Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МБОУ «Новоурусовская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

МБДОУ детский сад «Берёзка» основная образовательная программа дошкольного образования в контексте ФГОС ДО.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Модель основной образовательной программы МБДОУ детского сада 351 г.о.Самара.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ – ЦРР – детский сад 199 «Созидание»
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
Транксрипт:

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС МБОУ «Новоурусовская СОШ»

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования(статья 12 п.6 Закон « Об образовании в Российской Федерации» 273 Ф-З от ) Структура и соотношение частей образовательной программы определена в соответствии с нормами положениями установленными ФГОС (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года 1155) Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования(статья 12 п.6 Закон « Об образовании в Российской Федерации» 273 Ф-З от ) Структура и соотношение частей образовательной программы определена в соответствии с нормами положениями установленными ФГОС (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года 1155)

Содержание образовательной программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Содержание образовательной программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Категории детей, на которых ориентирована образовательная программа МБОУ «Новоурусовская СОШ» дошкольные группы осуществляют обучение, воспитание и развитие детей от 1,5 до 7 лет. В образовательном учреждении функционируют 6 дошкольных групп общеразвивающего направления Категории детей, на которых ориентирована образовательная программа МБОУ «Новоурусовская СОШ» дошкольные группы осуществляют обучение, воспитание и развитие детей от 1,5 до 7 лет. В образовательном учреждении функционируют 6 дошкольных групп общеразвивающего направления

Направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель- освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений

С ПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » Решение вышеназванных основных задач невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различии того, что хорошо и что плохо, конкретных примерах добрых дел и поступков) Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» решается в интеграции со всеми другими образовательными областями, процесс социализации пронизывает содержание Программы разнообразными социализирующими аспектами Значительное место в реализации области занимают сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные игры как способ освоения ребенком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей

И ГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Характеристика сюжетной самодеятельной игры Основа сюжетно-ролевой игры- мнимая или воображаемая ситуация Характерная черта –самостоятельность детей Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают Характеристика сюжетной самодеятельной игры Основа сюжетно-ролевой игры- мнимая или воображаемая ситуация Характерная черта –самостоятельность детей Через игру ребенок воплощает свои взгляды, представления Дети отражают отношение к тому событию, которое они разыгрывают Предпосылки сюжетно-ролевой игры Первый этап- ознакомительная игра Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. Второй этап – отобразительная игра Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта Третий этап- сюжетно- отобразительная игра Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни Предпосылки сюжетно-ролевой игры Первый этап- ознакомительная игра Взрослый организует предметно-игровую деятельность ребенка, используя разнообразные игрушки и предметы. Второй этап – отобразительная игра Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта Третий этап- сюжетно- отобразительная игра Дети активно отображают впечатления, полученные в повседневной жизни

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ » Цель- развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте Цель- развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте Развитие интересов детей, любознательностиии и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей. Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «П ОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ » Развитие сенсорной культуры Развитие математических представлений Развитие кругозора и познавательно- исследовательской деятельности

Познавательное развитие дошкольников Развитие мышления, памяти и внимания Развитие любознательностии и Развитие любознательностии и Формирование специальных способов ориентации Формирование специальных способов ориентации Различные виды деятельности Вопросы детей Занятия по развитию логики Развивающие игры Развитие познавательной мотивации Развитие познавательной мотивации Развитие воображения и творческой активности Развитие воображения и творческой активности Экспериментиров ание с природным материалом Использование схем, символов, знаков

Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста Обеспечение использования собственных, в том числе «ручных» действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно- количественного содержания Обеспечение использования собственных, в том числе «ручных» действий в познании различных количественных групп, дающих возможность накопления чувственного опыта предметно- количественного содержания Использование разнообразного дидактического наглядного материала способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами величинами Использование разнообразного дидактического наглядного материала способствующего выполнению каждым ребенком действий с различными предметами величинами Организация речевого общения детей обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих, явления окружающей действительности Организация речевого общения детей обеспечивающая самостоятельное использование слов, обозначающих, явления окружающей действительности Организация обучения детей предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий. Для этого на занятиях дети организуют микрогруппы по 3-4 человека. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками Организация обучения детей предполагающая использование детьми совместных действий в освоении различных понятий. Для этого на занятиях дети организуют микрогруппы по 3-4 человека. Такая организация провоцирует активное речевое общение детей со сверстниками Организация разнообразных форм взаимодействия: «педагог- дети» «дети-дети»

Сюжетная игра Рассматривание Наблюдение Игра- экспериментирование Конструирование Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Развивающая игра Интегрированная деятельность Экскурсия Ситуативный разговор Рассказ Беседа Формы работы с детьми по познавательному развитию Создание коллекций Проектная деятельность Проблемная ситуация

Образовательная область «Речевое развитие» Цель- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития В федеральном образовательном стандарте Цель- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития В федеральном образовательном стандарте Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Знакомство с книжной культурой, детской литературой Развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Цель Задачи Принципы развития речи Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи Принцип развития языкового чутья Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи Принцип обогащения мотивации речевой деятельности

Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном возрасте 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение 4. Развитие связанной речи: *Диалоговая (разговорная)речь *Монологическая речь (рассказывание) 4. Развитие связанной речи: *Диалоговая (разговорная)речь *Монологическая речь (рассказывание) 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и реи: Различение звука и слова, нахождение места звука в слове 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и реи: Различение звука и слова, нахождение места звука в слове 3. Формирование грамматического строя: *Морфология *Синтаксис * Словообразование 3. Формирование грамматического строя: *Морфология *Синтаксис * Словообразование 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Методы развития речи Словесные: Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Обобщающая беседа рассказывание без опоры на наглядный материал Словесные: Чтение и рассказывание художественных произведений Заучивание наизусть Пересказ Обобщающая беседа рассказывание без опоры на наглядный материал Практические: Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюд. Практические: Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюд. Цель Задачи Принципы Наглядные: Непосредственные наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии) Наглядные: Непосредственные наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие предпосылок ценностного- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие предпосылок ценностного- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) Задачи: Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятия музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной)

Направление художественно-эстетического развития Приобщение к изобразительному искусству; Развитие изобразительной деятельности и детского творчества Приобщение к музыкальному искусству и развитие музыкально-художественной деятельности

Методы художественно-эстетического развития Методы художественно-эстетического развития Наглядные Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Просмотр детских музыкальных фильмов Наблюдение Наглядные Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности Просмотр детских музыкальных фильмов Наблюдение Словесные: Беседы Чтение художественной литературы Словесные: Беседы Чтение художественной литературы Практические: Продуктивная деятельность Праздники, развлечения Тематические досуги Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей Практические: Продуктивная деятельность Праздники, развлечения Тематические досуги Игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей

Образовательная область «Физическое развитие» Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Развитие физических качеств Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Образовательные Формирование двигательных умений и навыков Развитие физических качеств Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) Цель: физическое развитие дошкольников, формирование основ здорового образа жизни. Задачи Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма. Всестороннее физическое совершенствование функций организма Повышение работоспособности и закаливание Оздоровительные Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма. Всестороннее физическое совершенствование функций организма Повышение работоспособности и закаливание

Цель Задачи Принципы физического развития Дидактические Системность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Наглядность Дидактические Системность и последовательность Развивающее обучение Доступность Воспитывающее обучение Учет индивидуальных и возрастных особенностей Наглядность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Специальные непрерывность последовательность наращивания тренирующих воздействий цикличность Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность Возрастная адекватность оздоровительная направленность всего образовательного процесса Гигиенические Сбалансированность нагрузок Рациональность Возрастная адекватность оздоровительная направленность всего образовательного процесса

Методы физического развития Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (Непосредственная помощь воспитателя) Наглядный Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры) Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни) Тактильно-мышечные приемы (Непосредственная помощь воспитателя) Словесный Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы детям образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Словесный Объяснения, пояснения, указания Подача команд, распоряжений, сигналов Вопросы детям образный сюжетный рассказ, беседа Словесная инструкция Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме Проведение упражнений в соревновательной форме. Практический Повторение упражнений без изменения и с изменениями Проведение упражнений в игровой форме Проведение упражнений в соревновательной форме.

Цель Задачи Принципы Методы Формы физического развития Физкультурные занятия, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика пробуждения, ритмика, музыкальные занятия, физкультминутки, закаливающие процедуры, спортивные развлечения, праздники и соревнования, самостоятельная двигательно-игровая деятельность Средства физического развития *Двигательная активность, занятия физкультурой; *Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) *Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий ) Средства физического развития *Двигательная активность, занятия физкультурой; *Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода) *Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий )