ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Подготовила методист ГБОУ ГМЦ ДО г. Москвы Егорова Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДО В ПРАВОВОМ АСПЕКТЕ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2012 Г. N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые.
Advertisements

Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Особенности выбора примерных основных образовательных программ дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного отделения образовательной.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Подготовила методист ГБОУ ГМЦ ДО г. Москвы Егорова Т.И. Содержание основной образовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Транксрипт:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Подготовила методист ГБОУ ГМЦ ДО г. Москвы Егорова Т.И.

Текст комментария ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 1. Федеральный закон (ч.10 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). 2. Федеральный закон (ч.9 ст.2, ч.1,6 ст.12, ч.2 ст.65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ) 3. ФГОС ДО (гл.II)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Перечень проектов примерных общеобразовательных программ дошкольного образования, размещенных на сайте ФГАУ «ФИРО» www/firo.ru 1. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мозаика». Коллектив авторов: Белькович В.Ю., Гребёнкина Н.В., Кильдышева И.А. 2. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Основы физического воспитания в дошкольном детстве». Коллектив авторов: Винер-Усманова И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. 3. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад дом радости». Коллектив авторов: Крылова Н.М. 4. Проект примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Автор: Нищева Н.В. 5. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». Коллектив авторов Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. 6. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 7. Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки». Под редакцией В.Т. Кудрявцева. 8. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «На крыльях детства». Под редакцией Н.В. Микляевой. 9. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Первоцветы». Под редакцией Н.В. Микляевой. 10. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Истоки». Под редакцией Л.А. Парамоновой. 11. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга». Под редакцией Е.В. Соловьёвой. 12. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Успех». Под редакцией Н.В. Фединой. 13. Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори». Коллектив авторов: Хилтунен Е.А., Борисова О.Ф., Михайлова В.В.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru 14. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ». Коллектив авторов: Юдина Е.Г., Виноградова Л.С., Карунова Л.А., Мальцева Н.В., Бодрова Е.В., Славин С.С. 15. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Миры детства». Коллектив авторов: Веннецкая О.Е., Доронов С.Г., Доронова Т.Н., Ремезова Л.А., Рунова М.А., Тарасова Н.В., Хайлова Е.Г., Якобсон С.Г. 16. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Разноцветная планета». Под редакцией Е.А. Хараевой и И.В. Мальцевой. 17. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Березка». Под редакцией В.К. Загвоздина, С.А. Трубициныной. 18. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Золотой ключик». Под редакцией Г.Г. Кравцова 19. Проект примерной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий». Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. 20. Проект примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией Л.В.Лопатиной.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Параметры Содержание ПООП 1.3. ПООП обладает методологической и методической целостностью, выражающейся в соответствии методологии новым стандартам – ФГОС Программа разработана на основе культурно-исторического, системно-деятельностного подходов к развитию ребенка дошкольного уровня образования. В программе описывается самостоятельная деятельность детей в разные возрастные периоды и дается ее интерпретации с точки зрения ее значения для их развития. Требованиям нового стандарта соответствует та программа, где описано, как и чему учится ребенок, корректно раскрывается связь описываемой деятельности с включенными в стандарт планируемыми результатами и направлениями развития: социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим, физическим развитием. Программа содержит описание методов включения детей в коллективное планирование своей деятельности с помощью других сверстников и взрослых, например коллективные сборы и др. Она раскрывает особенности планирования с детьми общих значимых событий в течение недели, месяца, года. В программе, позволяющей выполнить требования ФГОС, содержатся методы осуществления планирования «от детей», «вместе с детьми», «следуя за детьми». В примерных программах должны быть правильно по-новому сформулированы новые функции взрослых, которые, согласно требованиям ФГОС, состоящие не в организации деятельности ребенка сверху, а являющиеся поддерживающими, создающими условия для проявления активности самим ребенком.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Параметры Содержание ПООП Взрослые (педагоги, воспитатели) готовят среду, представляют материалы, наблюдают за поведением ребенка, фиксируют наиболее важные моменты в его поведении, характеризующие развитие, поддерживают его инициативу, оказывают помощь, не делая ничего за ребенка, поощряют в нем самостоятельность и активность; учат на собственном примере, показывая образцы выполнения деятельности, передают свой опыт; делают вместе с ребенком; помогают планировать день или более далекие события, анализировать результаты дня ПООП имеет глоссарий и перечень нормативных и нормативно- методических документов и научно- методических литературных источников. В глоссарии представлены расшифровки применяемых в тексте ПООП обозначений и сокращений, а также раскрывается значение используемых в программе специальных терминов и смысл понятий. Перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке ПООП, должен быть представлен в алфавитном порядке со всеми выходными данными Возможность использования ПООП в образовательной практике. Наличие в ПООП методических рекомендаций для руководителей и педагогов всех уровней общего образования по разработке на ее основе программы образовательной организации, а также раздела, в которым разработчики раскрывают перспективы своей работы над программой в последующие 3-5 лет.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Параметры Содержание ПООП 2. Требования к целевому разделу ПООП. Требования к содержанию пояснительной записки В пояснительной записке должны содержаться принципы, подходы к формированию ПООП, которые должны соответствовать методологии и требованиям ФГОС. Пояснительная записка к программе должна включать информацию, включающую сущность научных взглядов на развитие детей раннего и дошкольного возраста, используемых в качестве обоснования для формирования и реализации программы. В ПООП целевые ориентиры должны соответствовать и конкретизировать целевые ориентиры дошкольного образования, содержащиеся во ФГОС; могут содержаться новые перспективные целевые ориентиры, способствующие дальнейшему развития качества и содержания дошкольного образования. Целевые ориентиры ПООП должны быть содержательно связаны с ПООП начального общего образования, сформулированы в соответствии с требованиями преемственности и развития. Целевые ориентиры ПООП должны быть реалистичными с точки зрения соответствия планируемых результатов возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников; возможности обеспечения в массовой практике соответствующего им образовательного процесса и условий: психолого-педагогических, научно-методических, кадровых, предметно-пространственной среды и др.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Параметры Содержание ПООП 3. Требования к содержательному разделу ПООП Содержательный раздел ПООП Содержательный раздел ПООП соответствует целевым ориентирам программы и включает в себя: - содержание образовательной работы по пяти образовательным областям, ориентированное на формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; - характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, их вариативность и возможность реализации в условиях города, с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп кратковременного пребывания, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания; -описание особенностей работы в пяти основных образовательных областях в разных видах деятельности и культурных практиках и организации развивающей предметно-пространственной среды; -способы и направления поддержки детской инициативы; -взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов ПООП;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Параметры Содержание ПООП - требования к части содержательного раздела ПООП для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекционной работе и/или инклюзивном образовании (в случае, если эта работа предусмотрена программой): описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей, описание специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; описание механизмов адаптации примерной программы на основе дополняющих ее специальных парциальных образовательных программ для работы с детьми, нуждающимися в коррекционной работе и/или инклюзивном образовании; - во всех парциальных программах, входящих в ПООП, должна быть пояснительная записка; раздел, раскрывающий содержание программы, система оценки достижения целей (целевые ориентиры) программы; раздел, раскрывающий специальные условия, необходимые для ее реализации. 4. Требования к организационному разделу ПООП Организационный раздел -Включает описание организации образовательного процесса и организационно-педагогических условий в организации, отражает содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей: включая время для:

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Параметры Содержание ПООП непосредственно образовательной деятельности (не связанной с одновременным проведением режимных моментов); образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах (во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовки к приемам пищи и дневному сну и т.п.); взаимодействия с семьями детей по реализации программы. -Содержит описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Требования и подходы к разработке ООП Параметры Содержание ПООП 1. Общие требования к ООП 1.1. ООП соответствует требованиям нормативных документов. - ч.9 ст.2, ч.1,6 ст.12, ч.2 ст.65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ -гл.2 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Структура ООП соответствует требованиям ФГОС к структуре ООП для дошкольного уровня общего образования и включает целевой, содержательный и организационный разделы. Структура ООП должна включать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых должна присутствовать обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, обязательная часть должна составлять 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% от общего объема программы ООП обладает методологической и методической целостностью, выражающейся в соответствии методологии новым стандартам – ФГОС Основой для построения программы должен служить культурно- исторический подход Л.С. Выготского, являющейся методологией ФГОС. Содержание ООП, дополненной парциальными программами, должно обладать методологическим и методическим единством.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Требования и подходы к разработке ООП Параметры Содержание ПООП 2. Требования к целевому разделу ООП 2.1. Требования к содержанию пояснительной записки - Содержатся принципы и подходы к формированию ООП, которые раскрывают замысел её формирования и соответствуют методологии и требованиям ФГОС. -Включена информация о научных взглядах на развитие детей раннего и дошкольного возраста, используемых в качестве обоснования для формирования и реализации программы Требования к формулированию планируемых результатов – целевых ориентиров. Целевые ориентиры ООП: -должны соответствовать и конкретизировать целевые ориентиры дошкольного образования, содержащиеся во ФГОС, с учетом особенностей индивидуального развития дошкольников, специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, традиций, а также возможностей педагогического коллектива; -должны быть содержательно связаны с ООП начального общего образования, сформулированы в соответствии с требованиями преемственности и развития; -должны быть реалистичными: соответствие планируемых результатов возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников; возможности обеспечения в дошкольной организации соответствующего им образовательного процесса и условий для освоения ООП: психолого- педагогических, научно-методических, кадровых, предметно- пространственной среды и др.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Требования и подходы к разработке ООП Параметры Содержание ПООП 3. Требования к содержательному разделу ООП 3.1. Требования к обязательной части ООП Обязательная часть должна соответствовать целевым ориентирам ООП и включать: - описание поддерживаемой педагогами, ведущей для развития дошкольников самостоятельной деятельности детей (чему и как учатся дети) в пяти образовательных областях: социально-коммуникативном развитии; познавательном развитии, речевом развитии, художественно- эстетическом развитии, физическом развитии; раскрывать способы интеграции образовательной деятельности; - описание содержания, вариативных форм, технологий, методов и приемов деятельности взрослых, педагогов и родителей как участников совместных образовательных отношений (что и как делают взрослые) по поддержке детской инициативы и процесса развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, специфики образовательных потребностей и интересов; -описание вариативных форм и методов партнерского взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; -описание целесообразных вариантов организации самостоятельной и коллективно-распределенной деятельности детей и взрослых во времени (в течение дня, недели, месяца, года) и в предметно-пространственной среде детского сада и окружающего его социума.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Требования и подходы к разработке ООП Параметры Содержание ПООП 3.2. Требования к части содержательного раздела ООП, формируемой участниками образовательных отношений. -Должна соответствовать формируемым участниками образовательных отношений целевым ориентирам ООП; - Должна учитывать потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития дошкольников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, а также возможности педагогического коллектива. -Должна формироваться на основе дополняющих обязательную часть парциальных авторских и разработанных самостоятельно образовательных программ, обладающих методологическим единством с обязательной частью ООП Требования к части содержательного раздела ООП для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в коррекционной работе и/или инклюзивном образовании (в случае, если эта работа предусмотрена программой). -Должна формироваться на основе готовых и разработанных самостоятельно дополняющих обязательную часть парциальных специальных образовательных программ, методов, методик осуществления квалификационной коррекции нарушений развития, (включая групповые и индивидуальные коррекционные занятия), содержащихся в научно-методических пособиях и дидактических материалах, на которые в программе делаются ссылки. -Должна учитывать индивидуальные особенности здоровья дошкольников; -Должна включать описание специальных условий реализации ООП для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Требования и подходы к разработке ООП Параметры Содержание ПООП 4. Требования к организационному разделу ООП. Организационный раздел ООП Должен: -содержать описание методических материалов и средств обучения и воспитания; имеющегося материально-технического оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды, соответствующего требованиям ФГОС к условиям реализации ООП и план приобретения недостающего оборудования; -включать утвержденный распорядок или режим дня, недели, месяца и т.д.; -раскрывать особенности планирования и организации традиционных событий, праздников, мероприятий детского сада; включать график проведения данных мероприятий; -включать описание особенностей организации развивающей предметно- пространственной среды детского сада, необходимой для полноценной реализации программы; -включать план оказания дополнительных образовательных услуг (при наличии дополнительного образования): перечень направлений (или программ): воспитания и социализации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы, формы организации дополнительных образовательных услуг; еженедельный график реализации дополнительных образовательных услуг.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Требования и подходы к разработке ООП Параметры Содержание ПООП 5. Требования к оформлению ООП Оформление программы согласно ч.2.12 гл.2 ФГОС ДО В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. 6. Требования к дополнительному разделу ООП Содержание дополнительного раздела в соответствии с п.2.13 гл.2 ФГОС ДО Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации Программы должны быть указаны: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2) используемые Примерные программы; 3)характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Перечень нормативных и нормативно-методических документов, используемых при разработке ПООП и ООП 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 3. Методические рекомендации по организации и проведению экспертизы примерных основных образовательных программ всех уровней общего образования, разработанные Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. 4. Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО, разработанные ФИРО. 5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении Сан ПиН "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«.