П.г.т. Междуреченский 2012 г.. Развивать музыкальную активность детей, закреплять знания о средствах музыкальной выразительности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Advertisements

Содержание: Содержание 1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности 2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Особенности работы с детьми с признаками музыкальной одаренности Музыкальная одаренность – это качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки должен иметь тематическое единство по любой программе, логику развития.
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от 23 ноября 2009г. «Об утверждении и вводе в действие федеральных государственных требований.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Музыкальный руководитель Ширшова Елена Михайловна Шатки 2013 год.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.
1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Транксрипт:

п.г.т. Междуреченский 2012 г.

Развивать музыкальную активность детей, закреплять знания о средствах музыкальной выразительности.

Задачи занятия: Задачи занятия: Образовательные РазвивающиеВоспитательные Продолжать учить детей самостоятельно изменять вид ходьбы в соответствии со сменой частей в музыке, передавая характер каждой части. Учить соотносить форму прослушанного произведения со схемой, мотивируя свой выбор. Знакомить с мажорным и минорным ладом. Знакомить с песней «Осень пришла» Упражнять детей в приставном шаге, отмечая паузы в мелодии остановкой движения. Развивать вокально- певческие навыки, расширять диапазон. Совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений в танце. Развивать ритмический слух, ладовое чувство, воображение, фантазию. Развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных деревянных инструментах. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь в трудной ситуации. Воспитывать культуру общения со сверстниками. Воспитывать музыкальную культуру детей.

Вид занятия - фронтальное. Тип - совершенствование и углубление знаний, умений, навыков. По содержанию – типовое, сюжетное. Формы организации детей на занятии: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная (игра в ансамбле, дидактические игры, танец «Лиса»).

Развитие физических качеств в музыкально- ритмической деятельности Физическая культура Развитие свободного общения со взрослым и детьми о музыке Коммуникация Расширение кругозора детей в разделе элементарных представлений о музыке Познание Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире в музыкальном искусстве. Социализация

1. Слушание пьесы П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков», беседа об эмоционально-образном содержании пьесы. 2. Разучивание распевки «Бычок» П.Воронько, песни «Капельки» В.Павленко- первого куплета. 3. Ритмические игры по схемам, картинкам, стихам. 4. Беседа на тему: «Музыкальные и шумовые звуки». 5. Индивидуальная работа с Дашей Тучиной, Таней Рыковой, Дашей Югатовой по музицированию на ударных музыкальных инструментах ( ложки, бубенцы, тарелки, рубель). 6. Беседа о танцах народов мира; знакомство с еврейским танцем «Лиса в норке».

«Ходьба разного характера» Н. Соловьева. «Приставной шаг с остановкой» Е. Макарова. «Веселый барабанщик» В. Жилин.Попевка «Бычок» сл. П. Воронько, муз. И. Каплунова.Песня «Капельки» сл. Э.Богданова, муз. В. Павленко.Песня «Осень пришла» сл. С.Владимирова, муз. В Жубинская.Пьеса «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский Музицирование на текст стихотворения «Шла коза на каблуках» детский фольклор, обработка К. Орф Еврейский танец «Лиса в норке» еврейский фольклор, обработка К. Орф

ТСО: музыкальный центр, аудиоматериалы, мультимедийная установка, презентация «Наполним музыкой страну Гармонию». Музыкальные инструменты: фортепиано, ложки (20 штук), рубель, тарелки, бубенцы (6 штук), деревянные палочки по количеству детей. Дидактический материал и атрибуты: портрет П.И. Чайковского, конверт с письмом от Домисольки, схемы для д/и : «Форма музыкального произведения», «Веселый барабанщик»; маска лисы, звезды красного и зеленого цвета (для рефлексии), инструменты и атрибуты для игры «Шумовые и музыкальные звуки» (стаканы с водой, мешочек с крахмалом, гармонь, газета, металлофон, ксилофон, ширма).

Принцип всестороннего развития Обучаясь разным видам музыкальной деятельности, дети получают и общетеоретические понятия музыки. Принцип сознательности У детей формируется сознательное отношения к музыкальной деятельности. Дети определяют достоинства и недостатки своей деятельности. Принцип посильной трудности Соответствие материала возрасту детей. Принцип систематичности Взаимосвязь целей занятия с целями других занятий. Принцип единства художественного и технического развития голоса В процессе исполнения песен, танца, логоритмической игры развивается мимика, эмоциональная отзывчивость детей. Принцип уважения к личности ребенка и признания ребенка на ошибку Каждый ребенок индивидуальность и требует бережного отношения.

Закрепление полученных знаний, умений и навыков детей. Умение воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений. Сформированность двигательных навыков, точность движений, пластичность в танце «Лиса». Проявление активности, самостоятельности в разных видах музыкальной деятельности. Достижение каждым ребенком ситуации успеха в музыкальной деятельности, закрепление положительного отношения к занятию.

I.Вводная часть: 3 мин. организация детей II. Основная часть: 24 мин. музыкальная деятельность детей III.Заключительная часть: 3 мин. подведение итогов, рефлексия

Организация детей Цель: создание эмоционального настроя, установки на предстоящую деятельность. Методы и приемы : -проблемный (создание проблемно-игровой ситуации: страна Гармония заколдована); -словесный (напоминание о путешествии по стране Гармонии, чтение письма Домисольки); -наглядно-зрительный (письмо Домисольки, слайды презентации с изображением заколдованной страны Гармонии ). Форма организации: фронтальная. Заколдованная страна Гармония

I.Музыкально-ритмические упражнения. (3 минуты) Цель: закреплять умение самостоятельно изменять виды ходьбы, в соответствии со сменой частей в музыке; упражнять в приставном шаге, отмечая паузы в мелодии остановкой движения. Методы и приемы: -наглядно-слуховой (показ слайда «Заколдованный лес», музыкальное сопровождение); -словесный (рассказ о заколдованном лесе, образные сравнения); -практический (движение детей под музыку); -игровой (создание проблемно- игровой ситуации). Форма организации: фронтальная

II. Ритмическая игра «Веселый барабанщик» (2 минуты) Цель: активизация слуховых анализаторов, развитие чувства ритма, посредством воспроизведения ритмического рисунка. Методы и приемы: -наглядный (моделирование- ритмические схемы); -практический (ритмизация на деревянных палочках); -игровой (дидактическая игра «Наполним звуками город Ритма»). Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

III. Слушание (3 минуты) Пьеса П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков» Цель: учить соотносить форму прослушанного произведения со схемой, мотивируя свой выбор; узнавать композитора, называть знакомое произведение по отрывку. Методы и приемы: -наглядно- слуховой (активное слушание пьесы в аудио сопровождении); -наглядный (моделирование -схемы форм музыкальных произведений, портрет композитора, слайд «Город Марша»); -словесный (вопросы, повторение видов музыкальных жанров); -практический (работа со схемами). Форма организации: фронтальная

IV. Логоритмическая игра « Анко-дранко» (1 минута) Цель: снятие статического напряжения, повышение работоспособности, снижение утомления, активизация и развитие артикуляционного аппарата. Методы и приемы: -наглядный (показ движений и мимики); -словесный (чтение текста игры); -практический (воспроизведение движений, текста). Форма организации: фронтальная.

V. Исполнительство Попевка «Бычок» (2 минуты) Цель: совершенствовать певческие навыки, валеологические знания детей, знакомить с мажорным и минорным ладом. Методы и приемы: -наглядно -слуховой (определение поповки по звучащему отрывку, показ слайда «Бычок»); -словесный (беседа о мажоре и миноре в музыке, значении распевки для голоса); -игровой (игровое упражнение «Грустный и веселый бычок» изменение мимики и голоса); -практический (интонирование поповки в разных тональностях). Форма организации: фронтальная

V. Исполнительство Песня «Осень пришла» (2 минуты) Цель: познакомить детей с новой песней, ее содержанием и средствами музыкальной выразительности. Методы и приемы: -наглядный (выразительное исполнение песни педагогом); -словесный (беседа об эмоционально- образном содержании песни).

V. Исполнительство Песня «Капельки» (3 минуты) Цель: разучивание второго куплета песни, овладение певческими навыками (легкостью исполнения, четкой артикуляцией). Методы и приемы: наглядный (показ исполнения); практический (упражнения «чтение текста шепотом», прием «Эхо»); словесный (сравнение «поем так легко, как звенит колокольчик»). Форма организации: фронтальная.

V. Исполнительство Д\ игра «Узнай звук» (2 минуты) Цель: развитие музыкально- слуховых представлений (различие шумовых и музыкальных звуков). Методы и приемы: - словесный (художественное слово, вопросы ); - наглядно-слуховой (активное слушание); -игровой (определение по слуху шумового звука). Форма организации: фронтальная

V. Исполнительство Игра на детских музыкальных инструментах «Шла коза на каблуках» (2 минуты) Цель: развивать ансамблевые навыки игры на музыкальных деревянных инструментах. Методы и приемы: -наглядно-зрительный (показ «дирижера»); -наглядно-слуховой (исполнение поповки). Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

V. Исполнительство Еврейский танец «Лиса» (4 мин.) Цель : совершенствовать технику исполнения знакомых танцевальных движений танца. Методы и приемы: наглядно-зрительный (показ ребенком движений); словесный (напоминание, оценка); практический (совершенствование движений). Форма организации: фронтальная

Подведение итогов, рефлексия. Цель: закрепить у детей положительное отношение к занятию, создать ситуацию успеха, вспомнить этапы выполнение заданий Методы и приемы: наглядно-зрительный (рассматривание плана страны Гармонии); наглядно-слуховой (звучание колокольного звона); игровой ( «Страна Гармония наполнилась звуками»). словесный (самооценка с помощью цветных звезд, вопросы);

Детям в качестве инструмента для оценки собственной успешности было предложено выбрать звёздочку: выбор красной звездочки означал - «считаю, что со всеми заданиями справился хорошо» выбор зелёной - «считаю, что справился с заданиями хорошо, но при помощи воспитателя»

Картинки: