УЧАСТИЕ РЕГИОНОВ В ОБСУЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МГПУ + колледжи В структуре ГБОУ ВПО МГПУ: 10 институтов 12 колледжей 1 школа филиал в г. Самаре Студентов Школьников Сотрудников
Advertisements

ОБСУЖДЕНИЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО) 1.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.

Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
Установочный семинар «Проектирование образовательной программы для основной школы в соответствии с задачами, выдвигаемыми ФГОС ООО» (Организация обсуждения.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Примерной программы основного общего образования. Литература (5-9 классы) Авторы: Е.С. Абелюк, Н.В. Беляева, Е.В. Бузина, Н.Р, Ванюшева, С.В. Волков, С.Р.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Типовые расчёты Растворы
Н ОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Семинар «Проектирование образовательной программы дошкольной.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО в учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

УЧАСТИЕ РЕГИОНОВ В ОБСУЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1

Примерная дворянская программа 2

3

4

Возникновение единых программ 5

ЦК ВКП (б) 12 февраля Признать линию Наркомпроса РСФСР и ОГИЗа по созданию учебников неправильной Установить, что по каждому отдельному предмету должен существовать единый обязательный учебник, утверждаемый Наркомпросом РСФСР и издаваемый Учпедгизом

ФГОС и ПООП Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ 7 Соответ- ствие и Учёт

Рекомендательный характер ПООП ПООП - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы 8

9 В чём коррективы по предметам? История: соответствие культурно-историческому стандарту, оформленному объединением историков Математика: соответствие концепции совершенствования преподавания математики, математическая компетентность, математическое моделирование, динамическая геометрия, групповое обучение Литература: формирование квалифицированного читателя, возможность выбора произведений с учетом интересов детей, баланс классики и современной литературы, развитие умения писать сочинения Технология: технологичность во всех сферах жизни общества, междисциплинарные технологии, резкое сокращение ручного труда, привязка к особенностям региона Физкультура: координация с принятым комплексом ГТО

Диапазонный УП: от 5267 до варианта: Базовый русский Русский + Второй иностранный Базовый русский + родной Базовый родной 10

Идея общественных консультаций

12 Особенности организации общественных консультаций Нельзя обсуждать всё сразу: дробление материалов для обсуждения Наличие опций в оценке документов Участники оценивают идеи друг друга, у самых «продуктивных» участников обсуждения выше рейтинг Система поощрения участников обсуждения, поддержка сообщества Периодические встречи, очное обсуждение наиболее интересных предложений Автоматическая обработка мнений и складывающихся тенденций, работа в конструкторах Общественные консультации как механизм развития общественных представлений

edu.crowdexpert.ru 13

edu.crowdexpert.ru 14

Учебные предметы 15

Дискуссии по истории 16 Вопрос: Илья Луховицкий в 22:11 В пункте "Внешняя политика России в XVI в." полностью игнорируется европейская политика Ивана Грозного за исключением Ливонской войны. В то время как именно в этот период завязались контакты с Англией, Россия вновь стала принимать участие в международной торговле через архангельский порт. Ответ: Комментарий координатора Никита Пичугин 03 сентября 2014 в 16:09 Добрый день! Спасибо за Ваши предложения… Европейская политика Ивана Грозного – одна из тем, способствующих содержательной синхронизации курсов Всеобщей истории и Истории России…

Предложения 17 Литература Вера Сергеевна Логинова в 19:55 На мой взгляд, разработчики программы предоставили уникальную возможность сформировать свою собственную программу, ориентируясь на особенности и потребности класса. Ольга Викторовна Андриянова в 21:51 Понравился принцип построения рабочей программы из трех списков (А, Б, В), а также возможность выбора произведений для изучения обучающимися. Хотелось бы, чтобы не было разногласий между контрольно-измерительными материалами ГИА и изучаемыми произведениями по характеру вопросов.

Предложения 18 Изобразительное искусство Елена Даниловна Жердева в 08:21 В программе по ИЗО должны быть более широко представлены культуры народов России: Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Севера, национальных республик (Татарстан, Башкирия и т.д.) согласна с тем, что теория забивает практику- когда научить рисовать, если так много надо узнать, а на все про все 1 час в неделю. Эх, это наше вечное - мало времени... Людмила Николаевна Карикова в 13:30 Программа перегружена. Детям некогда будет рисовать. Для реализации программы нужны профессионалы, которых становится все меньше в школах

«Надпредметные программы» 19

Конструктор понедельного УП Ограничения: Общее число часов Максимальное недельное число часов Наличие обязательных предметов 20

Общие вопросы 21

Политическая обременённость 22

Осознание самостоятельности 23

Осознание ответственности 24

Баланс между рекомендуемым и интимным: « КТП - это "интимный процесс" учителя» 25

Статистика: массовость 26

Статистика: массовость по регионам 27

Статистика: кто участвует 28

Статистика: пол участников 29

Статистика: организации 30

Статистика: упор на голоса, содержание есть 31

Статистика: активность по дням 32

Организация обсуждения и временные рамки 1. Старт обсуждения - 1 сентября Завершение обсуждения – 1 декабря Начало подведения итогов – 20 ноября Составление рейтинга регионов по результатам участия в обсуждении 4. Выбор лучшего эксперта – участника обсуждения: ознакомительная поездка по зарубежным образовательным центрам 33

Проблемные вопросы 1. Неловкость с ОДНК 2. Второй иностранный и специальный план для него 3. Диапазонные часы и планы: физкультура, география, ОБЖ, литература… Как быть с учебниками? 4. Внеурочка: зачем и надо ли? 5. Моделируем ли элективы? 34