Issue 1 Date:12/12/2011 Саморегуляция у Детей младшего возраста: Предпосылки исследования
Issue 1 Date:12/12/2011 быть само мотивированными обучающимися, развивать позитивное отношение к обучению Развивать позитивное отношение к самим себе, как к обучающимся. Если дети будут обучаться на протяжении всей жизни, они должны научиться:
Issue 1 Date:12/12/2011 Доказательства, полученные в результате исследования установили: степень, до которой ребенок становится независимым или саморегулируемым учащимся, является основным элементом, который определяет, насколько успешен будет этот ребенок как учащийся.
Issue 1 Date:12/12/2011 Лев Выготский Обучение детей – процесс прогрессии от «внешней регуляции» к «саморегуляции».
Issue 1 Date:12/12/2011 Выготский и саморегуляция Зона ближайшего развития Обучение в социальном контексте Поддержка обучения детей взрослыми Процесс интернализации От внешней регуляции к саморегуляции
Issue 1 Date:12/12/2011
Обучение в социальном контексте Все обучение по Выготскому начинается с социального контекста.
Issue 1 Date:12/12/2011 Поддержка детского обучения взрослыми Компетентный «скаффолдер» перестает оказывать поддержку, как только ребенок становится способным выполнять задания более самостоятельно, или принимать на себя регулирующую роль
Issue 1 Date:12/12/2011 Процесс интернализации: от «внешней регуляции» к «саморегуляции» Дети постепенно учатся тщательно обсуждать задачи и, в результате, могут полностью регулировать себя, используя внутреннюю речь или абстрактное мышление.
Issue 1 Date:12/12/2011 Модель мета познания Флейвелла В семидесятые годы прошлого столетия Американский психолог, Джон Флейвелл, определил метапознание, как важный аспект развития обучения и мышления. Оно занимается увеличивающимся самосознанием и знанием собственного обучения детей. Флейвелл показал, что дети младшего возраста не осознавали того, что они знают, или как они могут выполнять задания.
Issue 1 Date:12/12/2011 Флейвелл, Бич и Кински, 1966
Issue 1 Date:12/12/2011 Истомина: доказательство раннего мета познания Детей младшего возраста попросили пойти в импровизированный магазин для покупки продуктов для чайной вечеринки.
Issue 1 Date:12/12/2011 Трехлетний Валерик не демонстрирует навыки самомониторинга или использования стратегий запоминания. Когда он приходит в магазин, он полностью забывает задание и интересуется, не может ли он стать хозяином магазина.
Issue 1 Date:12/12/2011 Однако, четырехлетний Игорь начинает демонстрировать признаки становления более стратегически мыслящим и саморегулируемым в подходе к решению задач. Он внимательно смотрит на проводящего эксперимент и устремляется к магазину, чтобы перечислить названия предметов до того, как их забудет. Игорь готовит детей пойти на прогулку. «Игорь, ты можешь сначала пойти в магазин?» спрашивает проводящий эксперимент. Игорь перестает возиться с куклами. Он слушает инструкции терпеливо, внимательно, смотря на проводящего эксперимент с очень важным выражением лица: затем он срывается с места, забыв при этом взять с собой корзину. « Дайте мне лапшу, мяч, масло и это все,» говорит он, быстро протянув входной талон управляющему. «И поспешите, потому что дети голодны,» он говорит.
Issue 1 Date:12/12/2011 Будучи пятилетней, Алочка со всей ответственностью отнеслась к походу в магазин. Она анализирует собственные знания и использует ряд соответствующих стратегий, помогающих ей запомнить перечень товаров. Алочка энергично занимается приготовлением обеда и несколько раз напоминала проводящему эксперимент, что ей нужна соль. Когда наступила ее роль пойти в магазин, она сказала, с деловым выражением лица: «З.М., что я должна купить? Соль?» Проводящий эксперимент объяснил ей, что это не все и назвала еще 4 предмета, которые были необходимы. Алочка слушала внимательно и кивала головой. Она взяла корзину, входной талон и деньги, и ушла, но вскоре вернулась обратно. «З. M., Я должна купить соль, молоко и что еще?» она спросила. «Я забыла» Проводящий эксперимент повторно назвал предметы. На этот раз Алочка повторила каждое слово за проводящим эксперимент шепотом и, сказав уверенно, «Теперь я знаю, что я забыла,» вышла. В магазине она подошла к управляющему и, с серьезным видом, верно назвала 4 предмета, с маленькими паузами после каждого предмета. «Нужно еще кое-что, но я забыла» сказала она.
Issue 1 Date:12/12/2011 Модель саморегуляции детей младшего возраста Бронсон Марта Бронсон (2000) разработал следующие модели саморегуляции детей младшего возраста: познавательная: метапознание эмоциональная: эмоциональный интеллект социальная: теория разума мотивационная: направленность на мастерство
Issue 1 Date:12/12/2011 Эмоциональный интеллект У детей растет понимание своих собственных эмоций и эмоций других людей
Issue 1 Date:12/12/2011 Социальное: Теория разума Дети вырабатывают понимание, что другие имеют такой же разум, как и у них.
Issue 1 Date:12/12/2011 Мотивационное: направленность на мастерство Дети развивают в себе чувство управления и уверенности в своих способностях. Они рискуют, учатся на ошибках и любят трудности.
Issue 1 Date:12/12/2011 CHILD предложения вопросника «РЕБЕНОК 3-5 лет» охватывают четыре области: познавательная эмоциональная социальная мотивационная саморегуляция.
Issue 1 Date:12/12/2011 В заключение Мы надеемся, что данный краткий обзор психологической теории и исследования, подкрепляющие идеи, описанные в проекте Кембриджширского самостоятельного обучения, помогут Вам развить Ваше собственное рассуждение о том, что важно в обучении детей младшего возраста.