Оценка, которая помогает учиться!. Определение понятия Активная оценка (АО) – это частая и интерактивная оценка прогресса ученика и его понимания материала,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активная оценка как новая стратегия обучения Алейников А.А., заместитель директора по УР государственного учреждения образования «Средняя школа 2 г.п.Круглое»
Advertisements

Направляющие вопросы проекта Выполнили: команда «Новые лица» Август 2008 год.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ.
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Развивающее обучение на уроках математики. Цель: научить рассуждать, творчески мыслить, применять на практике.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Технология формирующего оценивания при обучении биологии и химии биологии и химии Материал подготовила Агаркова Оксана Николаевна, рук. ШМО учителей естественного.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
ПРОБЛЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ ОРКСЭ Л.Н. Урбанович, к.п.н. Смоленская Православная.
Этапы освоения технологии деятельностного метода обучения. Учитель Семенова Л.Б.
Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории.
Ситуация социализации как дидактическая единица обучения и воспитания Кочнева М. М. руководитель проблемной группы МОУ « СОШ 12»
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
Транксрипт:

Оценка, которая помогает учиться!

Определение понятия Активная оценка (АО) – это частая и интерактивная оценка прогресса ученика и его понимания материала, таким образом, чтобы можно было очертить, как ученик будет учиться дальше, какими методами его лучше учить. Более простым языком: АО - это представление информации, которая помогает учиться.

Для чего в школе нужна АО? Чтобы: -учителя получали большую отдачу от процесса обучения -вместо конкуренции на урок пришло сотрудничество -индивидуализация стала фактом, а не только желанием -ученики работали более эффективно и осознанно -улучшились результаты обучения -родители поддерживали процесс обучения детей

ИДЕИ АО: заинтересованность помогает обучению вопросы к ученикам служат стимулом к знаниям ученики несут ответственность за собственное обучение ученик полноправный участник процесса обучения ученик получает подробную информацию про свои учебные успехи взаимопомощь между учениками помогает обучению ученик сам планирует своё обучение.

Элементы АО: ключевые вопросы техника задавания вопросов и реагирование на ответы учащихся доведение до учеников целей урока определение критериев достижения цели- «НАШТОБУЗУ» обратная информация от учителя взаимооценка – обратная информация от другого ученика самооценка

Ключевые вопросы. Их функции: пробуждают интерес подстёгивают к размышлению втягивают и мотивируют плотно связаны с целью урока или даже серией занятий ускоряют достижение целей урока

Типы ключевых вопросов: проблема гипотеза загадка задание тезис ситуация рисунок или снимок коллаж поведение учителя

Техника задавания вопросов: (4 аспекта) время на обдумывание ответа принцип неподнимания руки реакция учителя на ошибочные ответы поиск ответа в парах Необходимая последовательность ВОПРОС ВРЕМЯ НА ОБДУМЫВАНИЕ ВЫБОР УЧЕНИКА, КОТОРЫЙ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ

Знак неподнятия руки

ЦЕЛИ УРОКА: Когда знаешь цель – обязательно дойдёшь до неё, когда нет – будешь плутать. Зная цель, ученик: больше работает работает более трудолюбиво участвует в создании урока сотрудничает с учителем чувствует ответственность за своё обучение.

НАШТОБУЗУ- критерии достижения цели ( на што буду звяртаць увагу) Это те моменты в уроке, на которые ученик должен обратить особое внимание для достижения цели.

Характеристика обратной связи. связана с «НаШтоБуЗу» показывает, что ученик сделал правильно показывает то, что требует исправления или улучшения показывает шаги, для улучшения работы. Обратная связь относится только к работе ученика, а не к его личности!

Существует 4 элемента обратной связи: 1)Определение и отмечание отличных элементов работы ученика ++ 2)Отметить то, над чем ученику нужно поработать.- 3) Подсказки ! (как ученик может улучшить работу) 4) В каком направлении ученику необходимо двигаться дальше.!!

Взаимооценка мы критикуем не личность, а только её работу; мы руководствуемся критериями «наштобузу», а не своим видением проблемы; мы уважаем личность; мы пытаемся понять другого человека; мы культурно высказываем свои замечания

САМООЦЕНКА- обратная связь самому себе! Ученик: формулирует: «что я знаю, умею, могу!» определяет: « над чем я должен ещё поработать!» планирует: «каким образом я преодолею трудности!» Самооценка это не самопроверка!

С П А С И Б О ЗА В Н И М А Н И Е