Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Подготовлен Министерством культуры Российской Федерации 2013 - 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Г.П.ИВЛИЕВ Коллегия Минкультуры России, 6 декабря 2014 г., Петергоф 1.
Advertisements

Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Совещание директоров общедоступных библиотек Удмуртской Республики по итогам деятельности в 2014.
IV Всероссийская научно-практическая конференция «Стандарты качества государственных работ (услуг) в библиотеках» О стандартах и о качестве … ЦЕНТРАЛЬНАЯ.
О приоритетных направлениях использования информационно- коммуникационных технологий в области культуры Herceg Novi 2011 Докладчик: Суконкин Александр.
КРУГЛЫЙ СТОЛ Минкультуры России: законодательные инициативы и стратегические документы Года культуры XIII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
И.П. Тикунова, заведующая НИО редких книг Российской государственной библиотеки,
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
МБУК Краснозёрского района Новосибирской области «Межпоселенческая библиотека»
Оценка качества услуг – актуальная проблема библиотечного менеджмента И.П. Тикунова, ученый секретарь Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.
Шубин М.А. координационно-технологический центр НЭБ Национальная электронная библиотека и открытый фонд электронного общественного достояния.
Актуальные проблемы создания региональных центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической.
Основные тенденции развития российских библиотек Ольга Викторовна Морева заместитель директора по научной и методической деятельности СОУНБ им. В.Г. Белинского,
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Развитие корпоративных сервисов как фактор сохранения информационной функции публичных библиотек в структуре основных видов деятельности Элла Германовна.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Формирование стандартов предоставления административных услуг Семинар – тренинг «Организация предоставления административных услуг и публичных функций.
Транксрипт:

Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки Подготовлен Министерством культуры Российской Федерации г.

Основы государственной культурной политики Важнейшая задача - расширение доступности для граждан произведений классической и современной, отечественной и мировой литературы, литературы для детей, произведений, созданных на языках народов России, для чего необходимо развивать деятельность библиотек 2

Основы государственной культурной политики Современные библиотеки, оставаясь центрами культурного просвещения, должны быть обеспечены хорошо оплачиваемыми, хорошо образованными специалистами, организовывать серьезные культурно-просветительские акции с участием учёных, политиков, педагогов, писателей, библиофилов, оказывать информационные услуги в правовой, экологической, потребительской и других сферах. Библиотеки должны быть клубом для общения, в совершенстве использовать современные информационно-коммуникационные технологии, создавать собственный краеведческий контент, отражающий местную историю. 3

Структура Модельного стандарта 4 1. Общие положения 2. Используемые термины 3. Деятельность общедоступной библиотеки: задачи, виды и принципы 4. Основные направления развития общедоступных библиотек 5. Минимальные требования к видам и качеству предоставления государственных или муниципальных услуг и выполнению работ общедоступной библиотекой 5.1. Услуги 5.2. Работы 5.3. Виды деятельности (услуги и работы), приоритетные для каждого уровня библиотек 6. Законодательная и регламентирующая база

Модельный стандарт устанавливает требования к: целям, содержанию, принципам, структуре, условиям реализации библиотечно-информационного обслуживания населения страны общедоступными библиотеками п. 6 ст. 15 ФЗ-78 «… установление государственных библиотечных стандартов и нормативов …» 5

Цель Модельного стандарта Помощь общедоступным библиотекам в реализации их культурно-просветительской миссии 6

Необходимость разработки Модельного стандарта В настоящее время библиотеки важнейшая информационная инфраструктура, которая поддерживает экономический рост своих государств и сохраняет роль крупнейших депозитариев, предоставляющих в общественное пользование результаты развития цивилизации сокровища истории, культуры, науки и технологического развития общедоступных библиотек в стране (включая 8 федеральных) и 747 библиотек КФО 7

Основа деятельности общедоступных библиотек признание неотъемлемого права всех граждан на качественное, своевременное, адекватное предоставление им запрашиваемой (требуемой) социально-значимой информации, способом получения которой является специально организованное библиотечно-информационное обслуживание 8

Основные функции библиотек просветительский центр - коммуникационная площадка интеллектуального развития, образования и культурного досуга граждан страны активный агент в Интернет-пространстве предоставляет доступ, как к своим, так и мировым информационным ресурсам, обеспечивает по ним навигацию, дает профессиональную консультацию в выборе источников информации и экспертизу их качества и ценности хранитель культурного наследия, воплощенного в фондах и других ресурсах, предоставляет их всем желающим (свободно, легально, бесплатно) 9

Услуги библиотек Библиотечно- информационное обслуживание: Предоставить возможность получить книги и другие виды документов в бумажном, аудиовизуальном и электронном форматах во временное пользование Как? библиотечный абонемент (выдача книг на дом), читальный зал библиотеки, межбиблиотечный абонемент (МБА), обмен книгами между читателями, доступ к полнотекстовым базам данных, другие формы библиотечно-информационного обслуживания… 10

Услуги библиотек Библиотечно- информационно е обслуживание: доступ к национальному библиотечному, электронному ресурсу, сформированному в НЭБ, и др. ресурсах 11

Услуги библиотек Справочно- библиографическая : Предоставить возможность получить необходимую справочно- библиографическую и консультационную помощь Как? библиографические справки и консультации консультации сотрудников по получению библиотечных государственных услуг консультации, оказываемых в рамках деятельности Публичных центров правовой и иной социально-значимой информации (ПЦПИ), др. центров консультации приглашенных специалистов – юристов, психологов, врачей, экологов, представителей органов власти и управления, органов внутренних дел, избирательных комиссий, военкоматов и пр. 12

Услуги библиотек Справочно- библиографическая: Предоставить возможность воспользоваться государственными услугами и иными социально- значимыми (дополнительными) услугами Как? доступ к сайту государственных услуг и электронного правительства, другим социальным сервисам через терминалы, расположенные в помещениях библиотек 13

Работы библиотек Организация и обеспечение сохранности фондов и ресурсов 14

Работы библиотек Просветитель ская (социально- культурная): Получить возможность проведения интеллектуального досуга и общения, обсуждения прочитанного и увиденного повышения квалификации и уровня образованности Как? Создание интеллект-центров, клубов по интересам, площадок для общения, литературных студий, Проведение интеллектуальных игр, встреч с литераторами и другими деятелями культуры, Организация концертов, выставок в помещениях библиотек либо через он-лайн сервисы; Просмотр кинофильмов и др. 15

Работы библиотек Просветительс кая (образовательно- культурная): Предоставить возможность интеллектуального досуга и общения, повышения квалификации и уровня образованности Как? Организация и проведение лекций, семинаров, научных дискуссий, организация курсов изучения языков, информационной грамотности, повышения квалификации и др. в том числе во взаимодействии с образовательными и др. учреждениями 16

Дополнительные возможности, предоставляемые библиотеками Книжная: Предоставить возможность приобрести новинки издательской продукции и периодики Как? купить интересующие издания в книжном магазине (киоске), расположенном в помещении библиотеки, в случае наличия материально-технических возможностей (на правах аренды помещения в библиотеке сторонним книжным магазином) 17

Важно: 18 Предлагаемый набор отражает интерпретацию общественных требований к современной библиотечно-информационной деятельности и для региональных и муниципальных библиотек в каждом конкретном случаем должен быть уточнен. Для развития общедоступных библиотек необходимо создать библиотечное пространство (физическое и виртуальное), изменяющееся в соответствии с требованиями пользователей и предоставляющее в обязательном порядке пользователям перечисленные возможности …

Результат предоставление гарантированного доступа населению страны к накопленной документированной информации; информационное сопровождение исследований во всех областях знаний; создание, организация и предоставление возможности использования увеличивающегося объема знаний; обогащение культурной жизни путем предоставления во всеобщее пользование лучших образцов литературы и науки; сохранение для будущих пользователей исторически значимых образцов интеллектуального и культурного наследия. 19

- Новые модели библиотек - Система аттестации и переподготовки персонала - Система нормативно-регламентирующих документов - Изменение перечней услуг и работ, выполняемых библиотеками 20