Развитие творческих способностей обучающихся через интеграцию предмета технология и кружковой работы Учитель технологии МБОУ СОШ 2 Орлова Валентина Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие способностей учащихся». Проблему развития способностей исследовали: психологи - Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, Н.С.
Advertisements

Педсовет «Гуманитарные технологии – составляющая современного обучения, условие развития творческих способностей учащихся»
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
ЭМОЦИОНАЛЬНО- КОРРЕГИРУЮЩАЯ функция: Умение создавать и поддерживать мотивацию детей к учебно- познавательной деятельности; Понимание образовательных.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Орлова Нина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В КРУЖКЕ ОРИГАМИ.
Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских мероприятиях. Потребность.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ Роль игры в воспитании одаренных детей.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей обучающихся через интеграцию предмета технология и кружковой работы Учитель технологии МБОУ СОШ 2 Орлова Валентина Ивановна

То, что ты слышишь, ты со временем забудешь. То, что ты услышишь и увидишь, - запомнишь. То, что ты услышишь, увидишь и о чем спросишь, способствует приобретению знаний, умений и навыков. Все, чему ты научишь других, ты усвоишь. То, что ты знаешь и умеешь делать, изменит тебя. Ступени успешной учебы.

В настоящее время, время стремительных социальных изменений, в развивающемся обществе резко возрастает личностная и социальная значимость умения творчески мыслить. Вот почему актуальна проблема развития творческих способностей учащихся. Важной задачей современной школы является создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для учащихся и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями.

Какими бы задатками не обладал ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю ученика, укрепляет его внимание и память. Очень важно учителю развивать интерес у своих учеников к познанию и творчеству. Творческий человек, как правило, более успешен во всем – от простого общения до профессиональной деятельности. Творческие способности помогают человеку находить оригинальные решения сложных проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать мотивацию учащихся к творчеству, создавать условия для развития их творческих способностей

Изучение батика в 5 классе на элективном курсе

Основными показателями творческих способностей являются Беглость мысли – количество идей, возникающих в единицу времени. Гибкость мысли – способность быстро и без внутренних усилий переключаться с одной идеи на другую. Оригинальность – способность к генерации идей, отличающихся от общепринятых, парадоксальных, неожиданных решений. Любознательность – способность удивляться, любопытство и открытость ко всему новому. Точность – способность совершенствовать или придавать законченный вид своему творческому продукту. Смелость – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не пугаться собственных выводов и доводить их до конца.

Важнейшим фактором, влияющим на творческое развитие, столь важное для учащегося на любом этапе, является творческий подход самого преподавателя, в том числе и к процессу общения и контакта с учащимися. Педагогическое общение должно быть эмоционально комфортным и личностно развивающим. Профессионализм общения учителя состоит в том, чтобы преодолеть естественные трудности общения из- за различий в уровне подготовки, в способности помогать ученикам, обрести уверенность в общении в качестве полноправных партнеров учителя. Для педагога важно помнить, что оптимальное общение – не умение держать дисциплину, а обмен с учеником духовными ценностями.

Роль учителя в творческом процессе учеников Учителю необходимо: Создать уютную и безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться; Поддерживать способности ребенка к творчеству и проявлять сочувствие к неудачам Избегать неодобрительной оценки творческих идей ребенка; Быть терпимым к необычным идеям, уважать любопытство, вопросы и идем ребенка Давать ребенку возможность самостоятельно заниматься творческим процессом Находить слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка Поддерживать необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения Поощрять умение находить, формулировать и первыми предлагать проблему Поощрять творческие идеи и результаты творческой деятельности ученика.

Подготовка к Новому Году 7 класс

Взаимодействие урочных и внеурочных занятий Осуществляется посредством информационных, вещественных связей и связей развития личности. Информационные связи данных видов занятий реализуются через получение, передачу и обмен информацией участниками педагогического процесса в ходе совместной деятельности. По своему характеру информация может быть учебной, научной, познавательной, организационно-трудовой. Учебная - информация, связанная с содержанием учебного материала. Научная - информация по различным отраслям научного знания, не включенная в содержание учебных программ, учебников и пособий. Познавательная - информация, расширяющая кругозор учащихся и обогащающая их познаниями об окружающем природно-социальном мире. Организационно-трудовая - информация, знакомящая школьников с основными способами организации различных видов деятельности, в том числе учебной Коммуникативная - информация, необходимая школьникам для успешного общения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми как в школе, так и вне школы.

На занятиях кружка

Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий школьников в педагогическом процессе характеризуется различными видами их взаимодействия. Творчески работающий учитель имеет возможность выбора различных вариантов взаимодействия урочных и внеурочных занятий. Все это позволяет учителю осуществить творческий выбор интеграции урочных и внеурочных занятий школьников, исходя из контингента учащихся, их общего развития, педагогических задач, собственного профессионального опыта и других конкретных условий.

Желаем всем творческих успехов !