Украины «О выборах народных депутатов» необходимо составить АКТ. Акт подписывается наблюдателем и не менее 2-мя избиратьелями, которые подтверждают факт нарушения, с указанием их ФИО и места проживания. Акт подаётся в соответствующую ИК или в суд.

2. На заседании по составлению «извлечения» из списка избиратьелей для проведения голосования «по месту пребывания». Право голосования по месту пребывания имеют лишь лица внесенные УИК в извлечение («витяг») из списка избиратьелей на ИУ.

Кто вносится в извлечение («витяг»)? - Автоматически. Без Решения УИК вносится избиратьель, отмеченный в общем списке избиратьелей как НСП и который до субботы (25.10) письменно либо лично не заявил о желании проголосовать в помещении ИУ (ч.3 ст.86 ЗУ; - Только по Решению УИК - избиратьель, который до пятницы (24.10) заявил и представил УИК основания для включения его в такой список. УИК имеет право проверить факт временной неспособности передвигаться (ч.15 ст. 86)

Как технологически составляется «витяг»? Это такой же список, но составляется не органом Госреестра избиратьелей, а УИК. Ответственность за его составление лежит на УИК. При включении избиратьеля в «витяг» секретарь комиссии в общем списке на ИУ в графе «подпись избиратьеля» делает запись «голосует по месту пребывания» (ч.4 ст.86)

Нужно проследить! «Витяг» подписывается председателем и секретарем УИК и немедленно предоставляется для ознакомления всем желающим в помещении ИК.

3. На утреннем заседании в день голосования. Голосование проводится с 8.00 до без перерывов. Утреннее заседание проводится не ранее, чем за 45 минут до начала голосования. Вам предстоит быть на ИУ не позднее 7 часов 15 минут.

Не забудьте проследить за наличием «кворума»! Если присутствует менее половины от состава УИК заседание считается неполномочным (ч.6 ст.33).

Операция сейф-бюллетени! Вы обязаны присутствовать при осмотре целостности ленты, которой опечатывался сейф с бюллетенями. На ленте Вы должны идентифицировать свою личную подпись.

Осматриваем избиратьельные урны Вы обязаны присутствовать при осмотре и последовательном опечатывании избиратьельных урн и убедиться, что порядок, определенный ч. 4 ст.84 ЗУ, не нарушается.

Осматриваем избиратьельные урны. Убедитесь, что все урны пусты, опечатаны, контрольные листы с номерами округа, участка, урны и подписями присутствующих на заседании (Вы имеете право поставить свою подпись), под которыми ставится печать УИК, опущены в соответствующие урны.

Количество урн соответствует норме? Малый ИУ (до 500 избиратьелей) – не менее 2-х стационарных урн; Средний ИУ (от 500 до 1500 избиратьелей) – не менее 4-х стационарных урн; Большой ИУ (более 1500 избиратьелей) – не менее 6-ти стационарных урн. На каждом ИУ должно быть не менее 2-х переносных урн.

Будьте внимательны, урны должны оставаться пустыми до момента голосования ! Стационарные урны размещаются на определенных комиссией местах. Переносные – в состоянии не позволяющем ими пользоваться по назначению (перевёрнутые) - в пределах видимости членов УИК.

Если все в штатном режиме, председатель УИК: - открывает сейф; - оглашает количество бюллетеней (выписка из протокола или Акта УИК). Эта цифра озвучивается председателем, заносится секретарем комиссии в протокол про подсчет голосов.

Выдача бюллетеней и списков членам комиссии Председатель УИК выдает назначенным членам УИК (ст. 84): - Бюллетени. Ни одного бюллетеня в сейфе не должно оставаться! - Списки избиратьелей на бумажном носителе. - Информирует ОИК о количестве избиратьелей в списке голосующих на ИУ участке и «на дому» отдельно.

Что Вам нужно знать о списках избиратьелей? УИК получает списки избиратьелей от органа ведения Госреестра избиратьелей. Внесение изменений в предварительные списки самой УИК не допускается.

Внесение изменений в уточненный список избиратьелей Изменения имеют право вносить только председатель (заместитель) и секретарь УИК. Основание – решение суда или извещение органа ведения Госреестра. В день голосования – исключительно по Решению Суда. (ч.2 ст.42)

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться 1. Что не нарушаются права избиратьеля изложенные в ч.3 ст.2, где сказано, что основанием для выдачи бюллетеня является внесение избиратьеля в список и предъявление им паспорта гражданина Украины.

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться 2. Что не нарушается принцип равного избиратьельного права (ч.1,2 ст.3). Один член УИК, убедившись в наличии оснований, предоставляет избиратьелю список для подписи, другой – дает расписаться в контрольном талоне и после этого выдает избиратьелю бюллетень (ч.3 ст.85).

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться 3. Что избиратьелю гарантируется добровольность, свобода и тайна голосования, личное его участие в соответствии со статьями 5,6,7 и 8 ЗУ. Никто и ничто не должно препятствовать избиратьелю, в т.ч. и действия наблюдателей.

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться 4. Что избиратьель самостоятельно заполняет и вбрасывает в избиратьельную урну бюллетень. Избирателю при определенных в законодательстве обстоятельствах может помочь другой избиратьель (ч.5,9 ст.85). Не могут помогать: члены УИК, наблюдатели, доверенные лица, уполномоченные партий.

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться 5. Что волеизъявление происходит тайно. В помещении для голосования нет посторонних людей, «штатных добровольцев». Избиратель может находиться в помещении ИУ только на время своего голосования (ч.4 ст.85)

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться 6. Что никто не имеет права передавать бюллетень другим лицам, получать бюллетень из рук лиц, не являющихся членами УИК выдающими бюллетени (ч.7 ст.85) Избиратель не имеет права выносить бюллетень из помещения ИУ.

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться 7. Что избиратьель имеет право повторно получить бюллетень взамен испорченного только один раз в порядке изложенном в ч.11 ст.85. Что член УИК точно придерживается этого порядка.

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться 8. Что голосование «по месту пребывания» проводится в строгом соответствии со ст.86 ЗУ. В «извлечение» из списка для такого голосования включены именно те лица, которым положено это по закону (ч.3 ст.86).

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться 9. Что процедура выхода группы членов УИК для голосования «по месту пребывания» соответствует требованиям норм изложенных в ст.86. Число членов УИК, которые организуют такое голосование, не должно быть меньше 3-х. Вы можете и должны вести наблюдение за голосованием «по месту пребывания» (ч.12 ст.86)

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться 10. Что в случае недопуска членов комиссии, наблюдателей, доверенных лиц и др. в помещение для голосования, УИК имеет право отказать такому избиратьелю в праве проголосовать «по месту пребывания» (ч.13 ст.86).

Обязанности наблюдателя во время голосования убедиться В случае любых отклонений от норм законодательства наблюдатель должен: - публично заявить членам УИК о замеченных нарушениях и требовать восстановления предусмотренного законом порядка; -известить о произошедшем в штаб; - составить акт и собирать документальные и др. доказательства.

Обязанности наблюдателя при подведении итогов голосования Голосование проводится с 8.00 до Голосование проводится с 8.00 до После окончания голосования в помещении для голосования остаются только члены УИК и лица, которым предоставлено такое право ст.34 ЗУ.

Обязанности наблюдателя при подведении итогов голосования Не полагайтесь на память. Применяйте для наблюдения все возможные технические средства, такие как фото-кино-видеотехнику и другое, не запрещенное законом. Пользуйтесь Памяткой, научитесь заполнять АКТы и жалобы.

Обязанности наблюдателя при подведении итогов голосования Займите места которые позволяли бы Вам вести наблюдение за всем тем, что происходит за столом УИК при обработке избиратьельной документации и бюллетеней и в случае необходимости фиксировать происходящее, записывайте все озвученные председателем УИК цифровые данные.

Убедитесь! Что процедуры осуществляются в последовательности, предусмотренной законом, что председатель УИК сразу же после окончания голосования передал в ОИК данные о количестве избиратьелей, внесенных в список избиратьелей на момент окончания голосования и количестве избиратьелей, получивших бюллетени. Зафиксируйте эти цифры и сообщите в штаб.

Помните! Голосование проводится как по многомандатному общегосударственному округу, так и одновременно по одномандатному мажоритарному. Поэтому подсчет голосов и составление протоколов ведется сначала по многомандатному округу, затем по одномандатному (ч.3 ст.1).

Вы имеете право лично рассмотреть бюллетень В случае такой необходимости настоятельно требуйте от председателя УИК предъявить бюллетень для Вашего обозрения. Во избежание обвинений в незаконном вмешательстве в работу УИК не берите документы в свои руки из других рук.

Убеждайтесь каждый раз! Что отработанная избиратьельная документация (списки избиратьелей, извлечения, неиспользованные бюллетени, контрольные талоны и др. в соответствии с требованиями ст запаковываются в пакеты в порядке предусмотренном ч. 6 ст.87, которые в дальнейшем не раскрываются (если не будет соответствующего решения ОИК).

Протоколы про подсчет голосов на ИУ. Напоминание. Количество протоколов должно быть на 4 больше, чем членов УИК (ч.4 ст.91). Протоколы подписываются всеми членами УИК только после его заполнения. Вы имеете право подписать 1-й и 2-й экземпляры протоколов про подсчет голосов на ИУ (ч.6 ст.91). Никто кроме секретаря комиссии, председателя и члена УИК, ведущего протокол заседания, не могут пользоваться пишущими предметами (ч.1 ст.89). Протоколы заполняются только ручкой! (ч.7 ст.91)

Не забудьте! Вы имеете право получить копию Протоколов про подсчет голосов на ИУ по многомандатному и одномандатному округам за подписью председателя и секретаря, скрепленную печатью УИК (ч.10 ст.91), которую нужно незамедлительно передать в свой избиратьельный штаб.

Проверьте! Вывешен ли незамедлительно один экземпляр протоколов в помещении ИУ для публичного ознакомления?

Доставка протоколов и др. документации УИК на заседание ОИК. Транспортируют документы 4 члена УИК от разных партий/кандидатов: председатель, его заместитель, 2 др. члена УИК, представители др. партий/кандидатов, набравших большее количество голосов в сопровождении работника ОВД Украины (ч.1 ст.93).

Доставка протоколов и др. документации УИК на заседание ОИК. При транспортировке также могут присутствовать другие члены ИУ, кандидаты в депутаты, их доверенные лица, уполномоченные лица от партий, наблюдатели (ч.1 ст.93). Больше никто не может сопровождать документы во время транспортировки. Вы имеете право присутствовать при передаче документации ОИК (п.4 ч.9 ст.78)

Доставка протоколов Проверьте, соблюден ли порядок, предусмотренный ч.4 ст.93 о том, что секретарь и члены УИК не участвующие в транспортировке, остаются в помещении ИУ а печать УИК находится в сейфе. Помните, при транспортировке запрещается открывать пакеты с документами и вносить какие-либо изменения и поправки в протокол про подсчет голосов на ИУ (ч.2 ст.93)

Признание итогов голосования недействительными Такое признание может быть как со стороны УИК (ч.1 ст.92 ) так и ОИК. УИК может принять такое решение в случаях, которые наблюдатели, при надлежащем исполнении своих обязанностей, не должны допустить.

Признание УИК голосования на ИУ недействительным >5% незаконного голосования (голосование лицами, не имеющими права голоса, не включенными в список / включенными безосновательно, голосование более одного раза) >5% превышение суммы выявленных бюллетеней в урне по отношению к сумме полученных бюллетеней избиратьелями Внимание!!! На выборах 2012 года процентный порог составлял 10%!!!

Признание УИК голосования на ИУ недействительным >20% поврежденных бюллетеней (из поврежденных урн, если нельзя установить содержание бюллетеня)

Уточненный протокол, повторный подсчет голосов, признание выборов недействительными ОИК на своем заседании может принять следующие решения (ч.5 ст.94): - принять протоколы УИК; - отказать в принятии, обязать УИК исправить ошибки и составить протокол «Уточнений»; - провести повторный пересчет голосов.

Действия наблюдателя в различных ситуациях 1. Если протокол ОИК принимает, то работа наблюдателя на этом заканчивается. 2. Если не принимает и обязывает исправить ошибки в порядке ст.94, наблюдатель продолжает свою работу на ИУ, участвует в заседании по составлению «Уточненного» протокола или пересчёте бюллетеней.

О нарушениях которые могут иметь место 7:15, 26 октября 7:15, 26 октября Прибыв в помещение УИК наблюдатель видит уже открытый сейф с бюллетенями и опечатанные урны для голосования. Рекомендуемые действия: 1. Требовать от председателя УИК надлежащего проведения заседания УИК. 2. Составить акт о нарушении (бюллетени из сейфа вынуты без присутствия наблюдателя и эту часть процедуры нельзя выполнить повторно). 3. Выяснить и записать количество бюллетеней по каждому виду выборов, внесенных в протоколы.

7:15, 26 октября 7:15, 26 октября Присутствует 7 членов УИК из 14. Председатель УИК предлагает начать заседание. Анализ и рекомендуемые действия Для открытия заседания должны присутствовать более половины от полного состава УИК (ч. 5 ст. 33 Закона). В данной ситуации УИК как полномочного коллегиального органа нет. 1. Предупредите, что нелегитимное заседание может привести к признанию дальнейших действий УИК незаконными. Надо требовать соблюдения Закона. 2. При открытии заседания в неправомочном составе - составьте акт о выявленном нарушении. О нарушениях которые могут иметь место

Избиратель подает членам УИК два паспорта. Рекомендуемые действия 1. Вести аудио-или видеозапись событий. 2. Одновременно предупредить члена УИК и избиратьеля об уголовной ответственности обоих за голосование дважды. 3. В случае, если нарушения все же совершено, составить акт о нарушении, сообщить в штаб. Сохранить сделанную запись события. О нарушениях которые могут иметь место

Избиратель пытается вынести избиратьельный бюллетень за пределы помещения для голосования. Рекомендуемые действия 1. Необходимо помешать избиратьелю в совершении правонарушения и объяснить, что за данное правонарушение наступает уголовная ответственность. 2. В случае, если остановить нарушения не удается, позвонить в орган МВД, а также составить акт о нарушении. Подать письменное заявление в орган МВД. О нарушениях которые могут иметь место

Председатель УИК отказывается предоставить копию протокола о подсчете голосов. Рекомендуемые действия. 1. Необходимо составить акт о нарушении, с подписями 2-х избиратьелей (членов УИК, других наблюдателей). 2. Председатель может быть привлечён к административной ответственности, для этого составляется протокол об административном правонарушении, в котором председатель ставит подпись и даёт пояснения. О нарушениях которые могут иметь место

1. Манипуляции с бюллетенями. Часть бюллетеней остается в сейфе и ими может распоряжаться председатель по собственному усмотрению. 2. Вбрасывание пачки бюллетеней одним избиратьелем. Какие ещё нарушения могут иметь место

3. Член комиссии не дает избиратьелю список на подпись. В результате, количество бюллетеней, принявших участие в выборах, может существенно превысить количество бюллетеней, выданных избиратьелям по списку.

Какие ещё нарушения могут иметь место 4. Член УИК ведет агитацию на рабочем месте, предлагая голосовать за определенную партию, кандидата. 5. На территории ИУ ведется наглядная и устная агитация. 6. Члены комиссии, другие лица мешают производить полноценную видеосъемку происходящего на избиратьельном участке.

7. Умышленная порча избиратьельных урн, вбрасывание в них предметов и жидкостей, портящих бюллетени. 8. Манипуляции с голосованием «по месту пребывания», члены УИК вбрасывают самостоятельно «лишние» бюллетени за не проголосовавших избиратьелей. Какие ещё нарушения могут иметь место

9. Нарушается тайна голосования «по месту пребывания». 10. Систематическое препятствование работе наблюдателей со стороны других участников избиратьельного процесса, избиратьелей. 11. Вскрытие пакетов с протоколами во время транспортировки документации в ОИК и др. Какие ещё нарушения могут иметь место

Ваша реакция на нарушения: Все нарушения, которые будут Вами замечены не оставляйте без внимания. О каждом таком проявлении немедленно: информируйте свой штаб, заявляйте председателю УИК, актируйте и собирайте доказательства. При этом, проявляйте выдержку и толерантно относитесь к своим коллегам по избиратьельному цеху.

( ) Подготовительное заседание ( ); ( ) Процесс голосования ( ); Процесс голосования «по месту пребывания» (по возможности); (с 20.00) Итоговое заседание УИК (с 20.00); Транспортировку избиратьельной документации в ОИК. Задачи официального наблюдателя в день голосования контролировать

- «Нейтрализовать» активных оппонентов нарушающих законодательство; - Актировать выявленные нарушения; - Передавать в штаб в установленные сроки необходимую информацию; - Оперативно информировать штаб о событиях на участке; Задачи официального наблюдателя в день голосования контролировать

Не забывать заполнять памятку-отчет о результатах наблюдения; Получить и передать в штаб копию протокола о подсчете голосов с «мокрой» печатью и «живыми» подписями председателя и секретаря УИК; По окончании голосования дождаться разрешения штаба покинуть участок… Задачи официального наблюдателя в день голосования

Полезная ссылка: czi.net.ua

Не забывайте!!! У Вас есть надежная защита со стороны Закона и Вашего избиратьельного штаба! Желаем Вам успешной работы на выборах! Спасибо за внимание!