Issue 1 Date:12/12/2011 Саморегуляция у Детей младшего возраста: Предпосылки исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
Advertisements

Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
Вопросы для обсуждения Вам знакомы взаимоотношения «ученик-учитель» в процессе обучения, продемонстрированные на DVD? Насколько они сочетаются с вашим.
Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель первой категории Никишева Галина Ефремовна МДОУ детский сад 155.
Лекция 3 Управление прямыми продажами. ЭТАПЫ ПРОДАЖ 1. Подготовка 2. Установление и поддержание контакта 3. Выявление потребностей клиента 4. Презентация.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Практическое занятие для родителей воскресной школы « Золотой ключик » 2015 год.
Психологические аспекты отказа от курения. Успех в деле отказа от курения целиком и полностью зависит от отношения человека к курению табака, от того.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Беспалова Галина Михайловна, психолог гимназии. Физиологические : увеличение роста, веса; увеличение жизненной ёмкости легких; рост выносливости; костная.
Сказка о том, как психология стала помогать людям.
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Ранний возраст – самый прекрасный возраст Мы работаем с самым прекрасным возрастом – ранним, потому что этот возраст самый интересный и непосредственный.
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
Транксрипт:

Issue 1 Date:12/12/2011 Саморегуляция у Детей младшего возраста: Предпосылки исследования

Issue 1 Date:12/12/2011 быть само мотивированными обучающимися, развивать позитивное отношение к обучению Развивать позитивное отношение к самим себе, как к обучающимся. Если дети будут обучаться на протяжении всей жизни, они должны научиться:

Issue 1 Date:12/12/2011 Доказательства, полученные в результате исследования установили: степень, до которой ребенок становится независимым или саморегулируемым учащимся, является основным элементом, который определяет, насколько успешен будет этот ребенок как учащийся.

Issue 1 Date:12/12/2011 Лев Выготский Обучение детей – процесс прогрессии от «внешней регуляции» к «саморегуляции».

Issue 1 Date:12/12/2011 Выготский и саморегуляция Зона ближайшего развития Обучение в социальном контексте Поддержка обучения детей взрослыми Процесс интернализации От внешней регуляции к саморегуляции

Issue 1 Date:12/12/2011

Обучение в социальном контексте Все обучение по Выготскому начинается с социального контекста.

Issue 1 Date:12/12/2011 Поддержка детского обучения взрослыми Компетентный «скаффолдер» перестает оказывать поддержку, как только ребенок становится способным выполнять задания более самостоятельно, или принимать на себя регулирующую роль

Issue 1 Date:12/12/2011 Процесс интернализации: от «внешней регуляции» к «саморегуляции» Дети постепенно учатся тщательно обсуждать задачи и, в результате, могут полностью регулировать себя, используя внутреннюю речь или абстрактное мышление.

Issue 1 Date:12/12/2011 Модель мета познания Флейвелла В семидесятые годы прошлого столетия Американский психолог, Джон Флейвелл, определил метапознание, как важный аспект развития обучения и мышления. Оно занимается увеличивающимся самосознанием и знанием собственного обучения детей. Флейвелл показал, что дети младшего возраста не осознавали того, что они знают, или как они могут выполнять задания.

Issue 1 Date:12/12/2011 Флейвелл, Бич и Кински, 1966

Issue 1 Date:12/12/2011 Истомина: доказательство раннего мета познания Детей младшего возраста попросили пойти в импровизированный магазин для покупки продуктов для чайной вечеринки.

Issue 1 Date:12/12/2011 Трехлетний Валерик не демонстрирует навыки самомониторинга или использования стратегий запоминания. Когда он приходит в магазин, он полностью забывает задание и интересуется, не может ли он стать хозяином магазина.

Issue 1 Date:12/12/2011 Однако, четырехлетний Игорь начинает демонстрировать признаки становления более стратегически мыслящим и саморегулируемым в подходе к решению задач. Он внимательно смотрит на проводящего эксперимент и устремляется к магазину, чтобы перечислить названия предметов до того, как их забудет. Игорь готовит детей пойти на прогулку. «Игорь, ты можешь сначала пойти в магазин?» спрашивает проводящий эксперимент. Игорь перестает возиться с куклами. Он слушает инструкции терпеливо, внимательно, смотря на проводящего эксперимент с очень важным выражением лица: затем он срывается с места, забыв при этом взять с собой корзину. « Дайте мне лапшу, мяч, масло и это все,» говорит он, быстро протянув входной талон управляющему. «И поспешите, потому что дети голодны,» он говорит.

Issue 1 Date:12/12/2011 Будучи пятилетней, Алочка со всей ответственностью отнеслась к походу в магазин. Она анализирует собственные знания и использует ряд соответствующих стратегий, помогающих ей запомнить перечень товаров. Алочка энергично занимается приготовлением обеда и несколько раз напоминала проводящему эксперимент, что ей нужна соль. Когда наступила ее роль пойти в магазин, она сказала, с деловым выражением лица: «З.М., что я должна купить? Соль?» Проводящий эксперимент объяснил ей, что это не все и назвала еще 4 предмета, которые были необходимы. Алочка слушала внимательно и кивала головой. Она взяла корзину, входной талон и деньги, и ушла, но вскоре вернулась обратно. «З. M., Я должна купить соль, молоко и что еще?» она спросила. «Я забыла» Проводящий эксперимент повторно назвал предметы. На этот раз Алочка повторила каждое слово за проводящим эксперимент шепотом и, сказав уверенно, «Теперь я знаю, что я забыла,» вышла. В магазине она подошла к управляющему и, с серьезным видом, верно назвала 4 предмета, с маленькими паузами после каждого предмета. «Нужно еще кое-что, но я забыла» сказала она.

Issue 1 Date:12/12/2011 Модель саморегуляции детей младшего возраста Бронсон Марта Бронсон (2000) разработал следующие модели саморегуляции детей младшего возраста: познавательная: метапознание эмоциональная: эмоциональный интеллект социальная: теория разума мотивационная: направленность на мастерство

Issue 1 Date:12/12/2011 Эмоциональный интеллект У детей растет понимание своих собственных эмоций и эмоций других людей

Issue 1 Date:12/12/2011 Социальное: Теория разума Дети вырабатывают понимание, что другие имеют такой же разум, как и у них.

Issue 1 Date:12/12/2011 Мотивационное: направленность на мастерство Дети развивают в себе чувство управления и уверенности в своих способностях. Они рискуют, учатся на ошибках и любят трудности.

Issue 1 Date:12/12/2011 CHILD предложения вопросника «РЕБЕНОК 3-5 лет» охватывают четыре области: познавательная эмоциональная социальная мотивационная саморегуляция.

Issue 1 Date:12/12/2011 В заключение Мы надеемся, что данный краткий обзор психологической теории и исследования, подкрепляющие идеи, описанные в проекте Кембриджширского самостоятельного обучения, помогут Вам развить Ваше собственное рассуждение о том, что важно в обучении детей младшего возраста.