Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 386 городского округа Самара. Трудовая деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Advertisements

Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Автор: Алборова Елена Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 386 городского округа Самара. Трудовая деятельность в социально-личностном развитии дошкольников Опыт работы по организации творческого проекта «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проектная деятельность - это технология, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, осуществлять творческий поиск информации, находить и решать проблемы, но и дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Мы пришли к выводу, что проектная деятельность является наиболее эффективной в работе по социальной адаптации дошкольников к окружающему миру. Проблема приобщения к социальному миру одна из ведущих в процессе формирования личности ребёнка, а значит, является актуальной в работе любого дошкольного учреждения.

Она позволяет одновременно обеспечить как развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков, а также развитие личностных качеств (умение работать в команде, переговорные навыки, организационные способности, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу, презентовать и защищать результаты, стремление быть социально полезным и востребованным, отсутствие страха перед ситуациями неопределенности).

Обоснование выбора темы Любой ребенок от природы – дизайнер. Вспомните, с каким увлечением дети строят целый мир из всего, что попадается под руку! И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот процесс интереснее. Постепенно тяга к созиданию без подпитки, поддержки взрослых отмирает, ведь вокруг уже все придумали, только пойди и купи: зачем строить самолет, если все модели стоят на прилавке? Как развивать эти спрятанные в каждом способности? Поэтому не случайно передо мною встала задача поддержать инициативу и нестандартность мышления в детях. В играх и в быту маленькие творцы знакомятся с разнообразными проявлениями дизайн-культуры, обращают внимание на «образы» мира взрослых в игрушках – моделях, макетах, учатся планировать и предвидеть результат своей работы, последовательно осуществлять собственный замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!» Вид проекта: творческий (трудовая деятельность) Продолжительность проекта: средний, с 1 апреля по 14 мая 2013 года Участники проекта: дети подготовительной группы «Котик», воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цели проекта: 1. Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений, путем формирования доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками. 2. Способствовать познавательному развитию детей, путем обогащения сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. 3. Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия. Цели проекта: 1. Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений, путем формирования доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками. 2. Способствовать познавательному развитию детей, путем обогащения сознания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. 3. Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

Задачи: Развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность. Развивать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне. Расширять знаний детей о истории возникновения фартука, о видах и формах. Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу, обращать внимание на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую от доставит кому-либо, использовать результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.

Использованные формы работы с родителями: Круглый стол: планирование работы над проектом. Беседы индивидуальные и групповые на тему проекта. Консультация по запросам родителей. Фотовыставки работы над проектом. Презентация проекта. Формы работы с сотрудниками: Консультации психолога. Консультация старшего воспитателя. Консультация музыкального руководителя. Используемые формы работы с детьми: беседы по тематики проекта, рассматривание различных иллюстраций, наблюдение за историей фартуков, моделирование – выбор ткани, раскрой ткани, сметка, шитье.

Предполагаемый результат: Научились сами выбирать ткань на фартук, Научились: шить иголкой, резать портняжными ножницами, клеить аппликации, формировать разные узоры, делать сметку… Можем поделиться полученным опытом Продукт деятельности: презентация фотовыставка дефиле-показ мод

практическая деятельность детей: беседы, непосредственно образовательная деятельность, участие в шитье фартуков, помощь в оформлении семейных папок; участие детей в музыкальном развлечении Методические рекомендации к работе над проектом: подготовительный: выявление проблемы; подбор литературы; подготовка практического материала: обсуждение и выбор материала для оформления папок; определение сроков выполнения ;

Работа в группе Непосредственно образовательная деятельность беседы Работа дома Круглый стол: планирование работы над проектом. Со всеми родителями. Беседы индивидуальные и групповые на тему проекта. Консультация по запросам родителей. Презентация проекта. Работа дома Круглый стол: планирование работы над проектом. Со всеми родителями. Беседы индивидуальные и групповые на тему проекта. Консультация по запросам родителей. Презентация проекта. История фартука Цель: Познакомить с историей появления фартука. Виды фартука Цель: Познакомить с особенностями его внешнего вида, профессиональной направленности. Сферы использования Цель: Познакомить с особенностями его внешнего вида, профессиональной направленности. Воспитывать интерес и уважение к труду. Определение вида фартука Выбор ткани Этапы изготовления Развитие речи Цель: Расширить представление детей о фартуках, как об одном из наиболее распространенных типов одежды в профессиональной сфере и домашним быту. Стимулировать проявление любознательности. Содействовать трудовому воспитанию. Рисование, аппликация Цель: Закреплять умения вырезать и наклеивать элементы для украшения изделия. Воспитывать вкус в подборе орнамента. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Познавательное Цель: Познакомить детей с разнообразием фартуков. Закрепить знания детей о профессиях, в которых фартуки необходимы. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.

К нам приходил работник библиотеки Мы знакомились с видами фартуков Практическая часть:

Знакомились с разными орнаментами Рисовали виды фартуков

Этапы работы Ивана Легкова

Наши готовые фартуки

Дефиле