Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
«Создание условий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Куркова О.А. педагог-психолог Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Транксрипт:

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.

создать единую систему сопроводительных служб детского развития посредством интеграции деятельности сотрудников в условиях введения ФГОС ДО.

Управленчески й модуль Педагогический модуль Психологический модуль Медицинский модуль Коррекционно- педагогический модуль Комплексная медико- психологическая диагностика и консультирование (мониторинговое обеспечение)

Заведующий МБДОУ Старший воспитатель Педагог- психолог Учители- логопеды Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физкультуре Дети Родители

Цель: создать единую основу интеграции, обеспечить стратегическую линию развития. Задачи: обеспечение взаимодействия специалистов, входящих в остальные модули. В частности осуществляются анализ, планирование, организация, контроль и регулирование образовательной работы в целом и деятельности каждого модуля в отдельности.

Цель: реализовать содержание образования в рамках стандартов и требований общеобразовательных программ дошкольного воспитания, а так же блока развивающих программ. Реализация целевых установок педагогического процесса в детском саду.

Цель: проведение, неврологического, психиатрического, педиатрического обследования детей, систематическое наблюдение за состоянием их здоровья и развития. Задачи: - выявить степень соматических, неврологических, психопатических расстройств у детей; - определить особенности функционально-психических нарушений у ребенка; - разработать индивидуальные лечебные и лечебно- коррекционные программы; - оказать соответствующую помощь и консультирование родителей и воспитателей. В рамках этого модуля, тесно взаимодействуя, работают невропатолог, психиатр, педиатр и при необходимости другие врачи.

Цель: определение на основе данных тщательной психодиагностики общего уровня интеллектуального, речевого и в целом психического развития детей, определение степени недоразвития или нарушений психического развития. Задачи: - проводить анализ степени сформированности психических функций; - выявить особенности интеллектуальной и речевой деятельности детей с проблемами в развитии по ряду психологических критериев; - изучить личностные особенности, негативно влияющие на психическое здоровье, развитие, поведение, воспитанность, обучаемость детей; - сформировать прогноз интеллектуального и речевого развития детей; - разработать на этой основе комплекс мер психологической поддержки, коррекции или компенсации, включая психологические тренинги; - сформировать у родителей и педагогов адекватное отношение к выявленным дисгармониям и нарушениям в развитии детей и установку на активное позитивное взаимодействие с психологами и педагогами в процессе психологической помощи; - проводить психологическое консультирование и тренинг педагогов и родителей.

Цель: изучение поведения и качества самостоятельной работы. Задача: создать условия и осуществить конкретные учебные и воспитательные мероприятия по коррекции нарушений развития детей. Состав этого модуля: педагог, дефектолог, логопед, педагог-психолог.

1. Тематическая интеграция – в рамках перспективно-тематического планирования. Модель тематической интеграции описывает систему взаимосвязанной деятельности специалистов по определенной теме программного материала. 2. Проблемная интеграция – в рамках индивидуально- коррекционной работы с детьми. Модель раскрывает содержание и технологию реализации проблемной интеграции специалистов, которая названа так потому, что обеспечивает взаимодействие специалистов в рамках решения индивидуальных проблем ребенка и служит основой для разработки индивидуально-коррекционных программ. 3. Интеграция в логике индивидуального развития ребенка – данная модель не получила должного распространения, но тем не менее она полезна как стратегический ориентир взаимодействия специалистов между собой и ребенком.

Таким образом, модульная организация деятельности специалистов ДОУ – один из вариантов педагогического взаимодействия, позволяющего обеспечить полноту и качество сопровождения развития ребенка, достигать высоких результатов в образовании в том числе за счет повышения компетентности педагогов в процессе интеграции.

Спасибо за внимание!