Москва, 27 марта 2012 г. Организационное и учебно- методическое обеспечение учебного процесса при кредитной системе обучения Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Advertisements

Инструкция по разработке учебных планов модульных образовательных программ и рабочих учебных планов Т. РЫСҚҰЛОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ЭКОНОМИКАЛЫҚ УНИВЕРСИТЕТІ.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Казахстанская и европейская модели кредита. Наполняемость кредитов и их трансфер. Планирование учебного процесса Майер Ф.Ф. – проректор по учебной работе.
Формирование образовательной траектории студентов на учебный год.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 Об опыте формирования компетентностно- ориентированных учебных планов в СПбГУ И.М.Григорьев Начальник Управления образовательных программ
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему зачётных единиц О работе факультета гуманитарного образования по переходу на систему.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Стратегия перехода КазНМУ на кредитную систему обучения. Абирова М.А. Директор Центра МАКО и НСРМО.
Транксрипт:

Москва, 27 марта 2012 г. Организационное и учебно- методическое обеспечение учебного процесса при кредитной системе обучения Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова

Немного истории Интерес к кредитной системе обучения был снизу – от вузов Внедрение кредитной системы обучения с учебного года в режиме эксперимента – 3 вуза уч.год – 13 вузов. Разработаны Рамочные параметры кредитной системы обучения уч.год – 18 вузов 2005 г. – Правила кредитной системы обучения, реализуемой в режиме эксперимента (приказ 753 от ) уч.год – 36 вузов 2006 г. – разработаны новые ГОСО с параметрами кредитной системы обучения С 2004 г. МОН РК ежегодные республиканские или международные семинары по проблемам кредитной системы обучения

Предпосылки перехода на кредитную систему обучения необходимость повышения качества обучения и образования; вхождение в международное образовательное пространство и движение по направлению вступления в Болонский процесс; переход на демократические принципы управления; ужесточение требований рынка труда; 11 марта 2010 г. Казахстан единогласным решением 46 стран-участниц Болонского процесса вступил в Европейскую зону высшего образования.

Законодательная и нормативно-правовая база кредитной системы обучения Закон Республики Казахстан «Об образовании» (2007 г.) Государственная программа развития образования Республики Казахстан на годы Государственные общеобязательные стандарты высшего и послевузовского образования: Общие положения и по специальностям (2004,2006, 2007, ) Правила организации учебного процесса по кредитной технологии обучения (2011)

Закон Республики Казахстан «Об образовании» (2007) Статья 1 36) Кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя

Понятие кредитной системы обучения Кредитная система обучения является нелинейной системой организации учебного процесса Нелинейная система обучения – способ организации учебного процесса, устанавливающий, что обучающиеся в определенных границах имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории

Характерные черты кредитной системы обучения Введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей Свобода выбора обучающимися дисциплин из компонента по выбору Свобода выбора обучающимися преподавателей Самостоятельное формирование обучающимся индивидуального учебного плана Специальные академические службы: тьюторы, эдвайзеры, офис Регистратора Широкие полномочия факультета в организации учебного процесса (определение и учет видов педагогической нагрузки ППС)

8 В целях повышения качества реализации образовательных программ и обеспечения объективности оценки учебных достижений обучающихся процессы обучения и итогового контроля разделяются (пункт 43 Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения) принципиально

Организационное обеспечение кредитной системы обучения 1. Разработка внутренних документов по кредитной системе обучения: 1) Положение об организации учебного процесса по кредитной системе 2) Информационный пакет для студента 3) Учебно-методический комплекс специальности (УМКС) 4) Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) 5) Каталог элективных дисциплин 2. Создание специальных академических служб 1)Тьюторы 2)Эдвайзеры 3)Офис Регистратора 4)Отдел академической мобильности

Специальные академические службы эдвайзер (Advisor) – преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения тьютор - преподаватель, выступающий в роли академического консультанта студента по освоению конкретной дисциплины

Офис Регистратора осуществляет запись обучающихся на учебные дисциплины, регистрацию индивидуальных учебных планов обучающихся, организацию системы контроля качества знаний и учета кредитов обучающихся, ведение всей истории учебных достижений обучающихся, транскрипта. Правила деятельности службы регистрации, ее структуру определяет высшее учебное заведение самостоятельно. Служба регистрации подчиняется проректору по учебной работе.

Функции офис Регистратора 1) производит запись обучающихся на учебные дисциплины; 2) формирует академические группы и потоки; 3) регистрирует в установленном порядке индивидуальные учебные планы обучающихся; 4) организует и проводит промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся; 5) осуществляет расчет академического рейтинга обучающихся; 6) ведет учет освоенных кредитов обучающихся в течение всего периода обучения и за весь период обучения; 7) выписывает транскрипт обучающихся; 8) организует академическую мобильность.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса при кредитной технологии обучения Основным учебно-методическим документом, регламентирующим содержание и структуру учебного процесса являются учебные планы. Правильность их составления, четкость и ясность являются теми характеристиками, позволяющими эффективно организовать образовательную деятельность всего высшего учебного заведения. При кредитной системе обучения учебные планы разрабатываются в трех формах: ТУП ИУП РУП

Учебные планы Типовой учебный план (ТУПл) - учебный документ, разрабатываемый на основе Классификатора специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан и Основных положений ГОСО, регламентирующий структуру и объем образовательной программы по циклам дисциплин, с указанием перечня и минимального объема кредитов дисциплин обязательного компонента и всех видов практик, утверждаемый уполномоченным органом в области образования. В типовом учебном плане (ТУП) указывается общая трудоемкость компонента по выбору по циклам дисциплин.

Учебные планы Каталог элективных дисциплин (КЭД) - представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, содержащий их краткое описание с указанием цели изучения, краткого содержания (основных разделов) и ожидаемых результатов изучения (приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции) В КЭД отражаются пререквизиты и пост реквизиты каждой учебной дисциплины КЭД обеспечивает возможность альтернативного выбора учебных дисциплин

Учебные планы Индивидуальный учебный план (ИУП) - учебный план студента, самостоятельно формируемый им на каждый учебный год с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин. Форма ИУПа определяется вузом самостоятельно. ИУП утверждается деканом факультета ИУП составляется в трех экземплярах: один - хранится в деканате, используется для расчета трудоемкости учебной работы преподавателя и служит основой для осуществления контроля за выполнением обучающимся учебного плана, второй – передается в офис Регистратора для организации аттестаций и итогового контроля, третий вручается обучающемуся.

Учебные планы Рабочий учебный план (РУП) - учебный документ, разрабатываемый организацией образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов студентов В РУП определяется перечень и трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору в кредитах, порядок их изучения, виды учебных занятий и формы контроля РУП разрабатывается на учебный год и утверждается ректором вуза на основании решения ученого совета

Учебные планы РУП служит основой для расчета трудоемкости учебной работы преподавателя Форма, структура и порядок разработки РУП и ИУП определяются организацией образования самостоятельно

Организация учебного процесса Организация учебного процесса в рамках одного учебного года осуществляется на основе академического календаря Академический календарь (Academic Calendar) - календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, профессиональных практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников) Академический календарь утверждается ректором вуза, на основании решения ученого совета

Организация учебного процесса Учебный год состоит из академических периодов, периодов промежуточной аттестации, каникул и практик. Формы академического периода: семестр - 15 недель триместр - 10 недель квартал - 8 недель При кредитной технологии обучения расписание учебных занятий составляется в разрезе учебных дисциплин и преподавателей (обеспечивается индивидуальная образовательная траектория и выборность преподавателей)

21 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!