Комплексно- тематическое планирование с учётом ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
МАЛИНИНА Э.А., СТ.ВОСПИТАТЕЛЬ, ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ КРИВОВА А.С., ВОСПИТАТЕЛЬ, ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ «Организация воспитательно-образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Транксрипт:

Комплексно- тематическое планирование с учётом ФГОС ДО

П ЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОТРАЖАЕТ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. В ВЕДЕНИЕ Ф ЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВНОСИТ В ДЕЙСТВУЮЩУЮ СТРУКТУРУ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. О БЯЗАТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ. Е ДИНЫХ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ ЭТОГО ДОКУМЕНТА НЕТ, ПОЭТОМУ ОН МОЖЕТ БЫТЬ СОСТАВЛЕН В ЛЮБОЙ УДОБНОЙ ДЛЯ ПЕДАГОГА ФОРМЕ.

П ЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( ТЕТРАДЬ А4) Список детей Режим пребывания детей Организация образовательной деятельности (сетка) Годовые задачи Культурно –досуговая деятельность (на год) Циклограмма работы воспитателя Комплексно-тематическое планирование (на год) Перспективное планирование проектной деятельности Работа по взаимодействию с семьей. Перспективное планирование на год Поддержка индивидуальности ребенка

ФГОС ДО РЕКОМЕНДУЕТ ПЛАНИРОВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, ОХВАТЫВАЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ : Социально-коммуникативное развитие; Познавательно развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое; Физическое развитие.

Тема месяца (Мини-проекта) « » Тема недели: « » Задачи: Дата Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие I половина дня - Прием детей - Игры - Утренняя гимнаст - КГН - Труд - Завтрак - Прогулка - Обед Формы организации совместной деятельности Самостоятельная деятельность Непосредственно Образовательная Деятельность Организация предметно - пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы II половина дня - КГН - Игры - Самост. девять - Полдник - Прогулка Формы организации совместной деятельности Самостоятельная деятельность

К ОНКРЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ. *Социально-коммуникативное развитие: В разделе «Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности » можно указать темы бесед (по праздничным датам, временам года и т.д.), темы для проигрывания ситуаций, названия игр (сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных и др.) художественную литературу и другой материал, использующийся при организации совместной деятельности педагога с детьми. В разделе « Планирование непосредственно образовательной деятельности » планируется деятельность по освоению правил речевого этикета и норм поведения принятых в обществе; по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой Родине и Отечеству, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; по формированию основ безопасности в быту, социуме, природе. В разделе «Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы» указываются вносимые игры, книги, карты, схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной и совместной деятельности детей.

*Познавательное развитие: В разделе «Формы организации деятельности» можно указать темы наблюдений в природе, темы экскурсий, темы для познавательно- исследовательской деятельности, названия дидактических игр, тематику игровых упражнений, художественную и научную литературу и др.. В разделе «НОД» планируется познавательно-исследовательская деятельность; деятельность по формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов. В разделе «Организация развивающей среды» указываются вносимые атрибуты к играм, атрибуты для выполнения трудовых поручений, игры для самостоятельной деятельности, художественная и справочная литература, картины, иллюстрации схемы и другой дидактический материал вносимый педагогом для самостоятельной и совместной деятельности детей.

*Речевое развитие: В разделе «Формы организации деятельности» можно указать темы бесед для развития связной речи, игры (драматизации, имитации, театрализации), картины, иллюстрации, художественная литература, темы для книгоиздательства, театрализация, кружковая деятельность, досуги, праздники. В разделе «НОД» планируется работа по обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; по развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; по формированию звуковой аналитико- синтаксической активности как предпосылки обучения грамоте через чтение художественной литературы, беседы, рассказы взрослого, составление рассказов, пересказ, заучивание стихов и др. В разделе «Организация развивающей среды» указываются вносимые атрибуты для игр, для проведения артикуляционной гимнастики, художественная литература, картины, иллюстрации, разнообразные игры, схемы и другой дидактический материал.

*Художественно-эстетическое развитие: В разделе «Формы организации деятельности» можно указать темы для продуктивной деятельности, игры, картины, иллюстрации, художественная литература, развлечения, досуги, праздники. В разделе «НОД» планируется деятельность по формированию элементарных представлений о видах искусства (виды и жанры); деятельность по овладению навыков по изобразительной, конструктивно-модельной деятельности и др. В разделе «Организация развивающей среды» указываются вносимые материалы и инструменты для творчества (краски, бумага – разного цвета, формата, фактуры, природный и бросовый материал, кисти), художественная литература, картины, иллюстрации, схемы, игры для самостоятельной и совместной деятельности, конструкторы.

*Физическое развитие: В разделе «Формы организации деятельности» можно указать темы бесед по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, для формирования полезных привычек и др.), темы бесед по формированию начальных представлений о некоторых видах спорта; подвижные игры, игры-соревнования, игровые упражнения, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, закаливание, досуги, спортивные праздники. В разделе «НОД» планируется работа по формированию двигательной активности детей дошкольного возраста направленной на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, на развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, на выполнение основных движений, на формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; на овладение подвижными играми; на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; на овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни и др. В разделе «Организация развивающей среды» указывается вносимое физкультурное оборудование.

РАССМОТРИМ КОНКРЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЛАСТЯМ, ВЗЯВ ПО ОДНОЙ ЗАДАЧЕ В КАЖДОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. Тема месяца (Мини-проекта) «Золотая осень» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса) Сроки: 1-4 неделя октября Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах. Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.

Тема месяца (Мини-проекта) «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ » Тема недели: «ОСЕННИЕ ХЛОПОТЫ» «ЗДОРОВЬЕ НА ГРЯДКЕ» Задачи: Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране; способствовать поиску новой информации об уже известных овощах. Формировать интерес к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); Дата Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Формы организации совместной деятельности Самостоятельная деятельность Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни С. Маршак «Синьор Помидор». С-р/и «Овощной базар» Д/и «Что лишнее?» «Назови одним словом» «Что растёт на вашей грядке?» Деятельность в центрах развития, игровая деятельность. Беседы о труде людей работающих в огороде Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей, Наблюдение «Что нам осень подарила?» Деятельность в центрах развития, игровая деятельность. Д/и «Договори фразу», «Выбери нужный овощ», Дж. Родари «Чиполлино» Артикул.гимнастика « Грибок» Деятельность в центрах развития, игровая деятельность. Рассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий. Беседа « Что нам осень подарила», Деятельность в центрах развития, игровая деятельность. Физ. минутки и динамические паузы П./и «Съедобное – несъедобное». Пальчиковая гимнастика «Огород». «Хозяйка с базара однажды пришла». Деятельность в центрах развития, игровая и двигательная деятельность.

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие НОДОзнакомление с природой О.А. Соломенникова стр.14 2 «Витаминная корзина» Рисование «Овощи в корзине» Комарова Т.С. стр. 16 4

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Организация предметно- пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы Приготовить для просмотра с детьми мультфильма по сказке «Чипполино». Оснастить книжный уголок дополнительной литературой, интересными книгами с яркими иллюстрациями про овощи. Внесение дидактической игры «Что растёт на вашей грядке?» внесение бумаги для рисования; иллюстрации с изображением разных видов овощей; схемы последовательного рисования овощей. внесение настольного театра для сказки «Репка»

Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Формы организации совместной деятельности Самостоятельная деятельность Беседа «Витамины и полезные овощи» Д/и «Чудесный мешочек», « Где растет», «Узнай овощ». Строительно – конструктивные «Выложи огород», Настольно печатные игры: «Сложи овощи», « Что лишнее», Мозаика, пазлы, вкладыши на тему овощи. Д/и «Вершки- корешки» Носов Н. Огурцы. Русские народные сказки. Репка. Мужик и медведь. Отгадывание загадок об овощах Сапгир Г. Загадки с грядки Деятельность в центе изо, книжки- раскраски, трафареты, шаблоны овощей. Театральная деятельность Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игра/хоровод «Кабачок» П/и «Баба сеяла горох»

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Ж ЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !