Лишаева Надежда Александровна Учитель физики МОУ лицей 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Самостоятельные исследования школьников». Чем отличается проектирование от проектного метода?
Advertisements

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Если желаешь иметь то, чего никогда не имел, то должен начать делать то, чего никогда не делал Джим Ром Выполнили: Алексеева.
«Самостоятельные исследования школьников» Тренинг преподавателей-методистов (тренеров) программы «Обучение для будущего» Руководители: А.В.Леонтович, к.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
МОУ «Болтовская СОШ» Заместитель директора по воспитательной работе Орехова Е.Н.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Скотаренко С.Н., учитель географии и экономики МОУ гимназии 10 г. Мурманска.
Место учебного исследования в программе Intel «Обучение для будущего» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического.
Учебные исследования детей в современной школе В презентации использованы материалы А.В.Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества.
Тренинг «Самостоятельные исследования школьников» Александр Владимирович Леонтович к. психол. н., директор Дома научно-технического творчества молодежи.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Организация исследовательской деятельности младших школьников МОУ ДОД ЦТРиГО 2007 г.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Опыт исследовательской деятельности учащихся в гимназии «Альма Матер» в рамках познавательно-творческих проектов Белова Ольга Львовна учитель математики.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Подготовила: учитель английского языка второй квалификационной категории МОУ «средняя школа» 3 Спиркина Ольга Валерьевна.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Транксрипт:

Лишаева Надежда Александровна Учитель физики МОУ лицей 2

Повышение мотивации учащихся к изучению предмета. Получение навыков самостоятельного приобретения знаний. Развитие аналитической культуры, занятия исследованием, творчество. Развитие умения планировать свою деятельность Совершенствование поисково- информационной деятельности. Развитие эстетической составляющей: культура оформления работы. Развитие коммуникативных умений

Изучение теоретического материала Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования Формулировка рабочей гипотезы Освоение методики исследования Сбор собственного экспериментального материала Обработка материала Обобщение, анализ, выводы Представление исследовательской работы 3

4 Основные типы творческих работ учащихся Реферативные Сбор и представление информации по избранной теме Экспериментальные Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях Проектные Достижение и описание заранее спланированного результата Описательные Фиксация результата сбора данных по определенной методике Исследовательские Выводы о характере исследуемых явлений на основе собранных и обработанных данных

5 Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Платон

Конденсационный гигрометр Волосной гигрометр Психрометр

Подготовка к опыту Результаты опыта

Рене Декарт объяснил явление радуги, впервые используя закон преломления света.закон преломления света

Перевернутая радуга Радужная стена

12 Великая проблема подобна драгоценному камню. Тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его. Фридрих Ницше

Проведенные нами эксперименты подтверждают то, что период колебаний со временем уменьшается.

В ходе работы мы изучили характеристики колебательного движения, определили период колебаний и узнали, что он непостоянен.

16 Формы организации исследовательской деятельности учащихся 1. Включение элементов исследования в урок: работа с литературой, проектирование. 2. Групповые и индивидуальные занятия по выбору 3. Практические занятия (экскурсия, лабораторный практикум) 4. Исследовательская (творческая) экспедиция 5.Научно-практическая конференция (конкурс, фестиваль):защита научно-исследовательских работ, проектов.

Включение элементов исследования в урок Сонаправленное движение тел Дано:Решение lx 1 =0+V 1 *t V1V1 x2=l-V2*(t-t0); V2V2 x1=x2=>(V1-V2)*t=l-V2*t0=> t0t0 t= t=?S=x1=x2= S=? Из пунктов А и В в одном и том же направлении AB начали двигаться два тела…

Программа на ЯП Паскаль

Время: время: t1= 70 ºC t2= 62 ºC

3) Рис.1 был снят при дневном свете, а рис.2 – при вечернем. при дневном свете обложка учебника выглядит ярче, детали более чётко прорисованы, чем на рис.2. С поворотом Земли вокруг своей оси ближе к вечеру освещённая сторона всё больше удаляется от Солнца, и его лучи, освещающие её, становятся длиннее. Т.к. частота колебаний в волне обратно пропорциональна длине волны, то частота колебаний становится меньше, следовательно, меняется оттенок света: он становится более тусклым. Поэтому вечером предметы выглядят не такими яркими, как днём.

Еще один секрет обитателей океана – у ныряльщиков-рекордсменов, дельфинов и китов, по-особому бьется сердце. Они умеют замедлять сердечный ритм. А чем реже стучит сердце, тем меньше расходуется кислород. Это и помогает дольше находиться под водой. Может, у Натальи сердце бьется как у дельфина, а не как у человека?

Развернутого решения качественной задачи; Реферат а по исследуемой теме; Для участия в конкурсе научно- исследовательских работ учащихся; Презентаци и - сопровождения реферата по исследуемой теме; Электронн ой публикации выполненной работы.

- Как делаются открытия? - А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие. А.Эйнштейн

31 researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся. Публикуются статьи по методологии, методике и практике исследовательской деятельности учащихся, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. vernadsky.info - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Организована система on-line представления работ на конкурс, каждый посетитель сайта может стать участником проекта. - сайт журнала «Исследовательская работа школьника». - сайт-обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. - сайт подписки на рассылку новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям в рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся. Интернет-ресурсы по тематике исследовательской деятельности