Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя казенная общеобразовательная школа ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Advertisements

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРВОМ КЛАССЕ (опыт работы) ПО ТЕМЕ «УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ», Педагог-психолог Дмитриева Светлана.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
Классный час Мы - друзья! Разработала Галаганова Наталия-Нана Георгиевна, педагог-психолог МОУ Лицей 2, г. Волгограда Психологический классный час на сплочение.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Игра как средство эмоционально-личностного развития дошкольников Воспитатель: Гринько Наталья Александровна МБДОУ Детский сад «Алёнка» Тюльган 2014 г.
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа.
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Занятие с родителями будущих первоклассников (тренинг) «На пороге школьной жизни»
Что такое толерантность? Подготовила студентка 2 курса группы «В» Филиппович Наталья.
Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
Развитие сплоченности Тренинг. Особенность тренинга Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важно Если мы имеем дело со школьным коллективом,
Игры Игра «Съедобное - несъедобное». Водящий бросает мяч, называя любой предмет. Мяч надо ловить только в том случае, если предмет съедобный.
Транксрипт:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя казенная общеобразовательная школа ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Директор Епанчинцева Александра Викторовна Педагог-психолог Кашаутова Наталья Николаевна Педагог-психолог Иванова Евгения Андреевна

Страничка психолога Период адаптации ребенка в школе достаточно долгий и трудный процесс. Адаптация это приспособление к новым условиям. В этот нелёгкий период для учащихся стоит быть особо внимательным. Поступление ребенка в первый класс один из значимых моментов в его жизни, а также жизни его семьи. Все с этого момента в жизни первоклассника меняется. Начало учебы в 5-м классе особый этап в школьной жизни. Переход учащихся из начального звена в среднее звено школы является переломным, периодом в жизни каждого пятиклассника. Ему хочется быть умным, успешным и чтобы в нем нуждались. Для того чтобы ученик почувствовал себя уверенно и комфортно в школе важно вовремя оказать ему необходимую помощь. Именно в учении закладываются первые основы успеха или неуспеха в этом нелегком труде.

Месячник «В школу с радостью» Цель: психолого – педагогическая поддержка обучающихся первых, пятых классов в период адаптации профилактическая работа с первоклассниками, пятиклассниками по предупреждению школьной дезадаптации Задачи: знакомство друг с другом, формирование сплочённости между учащимися; создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников, пятиклассников; формирование положительного отношения к правилам поведения в школе; развитие коммуникативных умений у обучающихся; развитие навыков сотрудничества, доверительного отношения друг к другу; сплочение детского коллектива.

План мероприятий Серии встреч с учащимися 1-х классов (6 занятий) с учащимися 5-х классов (2 занятия)

В начале учебного года в нашей школе проходят адаптационные занятия с учащимися 1-х и 5-х классов. Наша задача заключается в том чтобы вовремя оказать необходимую помощь ученикам. То есть попытаться предотвратить трудности возникающие в этот сложный период. Адаптационные занятия помогает снять напряжение и как можно лучше адаптироваться к новым условиям обучения.

Занятие для первоклассников «Знакомство» Цель: знакомство друг с другом, формирование сплочённости между учащимися, создание доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта. Игра «Паутина» Оборудование: клубок ниток. Дети садятся в один большой круг. У каждого из них есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Может быть, кто-нибудь захочет рассказать о своей любимой игрушке, о том, что у него лучше всего получается, или о том, чем он любит заниматься в свободное время. Зажимается свободный конец нити крепко в руке и ребенок кидает клубок ребёнку, сидящему напротив. Таким образом, клубок, передаётся дальше и дальше, пока все дети не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

Занятие «Работаем в паре» Цель: формирование умения работать в паре, умение договариваться. Формирование сплочённости между учащимися, создание доброжелательной атмосферы, эмоционального комфорта. Игра «Варежки» Детям раздаются варежки из бумаги, на которых нарисовать разные узоры. Ребёнок должен найти пару к варежке. Такая же варежка должна быть у кого-то из детей. Когда дети найдут свою пару, они должны договорится, как будут разукрашивать варежки.

Занятие «Правила поведения в школе» Цель: знакомство с правилами поведения на уроке, развитие внимания, навыков саморегуляции, отработка ориентировки «лево», право». Упражнение «Правила в школе» Детям задается вопрос. Какие есть правила в школе. Одно из правил в школе - во время урока поднимать руку тогда, когда хочешь что-то сказать. Теперь давайте потренируемся. С помощью поднятой руки отвечают на вопросы: Кто пришел сегодня в школу? У кого голубые глаза? У кого темные волосы? У кого есть дома животное? Кто ходил в зоопарк этим летом? Кто любит кататься на машине? Кто любит есть манную кашу? Кто любит мороженое? Кто умеет читать? Кто любит рисовать? Кто любит танцевать? Кто умеет плавать? Кто умеет считать до ста? Кто помнит как меня зовут? Упражнение на развитие памяти, произвольного внимания У психолога 3 карточки: красная, синяя, желтая. Необходимо выяснить, все ли дети хорошо знают эти цвета. Когда психолог поднимает красную карточку, дети поднимают правую руку, Желтую – левую, синюю – не поднимают.

Занятие «Чем мы похожи» Цель: формирование наблюдательности и эмпатии по отношению друг к другу. Игра "Чем мы похожи" В круг приглашается один из ребят по сходству с собой. Например: "Катя, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас туфли одинакового цвета". Катя выходит в круг и приглашает выйти кого-либо из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу. Игра может повторяться несколько раз. После игры психолог говорит о том, что все люди разные, но у всех людей есть что-то одинаковое (перечисляет, какие одинаковые черты внешнего вида, элементы одежды были названы). В конце занятия каждому ребенку предлагается нарисовать свой автопортрет и разместить автопортреты на заранее приготовленном стенде. Итог занятия – мы все разные, но у нас есть что-то общее и нам хорошо вместе.

Занятие «Двое с одним мелком» Цель: формирование умения договариваться друг с другом, умения работать в паре. Упражнение «Двое с одним мелком» Детям предлагают выбрать себе пару, сесть за стол друг с другом. Говорит, учащимся, что сейчас они одна команда, которая будет рисовать картинку какую они захотят. Рисовать должны одновременно одним и тем же мелком, можно договорится, что будете изображать. Но нужно, чтобы оба постоянно держали мелок в руке, не выпуская. Упражнение «Я тебе желаю» Дети становятся в круг и желают друг другу что-то доброе.

Занятие для пятиклассников «Законы класса» Цель: принятие основных правил комфортной для себя и других жизни в классе и в школе. Упражнение «Презентация имени» Учащимся предлагаются несколько вариантов листочков: круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной, ломаной формы. Они выбирают, ту форму, которая им больше понравилась. Каждый на своём листочке пишет своё имя и оформляет так, чтобы оно отличалось от остальных. По желанию учащиеся могут презентовать свои визитки классу. Упражнение «Законы класса» 1 этап упражнения Все дети делятся на несколько групп по форме визитки. Каждая группа создает те правила, которые будет выполнять весь класс в течение года. 2 этап упражнения Каждая группа презентует свои правила, общие правила записываются. По каждому правилу проходит обсуждение, будут ли дети его соблюдать или нет, стоит его вносить в свод правил класса.

Занятие «Работаем в команде» Упражнение «Вавилон» Каждый игрок получает по две карточки с буквами. Правила игры: дается сигнал к старту, и у каждого есть несколько минут, чтобы найти тёх других игроков, чьи карточки вместе с его собственной образуют какое нибудь любое слово из четырёх букв (слова ведущим не задаются). Обязательно напомните игрокам, что джокер звездочка заменяет любую букву. Дайте тем участникам, которые сумели составить слово, две минуты для того, чтобы представиться и рассказать о том, как они оказались в подгруппе.Через минуту начните игру заново: прежние четвёрки распадаются и каждый ищет глазами трёх новых игроков, с которыми он может составить слово, но уже из пяти букв (далее из шести).С каждым раундом количество букв в слове увеличивается.

Игра «Развитие идеи» Разъясните членам группы цель этого упражнения. В ней речь пойдет о тренировке умения одобрять партнёра, демонстрировать ему своё уважение и готовность к сотрудничеству. Дети сидят в кругу. Необходимо выбрать два участника, которые начинают беседу. Игрок 1 начинает беседу, игрок 2 одобряет это высказывание, начиная своё предложение словами : «да, и ещё...». Следующий игрок 3, соглашается со вторым и добавляет что-то своё: «Да, и ещё...» и т. д.Ситуации, которые можно разыграть: собираемся на день рождения как я провел лето необычная история