Переход в эффективный режим работы Успешные практики Хабаровск 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Сигалов Сергей Вадимович, к.п.н. Савельева Майя Борисовна (495) , Национальный исследовательский.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Роль заместителя директора в процессе внедрения и использования АСУ РСО в образовательном учреждении МОУДПОС Центр информационных технологий г. Тольятти,
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Отчет о работе МО классных руководителей за учебный год МБОУ СОШ 8.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

Переход в эффективный режим работы Успешные практики Хабаровск 2014

В КАКОЙ ПОДДЕРЖКЕ НУЖДАЮТСЯ ОУ, РАБОТАЮЩИЕ С НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫМ КОНТИНГЕНТОМ Низкий ИСБ, низкие результаты Низкий ИСБ, высокие результаты Высокий ИСБ, низкие результаты Высокий ИСБ, высокие результаты Повысить квалификацию учителей с учётом особенностей контингента Обеспечить бесплатное питание всем учащихся школам Улучшить материально- техническую базу школ Обеспечить охват учащихся разнообразными бесплатными дополнительными занятиями

Модель эффективности

Основные элементы школьной программы перехода в эффективный режим работы Стимулирование профессионального развития учителей Высокие ожидания от учителей

СРЕДНИЙ РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ в школах разного типа Низкий ИСБ, низкие результаты Низкий ИСБ, высокие результаты Высокий ИСБ, низкие результаты ПЕДАГОГОВ, ПРОРАБОТАВШИХ НЕ БОЛЕЕ 3 ЛЕТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВУЗА 18 тыс.16 тыс. 26 тыс.31 тыс. АДМИНИСТРАТИВ НО - УПРАВЛЕНЧЕСКОГ О ПЕРСОНАЛА 32 тыс.36 тыс. 47 тыс. 64 тыс. всех педагогов 25 тыс.28 тыс. 36 тыс.43 тыс.

ДОЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, ПОЛУЧАЮЩИХ СТИМУЛИРУЮЩИЕ ВЫПЛАТЫ в школах разного типа Низкий ИСБ, низкие результаты Низкий ИСБ, высокие результаты Высокий ИСБ, низкие результаты ОТ 11 ДО 25% ОТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 28,8 37,5 24,529,5 ОТ 26 ДО 50% ОТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 29,437,428,428,0

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ в школах разного типа Низкий ИСБ, низкие результаты Низкий ИСБ, высокие результаты Высокий ИСБ, низкие результаты ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ ПЕДАГОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ И ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕДКОЛЛЕКТИВЕ: НАСТАВНИЧЕСТВО, ОБМЕН ОПЫТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Что учитывается при оценке качества работы учителей Низкий ИСБ, низкие результаты Низкий ИСБ, высокие результаты Высоки й ИСБ, низкие результаты МНЕНИЕ УПРАВЛЯЮ ЩЕГО СОВЕТА НАБЛЮ ДЕНИЕ В КЛАССЕ В школах с низким ИСБ и высокими результатами чаще, чем во всех других группах школ учитывается: Самооценка учителя, Оценка ученикйками, Оценка родителями, Оценка коллегами. Реже – оценка директором

Что учитывается при оценке качества работы учителей

Основные элементы школьной программы перехода в эффективный режим работы Эффективное преподавание Вовлечение ученикйков в учёбу

Рамка эффективного преподавания 1. Планирование Организация пространства и материалов для поддержки учебной деятельности. Распорядок и организация времени на уроке. Разнообразие форм работы на уроке. 2. Управление Поддержка позитивного учебного климата Корректировка урока в случае необходимости 3. Преподавание: Представление содержания предмета на уровне, соответствующем развитию ученикйков Представление содержания предмета чётко и точно Использование релевантных примеров и актуальных событий для раскрытия содержания. 4. Использование разнообразных ресурсов: Использование техник, повышающих эффективность урока Использование приемлемых материалов и дополнительных средств. 5. Стимулирование активности ученикйков: Стимулирование и укрепление высоко организованного мышления Поощрение ученикйков к активному участию и интеракции 6. Организация обратной связи и оценивание: Проведение непрерывного мониторинга достижений ученикйков. Обеспечение всем ученикйкам своевременной обратной связи относительно их прогресса

Группа 2 Группа 1 Работа учителя на уроке: УПРАВЛЕНИЕ

Группа 1 Группа 2 Работа учителя на уроке: ПРЕПОДАВАНИЕ

Проблемы преподавания Относительно высокий уровень профессионального мастерства ( от 46 до 57 баллов) – 13 человек, Средний уровень (32-43 балла) - 23 человека. Наиболее дефицитные профессиональные умения: умение развивать критическое мышление ученикйков, формировать понимание явлений и процессов, связывать материал с жизненным опытом, вести мониторинг достижений ученикйков и выстраивать обратную связь, отслеживать индивидуальный прогресс.

Основной подход, которым пользуются школы и школьные системы, показывающие высокие результаты, чтобы помочь учителям повысить качество преподавания – это предоставить учителям возможностей учиться друг у друга. «Как добиваются успеха лучшие школьные системы мира?» (How the worlds best -performing school systems came out on top. McKinsey 2007) Взаимное профессиональное обученикйе

Что я делал на уроке ЧастоРедко Никогда Выполнял самостоятельное задание в библиотеке Списывал с доски Участвовал в обсуждении Молча слушал учителя Конспектировал слова учителя Записывал под диктовку учителя Работал в группе над каким-либо заданием Проводил время, думая о своём Обсуждал свою работу с учителем Работал на компьютере Выполнял задание, которое имело отношение к жизни Ничего не делал

Изменение практики: преподавание/ученикйе

Основные элементы школьной программы перехода в эффективный режим работы Фокус на ученикйи Мониторинг и помощь ученикйкам

СВИДЕТЕЛЬСТВО Позволяет: проследить прогресс каждого ученикйка на определённом этапе обученикйя выставить отметку по предмету Мои знания по математике Оценивание: Знаю ( умею) Не знаю (не умею) Свидетельство ученикй______________ ___ Меньше половины работ выполнено верно Половина работ выполнено верно Все работы выполнены верно ____ класса ______ ___________________________ ________________ Мониторинг индивидуальных достижений:

Критерии оценивания Д А Т Ы Сент.Окт НоябрьДек.Февр.Март Апр.Май Итог Названия компонентов действия сложения Описание схемы действия сложения Составление своего действия сложения со схемой Решение задач действием сложения Названия компонентов действия вычитания Описание схемы действия вычитания Составление своего действия вычитания со схемой Решение задач действием вычитания Мониторинг и самоанализ индивидуальных достижений

Даты с ок н д янв ф м апр м ош. СВИДЕТЕЛЬСТВО 15 Знания и умения по русскому языку 13 (контрольные работы) уч. Г. 9 ученикй___ _____класса «Г» 7 ГОУ ЦО 548 «Царицыно» 5 3 _____________________________________ 0 ______________________________________ Грамотность Учитель_______________________________ Разбор слов по составу Зоркость Классификация

Вовлечение ученикйков в учёбу: контроль над учебным процессом Математика 2 класс

Мониторинг достижений Подготовка к ЕГЭ Диагностика. Решение вариантов ЕГЭ. Индивидуальная работа. Набор книг, каждый тип задания – отдельная книжка, для отработки навыка в каждой книге – система тренировочных работ, в конце – ответы.

Самодиагностика

Динамики среднего балла Самооценка стратегии изученикйя предмета

Примеры работ: самоанализ, мониторинг, помощь ученикйкам

Основные элементы школьной программы перехода в эффективный режим работы Школьный климат: Нормы Ценности Отношения

Психологический климат в школе

Отношение к учёбе/мотивация

Основные элементы школьной программы перехода в эффективный режим работы Лидерство/управление

Эффективное управление

Распределение обязанностей директора

Приоритеты директора в школах с низким ИСБ и высокими результатами Меньше, чем в школах с высоким ИСБ директор занят: Реагированием на обращение органов управления образованием, заполнением отчётов. Больше, чем в других группах школ занят: Руководством в вопросах учебного плана и преподавания.

Изменение роли директора школы Осуществлять административный контроль Решать проблемы и кризисные ситуации, принимать решения Осуществлять наём и назначение учителей Быть лидером образовательного процесса Вести основные виды отчётности Генерировать ресурсы и управлять ими Осуществлять связь школы с органами управления Осуществлять связь школы с органами управления и окружающим сообществом

Ожидания от директора Новая роль директора должна сочетать в себе функции Мотиватора, Лидера в области педагогики, Координатора работы групп учителей и Распространителя нового опыта. Директор перемещается ближе к образовательному процессу, становясь менеджером обученикйя.

Работа с родителями Электронный журнал: Сегодня 74% родителей в электронном журнале; школьный портал, у каждого класса своя страничка на портале, у всех педагогов страничка электронной почты выставлена на портале. И на все вопросы мы привыкли отвечать на портале. И мы приучили постепенно родителей пользоваться порталом. И мы так были горды, когда нам коллеги из других школ сказали « у вас такие мотивированные родители».

Работа с родителями Родительская академия: Я подготовилась к работе с родителями, изучила психологическую литературу, т.к. у меня недостаточно знаний по психологии, чтобы подготовить их к тем проблемам, которые нас ожидают – подростковым проблемам. И теперь наши собрания длятся не час, а два. Три часа, мы можем 2 часа по телефону обсуждать с мамами какую-то возникшую у них ситуацию. Когда родитель звонит, когда интересуется, это уже для учителя большая помощь, большой плюс. Учитель понимает, что он не один. Относительно проектной работы хочу сказать. Буквально на днях у нас была защита творческих проектов, в которой участвовали дети, учителя и родителя. То есть это их совместные работы.

Профессиональное развитие Методическая служба Чётко выстроенная методическая работа. В расписании школы есть день, когда усиленно ведётся работа с педагогическим коллективом. Каждый вторник проходит либо совещание, либо семинар, практикум, либо методический совет. Любая форма может быть, мы работаем на педагогическое развитие учителя. Мы не варимся в собственном соку, мы подключаем ресурсы института развития образования, ИРО республики, школ города. Мы приглашаем на семинар, на педсовет нужного специалиста, он с нами проводит семинар или педсовет Мы заказывали специалистов,чтобы они в каникулярное время обучили все 100% учителей, которые работают в этих классах. Конечно, это услуга платная. ОУ оплачивает эту услугу из каких-то своих ресурсов, но, тем не менее, привлечение специалистов на нашу базу активно используется.

Профессиональное развитие Наставничество В начале года было образовано содружество «молодой педагог и наставник». Друг друга выбрали люди, которые хотели сотрудничать. Это зафиксировано приказом. К каждому ходит на уроки наставник, разбирает их в режиме «доброжелательного обсуждения». Вначале года был разработан план работы на год, этот план был зафиксирован в документе, как бы договор между двумя участниками этой работы, и наставник в течение года курирует все вопросы, которые зафиксированы в этом договоре/плане. В начале года наставник делится с молодым педагогом своим опытом, тем, что у него есть, потом они в течение года посещают уроки друг у друга, анализируют эти уроки.

Коучи В настоящий момент в школе действует 14 сообществ: межпредметные – 4, организационная культура - 1, проблемная группа педагогов, работающих в одном классе (особенно сложный контекст)-1, молодые специалисты -1, классные руководители-1 и др. Осуществляется ежедневное взаимопосещение уроков, мероприятий, занятий,, еженедельно подведение итогов определенного этапа, более объемные проблемы ежемесячно и по итогам четвертей. Новые педагогические стратегии выбираются в соответствии с проблемами в образовательном процессе, которые требуют решения в данный момент. Результативность и эффективность отслеживается через: анализ и самоанализ посещений и взаимопосещений уроков и мероприятий, анкетирование обучающихся, учителей и родителей, наблюдение, анализ данных: уровень мотивации, уровень воспитанности, динамика учебных результатов, вовлеченность всех участников процесса, инициативность и заинтересованность, умение совместно работать и вместе решать проблемы..

Коучи В прошлом году мы вступили в движение «Школа, где процветает грамотность». Мы работаем по нескольким направлениям: начальная школа работает с портфелем читателя, а основная и старшая выбрала 3 направления: научно-исследовательская работа по книгам «золотой полки школы», второе направление – это литературно-музыкальная гостиная и третье – игры. Учителя всей начальной школы регулярно встречаются по группам в одной параллели. Первые классы обсуждают свою тематику, вторые свою и т.д. Мы регулярно встречаемся всей начальной школой, когда, например, показываем друг другу мастер-классы по работе с портфелем читателя и потом обсуждаем все вместе, какие формы работы можно провести в той или иной параллели. В течение учебного года дети работают с рабочими тетрадями, выполняют творческие задания, у нас есть интерактивные пластиковые полосы в классах, где дети выставляют свои работы, фотографии, планы. Есть место, где они выставляют свои поделки, которые делают, когда читают книги.

Внутришкольный мониторинг успеваемости 1. Введены переводные экзамены по избранным предметам на основной ступени. 2. Введены зачётные недели по всем предметам в конце четвертей. 3. Отслеживается успеваемость отдельных групп ученикйков: наиболее слабых, наиболее сильных. Для некоторых ученикйков разработаны индивидуальные учебные планы. 4. В особо трудных случаях собирается «педагогический консилиум»: классный руководитель, учителя- предметники, психолог и разрабатываюи стратегию помощи ученикйку.

Базовые элементы перехода STUDY OF EFFECTIVE PRACTICESINVIRGINIA SCHOOLS, November 2000Virginia Department of Education На основе исследований Cawelti, (1999); Cotton, (1995); Education Commission of theStates (1995); Fitzpatrick, (1998); Fullan, (1991); Newmann, King, and Rigdon(1997); Reeves, ( ); Schlechty (1997); Weinstein, Madison, andKuklinski (1995); Wohlstetter, and Mohrman (1996) Cawelti, (1999); Fitzpatrick, (1998); Hallinger and Heck (1996); Reeves, ( ); Sammons, Hillman, and Mortimore (1995) Fullan,(1991); Tomlinson (1996),Cizek (1995); McManus and Gettinger (1996); Murphy (1996); Sammons, Hillman, and Mortimore (1995); Stevens and Slavin (1995), Levine and Lezotte (1995); Snyder (1995); Weinstein, Madison, and Kuklinski (1995); Zigarelli (1996). Лидерство : директор формирует общее видение; играет ведущую роль в постановке целей и планировании учебных результатов; занимается созданием команды; поддерживает креативность; является экспертом во всех областях: директор и учителя «ведут непрерывный профессиональный диалог относительно прогресса ученикйков». Мотивация ученикйков: нужно вводить программы поощрения ученикйков; нужно замечать и отмечать достижения. Своевременное вмешательство: использовать данные и определять потребности ученикйков; отвечать на индивидуальные запросы ученикйков; находить дополнительное учебное время; включать родителей в работу с ученикйком. Работа с данными: систематический сбор данных; общее умение анализировать ; множественность источников; вертикальный и горизонтальный анализ.

Базовые элементы эффективности в успешных школах со сложным контекстом Оценивание: школьные тесты согласованы с внешними, банк тестов открыт и используется; оценивание используется для диагностики; информация о результатах сообщается родителям; используется широкий набор оценочных стратегий и инструментов. Согласованность школьной программы и требований: фокус на требованиях; охват всего стандарта; непрерывный обзор и анализ выполнения программы школы. Учебное планирование: преподавание ориентируется на требования стандарта больше, чем на учебники; материал распределён последовательно, с учётом времени; охвачены предметное содержание и умения. Ключевые двигатели: Лидерство, профессиональное развитие, школьная культура: Поддерживается командность, сотрудничество, самостоятельность, общая ответственность за достижения ученикйков. «Администрация и учителя глубоко убеждены, что все дети способны достичь хороших результатов».