Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО Глевицкая Вера Сергеевна, кандидат психологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Advertisements

Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования 15 ноября 2013 года Заседание Координационного совета во введению ФГОС ДО МИНИСТЕРСТВО.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, особенности и механизмы реализации.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура, особенности и механизмы реализации.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Транксрипт:

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО Научно-методическое сопровождение введения ФГОС ДО Глевицкая Вера Сергеевна, кандидат психологических наук, ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования» г. Курск

ФГОС ДО устанавливает ТРЕБОВАНИЯ: 1. к структуре Программы 2. к условиям, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно- пространственной среде; 3. к результатам, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

ЦЕЛИ ФГОС ДО обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения.

В ФГОС ДО - главное не результат, а условия! ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребенка, носит детоцентристский характер. Обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни ребенка. Что изменяется ? Повышается степень ответственности руководителя. Сохраняется уникальность, специфика, вариативность дошкольного детства. Дошкольное детство не привязано к школе.

Разработчики ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выступают против одной (единой) программы! Должна быть возможность выбора! Основная образовательная программа (ООП) определяется как: «Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка, а не обучения!» Стандарт не предусматривает проведение аттестации детей, оцениваются условия, эффективность и качество работы с ребенком.

Задачи методических служб: - создание ЕИОС для доступа к информации для всех субъектов образовательного процесса; - формирование банка педагогической информации, направленной на решении задач введения ФГОС ДО; - анализ и обобщение опыта введения ФГОС ДО; - распространение (выпуск и тиражирование) инновационного педагогического опыта; - ознакомление и обеспечение педагогических работников с новинками литературы по проблематике ФГОС ДО.

Формы работы Мониторинг готовности ДОУ и результатов перехода на ФГОС Развитие дистанционных форм поддержки ДОУ, сетевых сообществ педагогов Повышение квалификации и переподготовка педагогов ( в т.ч. тьюторов в районах) Информационное и научно-методическое сопровождение деятельности ДОУ – инновационных площадок по введению ФГОС Подготовка кейса документов и методических разработок к внедрению ФГОС ДО ( на основе межведомственного взаимодействия) Формирование медиатеки, банка инновационных предложений на основе платформы «Информация для всех» (виртуальный детский сад) Диссеминация эффективного опыта ДОО

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОО Принципы -Развивающего обучения; -интеграции; - научности Совместная деятельность воспитателя и ребенка Самостоятельная деятельность детей Ребенок: овладение интегративными качествами Формы работы Цель: создать оптимальные условия для компетентностного подхода в сфере социально-личностного развития дошкольников с учетом его физического и психического здоровья, интеллектуального развития для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации окружающему социуму Чтение Решение проблемных ситуаций Беседа разговор Эксперимент- титрование Наблюдение Игра Подход -культурологический; -деятельностный -личностный

Методическое сопровождение Нормативно-правовые задачи: создание банка документации по вопросам введения ФГОС ДО, поддержание его в актуальном и оперативном состоянии, размещение его на сайтах органов управления образованием и муниципальных методических служб разработка методических рекомендаций по проектированию программы и созданию пакета локальных нормативно-правовых актов ДОО, обеспечивающих введение стандарта

Методическое сопровождение разработки и реализации ООП Информационные задачи: создание образовательной карты района, города с целью эффективной организации сетевого взаимодействия в рамках реализации ФГОС ДО; предоставление информации о реализации ФГОС ДО (публичные отчеты, статистические данные, муниципальные программы развития системы образования).

Методическое сопровождение разработки и реализации ООП Консультационные задачи: организация работы муниципального консультационного пункта по разработке и реализации ОП дошкольного образования; обеспечение консультационной поддержки дошкольных образовательных организаций по вопросам введения ФГОС ДО; проведение обучающих, проектировочных, практико- ориентированных семинаров, дискуссионных площадок; организация деятельности виртуальных методических кабинетов, проведение вебинаров, интернет-форумов; проведение мастер-классов педагогов дошкольных образовательных организаций.

Новые формы методической работы на основе ИКТ электронные рассылки материалов он-лайн конференции, семинары вебинары; скайп-консультации; мастер-классы, тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах муниципальных методических служб; виртуальные методические выставки образовательных ресурсов

Направления методического обеспечения введения ФГОС ДО на муниципальном уровне Методическое сопровождение разработки и реализации основных образовательных программ; Методическая работа с педагогическими кадрами, обеспечивающими введение ФГОС ДО; Поддержка образовательных организаций, их взаимодействие друг с другом и социальными партнерами; Информационное сопровождение муниципальной системы образования и ДОО.

Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОО. Организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС; повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения. Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО. Приоритетные направления методического обеспечения введения ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации

Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, локальных актов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО. Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС в ДОО. Организация непрерывного повышения квалификации по проблеме введения ФГОС; повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения. Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО. Приоритетные направления методического обеспечения введения ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Направление деятельности Нормативно-правовое обеспечение Материально- техническое Положения о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом требований ФГОС ДО к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности воспитательно- образовательного процесса и оборудования помещений. -Положение о методическом кабинете (сопровождении) (общие положения, задачи и направления деятельности методического кабинета, руководство и планирование работы методического кабинета, оснащение методического кабинета) -Положение о музыкальном зале. -Положение о физкультурном зале. -Положение об изостудии. и т.д.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Направление деятельности Нормативно-правовое обеспечение Финансовое 1. Положение об оплате труда и материальном стимулировании работников образовательного учреждения 2. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения. 3. Получение лицензии на реализацию дополнительных образовательных услуг 4. Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг (постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг").

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Нормативно-правовое обеспечение Информацион ное 1. Положение об организации и проведении самообследования и публикация публичного отчета образовательного учреждения. 2. Положение об Интернет-сайте образовательного учреждения (Федеральный закон от ФЗ, ст.29; постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации")

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Направление деятельности Нормативно-правовое обеспечение Кадровое 1. Должностные инструкции работников образовательного учреждения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»). 2. Приказ об утверждении плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС ДО. 3. Приказы, положения об обобщении опыта участников конкурсных мероприятий 4. положения, приказы о работе тьюторов и наставников для молодых специалистов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Направление деятельности Нормативно-правовое обеспечение Организацион ное 1. Устав образовательного учреждения (Федеральный закон от ФЗ, ст.25). 2. Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения. 3. Договор образовательного учреждения с учредителем. 4. Договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников. 5. Приказ об утверждении плана-графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС ДО в образовательном учреждении. 6. Приказ о создании в образовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ДО 7. Приказ об организации семинаров по обучению педагогических работников 8. Приказ об организации консультативной помощи родителям

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Направление деятельности Нормативно-правовое обеспечение Научно- методическое 1. Приказ об утверждении основной образовательной программы дошкольного образования образовательного учреждения (Федеральный закон от ФЗ, ст.12). 2. Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении. 3. Приказ о создании рабочей группы разработке профессионального стандарта педагога ДОО 4. Приказ об утверждении показателей и критериях эффективности деятельности и т.д.

Проведено анкетитрование слушателей курсов о проблемах введения ФГОС ДО Создана видеотека методических материалов Подготовлено 90 модераторов стажировочных и апробационных площадок На 4 стажировочных площадках подготовлены тьюторы, которые проводят самостоятельные выездные занятия. ДОУ 4,7,12,14 г. Курчатова и ДОУ 33,76,77,97,98,116,122,128 г. Курска принимают активное участие в формировании методической видеотеки и проведении курсов повышения квалификации На базе про-гимназии «Радуга» идет апробация модели образовательного процесса на основе примерной образовательной программы «Миры детства», в том числе работа по взаимодействию с родителями (детский календарь) Изданы методические рекомендации, обобщающие опыт работы детских садов г. Курчатова, г. Курска. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФГОС ДО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ