L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наличие конкретной цели Наличие конкретного задания Четкая форма выражения результата самостоятельной работы Определение формы проверки самостоятельной.
Advertisements

Докладчик: Зам. директора по УМР И.Ю.Фадеева. Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Тема: «Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся». Автор проекта: С. Георгиева.
Организация самостоятельной работы на уроке. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Л.Н.Толстой Человека.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь Валентиновна.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Современные дидактические теории и технологии обучения.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Транксрипт:

L/O/G/O РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Урок - основа образовательного процесса. Организация самостоятельной учебной работы – один из путей повышения эффективности урока и активизации учащихся на уроке.

П.И.Пидкасистый, В.А.Крутецкой, Б.П. Есипов, Ю.М. Колягин, Я.Л. Пономарев,известные педагоги и психологи,подчеркнули: « Именно в ней более всего могут проявляться мотивация, целенаправленность, а также самоорганизованность, самостоятельность, самоконтроль и другие личностные качества. Самостоятельная работа обучающегося может служить основой перестройки его позиций в учебном процессе ».

Тема исследования: самостоятельная работа как способ развития творческих способностей младших школьников.

Цель исследования: изучить педагогическую основу организации самостоятельной деятельности младших школьников.

Задачи исследования: -изучить научно - методическую литературу по теме исследования; - проанализировать зависимость между умением младших школьников самостоятельно работать и уровнем развития их творческих способностей; -разработать рекомендации для учителей по организации самостоятельной работы младших школьников на уроке.

Объект исследования - самостоятельная работа младших школьников. Предмет исследования - развитие творческих способностей младших школьников на основе самостоятельной работы.

Гипотеза: педагогически правильно организованная самостоятельная работа младших школьников с учетом их индивидуальных способностей является одним из эффективных способов развития их творческих способностей.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ литературы, беседа.

Разработка эффективных приёмов и методов по организации самостоятельной работы младших школьников - основной этап нашей работы.

При организации индивидуальной самостоятельной работы на всех уроках ребятам предлагались разноуровневые карточки. В них разные задания по степени трудности.

Для активизации творческого потенциала учащихся при организации самостоятельной работы учащихся использовались разнообразные приемы и техники: площадка «Мастерская слова»; марафон «Я - режиссёр»; уроки-проекты

В ходе исследования было замечено, что Отношение у школьников(20 уч-ся) к самостоятельной работе значительно улучшилось.

Учащиеся начали проявлять заинтересованность в углублении своих знаний и возможности проявлять самостоятельность при выполнении самостоятельных работ (15 уч-ся,75 %). Помимо решения задач и выполнения различного рода упражнений, школьников заинтересовала работа с дополнительной литературой и подготовкой сообщений (3 уч-ся,15 %). По-прежнему ребятам необходимы были ответы учителя на вопросы, возникающие при выполнении заданий, но уже были учащиеся, которые в помощи учителя не нуждались (2 уч-ся,10 %). Наряду с нежеланием готовить домашнюю работу, школьникам нравилось выполнять творческие и индивидуальные задания.

Вывод : эффективность самостоятельной работы достигается, если : -является одним их составных, органических элементов учебного процесса; -предусматривается специальное время на каждом уроке; - проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически.

Рекомендации учителям начальной школы 1. Четко формулировать цель самостоятельной работы. 2. Содержание и объем самостоятельной работы должны быть посильными для учащихся, а сами ученики подготовлены теоретически и практически. 3. Самостоятельной работе учащихся должен предшествовать наглядный показ приемов работы учителем, что сопровождается четкими объяснениями, записями на доске. 4. Предлагать задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации. 5. Осуществлять дифференцированный подход к учащимся. 6. Подбирать задания, вызывающие интерес учащихся. 7. Самостоятельные работы необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс. 8. Разумно сочетать изложение материала учителем с самостоятельной работой учащихся. 9. При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю.

L/O/G/O Спасибо за внимание!