1 Выполнили: Михайлова Т. Ф. Григорьева А.А., учителя начальных классов МАОУ «Гимназия «Новоскул» ВЫПУСКНАЯ РАБОТА слушателей курсов повышения квалификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Advertisements

Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
«Добро в твоем сердце» презентация альбома в 3 классе Ельникова Галина Владимировна Учитель начальных классов МОУ Белая СОШ п. Среднего Усольского р-на.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Окружающий мир 2 класс (УМК «Школа 2100») Раздел «Наша планета» Тема урока: «Смена времен года» Разработала Молчанова Анжелла Викторовна, учитель начальных.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
«Все узнаю, все смогу» кружок по проектной и исследовательской деятельности учащихся 2 классов Руководитель кружка Ельникова Галина Владимировна учитель.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
В. Н. Понарьина, заведующая школьной библиотекой МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
РАБОТАЕМ ПО НОВОМУ СТАНДАРТУ. МОУ Большесельская средняя общеобразовательная школа 2011год.
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Методические рекомендации по разработке раздела образовательной ( воспитательной )программы Выполнила : вед специалист РУО С.С.Русинова 2012 г.
Транксрипт:

1 Выполнили: Михайлова Т. Ф. Григорьева А.А., учителя начальных классов МАОУ «Гимназия «Новоскул» ВЫПУСКНАЯ РАБОТА слушателей курсов повышения квалификации «Методы и формы гражданско-патриотического воспитания» Результативность гражданско – патриотического воспитания учащихся, молодёжи» «Итоговое занятие серии классных часов «Игра – викторина по занимательному правоведению»

I Характеристика класса. Методика эмоционально – символической аналогии для оценивания уровня социально – психологического развития коллектива, по А.Н Лутошкину. В классе 27 человек, из них 17 девочек и 10 мальчиков. 2 «а» находится на стадии «Мерцающий маяк» Ребята довольно активно могут работать в группах. Проведя анкетирование учащихся выявили, что учащиеся не владеют основами правовых знаний. Исходя из данных анкеты решили разработать серию занятий в рамках внеклассной работы по занимательному правоведению.

Результаты входной диагностики 3 Вопросы анкеты: 1 Знаешь ли ты свои права? 2 Знаешь ли в каких документах перечислены права детей? 3 Знаешь ли ты свои обязанности? 4 Всегда ли ты соблюдаешь правила поведения в гимназии?

II Время проведения….. Конец учебного года, 1 час. Оборудование для проведения викторины: мультимедийная доска, проектор, презентация «Игра – викторина по занимательному правоведению», музыкальный клип к песне «Не отнимайте солнце у детей», лист оценки для жюри, листы ответов для трёх команд, сигнальные жетоны для команд, жетоны для деления класса на команды жёлтого, красного и зелёного цветов, 3 конверта с разрезными каточками - названиями прав ребёнка, заготовки цветов из цветной и белой бумаги. 5

III Цель: 6 - Организовать игра – викторину по занимательному правоведению для анализа и оценки сформированности у детей начальных представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, школьника; умения выказывать свое отношение к происходящему.

Ожидаемые результаты: 7 Личностные : умение выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Метапредметные результаты: Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. На основе анализа объектов делать выводы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные:умение высказывать свое предположение. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Уметь работать в группе. Творческий продукт деятельности: составленная детьми памятка «Права и обязанности школьника»

IV Предварительная работа педагога. Изучение нормативно-правовой документации; имеющийся опыт коллег (печатные издания и Интернет), изучение возрастных особенностей учащихся для выбора метода проведения занятия. Разработка серии занятий для проведения классных часов в сфере правового воспитания. Реализация системы внеклассных занятий по правовому воспитанию. 8

V Подготовка к деятельности с участниками. Анкетирование учащихся с целью выявления первичных знаний в сфере правового воспитания. Проведение серии классных часов. 9

VI Процесс деятельности Мотивация учащихся Актуализация знаний Групповая работа (проведение викторины) Подведение итогов Рефлексия Полное описание мероприятия в приложении (презентация и методическая разработка)презентация 10

VII Анализ деятельности с участниками. Заключительный этап рефлексии (приём «Цветущий сад») показал, что 92% учащихся (25 из 27) проявили позитивное отношение к содержанию и форме игры – викторины, чувствовали себя комфортно, им понравилась викторина. Наиболее типичные суждения учащихся по итогам – след. слайд. Творческим заданием в итоге было составление свода прав и обязанностей гимназиста. Обсуждение памятки «Свод прав и обязанностей гимназиста» проходило по методике «шкатулка идей» 11

Суждения учащихся 12 «Примеры героев сказок помогли мне понять мои права» «Думаю, знание моих прав поможет мне успешно учиться. Спасибо за урок!» «Оказывается, на примерах сказок можно изучать закон»

13

VIII Последействие. Социальные и педагогические эффекты. Дети стали более ответственно относится к своим обязанностям. Проведённые мероприятия получили отзыв у родителей. Планируется проведения род. собрания по ознакомлению с нормативной базой. 14

15 Результаты Этап работы Оценка результата Метапредметные результаты Познавательные УУД - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. - на основе анализа объектов делать выводы. – находить ответы на вопросы в иллюстрациях Задание 4, 5 Игра «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав», Задание пятое – Музыкальное - Физкультминутка Игра «Хлопай, топай» Задание «О каком праве ребенка можно говорить, используя следующие иллюстрации… К 87 % 100% З 100% 100% 73% Ж 75% 100% 90% IX Оценка результатов и самооценка педагога.

16 Метапредметные результаты Регулятивные УУД - умение высказывать свое предположение. – осуществлять познавательную и личностную рефлексию 4 задание Игра называется «Как ты знаешь свои обязанности?» 6 задание Мини тест Средн 100% Макс. 57% Мин. 57% Метапредметные результаты Коммуникативные УУД - умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. - работать в группе. На протяжении всей викторины Владеют навыками работы в группе, стараются грамотно выстраивать речевые высказывания в соответствии с поставленными целями Личностные результаты - умение выказывать свое отношение к происходящему, - выражать свои эмоции. Высказывания детей Рефлексия «Цветущий сад» - положительные - 92% положительное отношение

17 Предметные результаты Знания и умения учащихся по правовому воспитанию. Знают: - термины (задания 1,6) -права ребёнка (2 задание) - свои обязанности (3 задание) Умеют: - соотнести права и персонажей ( 4 задание) - определить права по отрывкам песен, иллюстрациям 100 % Сред н 87 % 72% Макс. 100% 72% 90% Мин. 75% Продукт деятельности Выполнение коллективного свода прав и обязанностей гимназиста. Памятка в классный уголок, в дневник и в портфолио учащихся.

Считаем, данное занятие в игровой непроизвольной форме позволяет оценить, степень восприятия и глубину знаний учащихся по правовому воспитанию в рамках проводимых внеклассных мероприятий за курс второго класса. Исходя из данных приведённых в таблице можно судить о достигнутых метапредметных, личностных и предметных результатах. Учащиеся получили начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, школьника. Большинство учащихся умеют выказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции. Умеют называть свои права, обязанности и анализировать поступки других. 18 IX Оценка результатов и самооценка педагога.

19 IX Оценка результатов и самооценка педагога. Цель мероприятия Формы, методы, приёмы работы Результат

Спасибо за внимание! 20