Презентация проекта «Имён таинственная власть» Автор: Ляшенко Людмила Владимировна МОУ СОШ с. Жадовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая тема проекта: «Тайна имени». Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна.
Advertisements

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
ОЖЕРЕЛЬЕ СЛОВ Автор проекта: Костюшина Маргарита Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 19 г. Ставрополь.
Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель.
Авторы: К ашина Людмила Леонидовна, учитель начальных классов. Дайкова Ирина Васильевна, учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007г. © МОУ Бурмакинская.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
КамГУ имени Витуса Беринга Культура речи. Автор: Самыгина Е.В. г. Петропавловск-Камчатский г.
Тема учебного проекта Автор: Румянцева Ольга Николаевна учитель–логопед © ММЦ Любимская основная общеобразовательная школа г. Любим, 2008 г.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Симметрия. Нарушение законов симметрии.
Творчество А.Блока Авторы: Чоп Н.Е., учитель русского языка и литературы, Катюряева А. Ю.,учитель русского языка и литературы. © ИРО, г. Ярославль, 2008.
Методическая презентация Творческое название: В гостях у прилагательного Тема учебного проекта: Имя прилагательное Автор: Степанова Н. В., учитель русского.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Диаграммы Автор проекта: Камратова Наталья Петровна, учитель математики © МОУ ЛООШ г. Любим 2011 г.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Центр медиаобразования Тема.
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
Использование ИКТ во внеурочной работе Автор проекта: МОУ СОШ 95, 2010 г.
АВТОР: Шлыкова Людмила Викторовна, учитель математики © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 © МОУ Некрасовская СОШ, 2007.
- «Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных: в первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, имя, как сладостный дар, от родимых своих.
Расширенный Межшкольный Методический Центр Профориентация учащихся Бушуева Людмила Анатольевна Ессентуки, 2008.
Транксрипт:

Презентация проекта «Имён таинственная власть» Автор: Ляшенко Людмила Владимировна МОУ СОШ с. Жадовка

Нет меж живущих людей, да не может и быть безымянных: В первый же миг по рождении каждый, убогий и знатный, Имя, как сладостный дар, от родимых своих получает… Гомер

Основополагающий вопрос: Влияет ли имя на судьбу человека? Творческое название проекта: «Что в имени тебе моём?»

Вопросы учебной темы (проблемные): Понятие об антропониме (собственном имени человека). Какова история русских имён? В чём своеобразие русских имён Иван да Марья, Петра и Февронии Муромских? Правила-советы по выбору имени.

Дидактические цели: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы. Приобщать учащихся к исследовательской деятельности.

Методические цели: Развивать у учащихся логическое мышление, стилистическое чутьё, эстетический вкус. Формировать правильную речь, повышать интерес к изучению языка.

Аннотация Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие и плохие поступки делаются достоянием гласности, благодаря имени. Отсюда возможность переносного употребления слова «имя». Говорят: у него доброе имя или: не позорь моего имени, и так далее, имея в виду: он хороший человек или не позорь меня.

Темы исследований учащихся: Что означает твоё имя, из какого языка оно пришло в русский язык? Почему родители выбрали для тебя именно это имя, чем они руководствовались? Сведения о людях, которые носят такое же имя, как у тебя. Строки из песен, стихотворений, в которых встречается такое же имя, как у тебя.

В результате реализации проекта учащиеся выполнят: Индивидуальные творческие отчеты защиты по проблемным вопросам в виде: - презентации «История моего имени»; - буклета «Имена учащихся нашей школы»; - web-сайта

Этапы проведения проекта: Подготовительный – 1 неделя Практический – 2 недели Заключительный – 1 неделя

Типология проекта - информационный учащихся Категория учащихся – 9 класс Предметная область – русский язык, литература, история, психология Длительность проекта – 1 месяц

Планируемый результат: В результате работы развивается воображение и творческие способности детей, учащиеся приобщаются к исследовательской и поисковой деятельности.

Состав УМК: Визитка проекта Web-сайт Web-сайт Карточки с проблемными вопросами Презентация проекта Презентация учащихся Буклет учащихся

Информационные ресурсы: Бондалетов В.Д. Русская ономастика. – М., Просвещение, 1983 Никонов В.А. Имя и общество. – М., 1974 Плотников С.А. Тайны имён. «Русский язык и литература в учебных заведениях Украины», 9, 1990 Селищев А.М. Происхождение русских фамилий, личных имён и прозвищ. – М., Просвещение, 1968

Контактная информация: Ляшенко Людмила Владимировна участвовала в учебных курсах программы Интел «Обучение для будущего», октябрь 2008 г. Контакт: Саратовская область, Дергачёвский район, село Жадовка