РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22 НОЯБРЯ 2012 Г. N 2148-Р » 1. Утвердить представленную Минобрнауки России государственную программу Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Advertisements

Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22 НОЯБРЯ 2012 Г. N 2148-Р » 1. Утвердить представленную Минобрнауки России государственную программу Российской Федерации.
Государственная политика в сфере образования АОУ ДПО РБ «РИКУиО» Кафедра ЭиУО Мункуева А.А., к.п.н., доцент.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
Подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Транксрипт:

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 22 НОЯБРЯ 2012 Г. N 2148-Р » 1. Утвердить представленную Минобрнауки России государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на годы (далее - Программа).государственную программу » 2. Минобрнауки России: » разместить Программу на своем официальном сайте в течение 10 дней, а также на портале государственных программ Российской Федерации Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 31 декабря 2012 г.;официальном сайте » обеспечить в 3-месячный срок совместно с Росстатом, Минэкономразвития России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организацию мониторинга показателей (индикаторов) реализации Программы, требующих официального статистического наблюдения, предусмотрев при необходимости разработку и актуализацию форм федерального статистического наблюдения и внесение изменений в Федеральный план статистических работ; » утвердить в 3-месячный срок по согласованию с Минэкономразвития России методики расчета показателей (индикаторов) реализации Программы и ее подпрограмм, получение сведений по которым не требует организации федерального статистического наблюдения; » представить в 6-месячный срок совместно с Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации доклад об организации мониторинга показателей (индикаторов) реализации Программы; » представить в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации (по результатам мониторинга показателей (индикаторов) реализации Программы) доклад с уточнением значений целевых показателей (индикаторов) Программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации на перспективу до 2020 года, и предложениями о соответствующих изменениях таблицы показателей (индикаторов) Программы.

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15 апреля 2014 Г. N Утвердить представленную Минобрнауки России государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на годы (далее - Программа).государственную программу 2. Министерству образования и науки Российской Федерации: »разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; »принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации. 3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6735) и от 15 мая 2013 г. N 792-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст. 2671). текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА ГОДЫ Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на годы » Ответственный исполнитель программы » Участники программы » Подпрограммы Программы (в том числе Программно- целевые инструменты Программы) » Цели Программы » Задачи Программы » Целевые индикаторы и показатели Программы » Сроки и этапы реализации Программы » Объемы бюджетных ассигнований Программы » Ожидаемые результаты реализации Программы

Подпрограммы: » подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования"; подпрограмма 1 » подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"; подпрограмма 2 » подпрограмма 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"; подпрограмма 3 » подпрограмма 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику"; подпрограмма 4 » подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на годы и прочие мероприятия в области образования государственной программы". подпрограмма 5 Программно-целевые инструменты Программы : » Федеральная целевая программа "Русский язык" на годы Федеральная целевая программа » Федеральная целевая программа развития образования на годы Федеральная целевая программа Цели Программы: » обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; » повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Задачи Программы: » формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации; » развитие инфраструктуры и организационно- экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; » модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; » создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия; » обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ: »удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет; »доступность дошкольного образования; »отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; »удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки*, процентов; *Внутренние затраты на исследования и разработки - выраженные в денежной форме фактические затраты на выполнение исследований и разработок на территории страны (включая финансируемые из-за рубежа, но исключая выплаты, сделанные за рубежом). Их оценка базируется на статистическом учете затрат на выполнение исследований и разработок собственными силами организаций в течение отчетного года независимо от источника финансирования.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ: »удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; »удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности; »охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы; »удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет.

Сроки и этапы реализации Программы: » срок реализации Программы годы: » первый этап годы; » второй этап годы; » третий этап годы.

Объемы бюджетных ассигнований Программы (версия 2013): » прогнозный объем финансового обеспечения Программы (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета составит ,4 тыс. рублей, в том числе: » а) в разрезе подпрограмм и федеральных целевых программ: » подпрограмма ,76 тыс. рублей; подпрограмма 1 » подпрограмма ,45 тыс. рублей; подпрограмма 2 » подпрограмма ,16 тыс. рублей; подпрограмма 3 » подпрограмма ,49 тыс. рублей; подпрограмма 4 » подпрограмма ,05 тыс. рублей; подпрограмма 5 » федеральная целевая программа "Русский язык" на годы (объем финансирования на годы) тыс. рублей; федеральная целевая программа » Федеральная целевая программа развития образования на годы (объем финансирования на годы) ,5 тыс. рублей; Федеральная целевая программа

Объем бюджетных ассигнований Программы (версия 2014): общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет ,8 тыс. рублей ( ,76 тыс. рублей в 2013), в том числе: » на 2013 год ,5 тыс. рублей; » на 2014 год ,7 тыс. рублей; » на 2015 год ,5 тыс. рублей; » на 2016 год ,1 тыс. рублей; » на 2017 год тыс. рублей; » на 2018 год тыс. рублей; » на 2019 год тыс. рублей; » на 2020 год тыс. рублей

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ »улучшатся результаты российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA); PISA (Programme for International Student Assessment): Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года с 2000 г., участвуют подростки в возрасте 15 лет. Был разработан в 1997 году, впервые прошёл в 2000 году. Тест организует Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров.Организация экономического сотрудничества и развития TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study): Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественно- научного образования, организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся 4-ых классов начальной школы и учащихся 8-ых классов в различных странах мира. Исследование проводится циклично – один раз в четыре года с 1999 г.Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study): Международное исследование качества чтения и понимания текста организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира. Исследование проводится циклично один раз в пять лет с 2001 г.Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ »повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; »повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); »повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров; »обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; »увеличение количества российских вузов, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов; »создание условий для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; »увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках частно-государственного партнерства;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ »формирование сети ведущих вузов страны; »реализация гарантии получения дошкольного образования; »отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации; »создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; »охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте лет; »увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений от 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году; »повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития страны.

Кадры системы образования: Состояние кадрового потенциала на всех его уровнях – важный фактор, неблагоприятно влияющий на качество образования В сфере профессионального образования: » увеличение численности преподавателей в возрасте до 30 лет и снижение данного показателя для возрастных категорий и лет » низкая заработная плата педагогических и научно- педагогических работников учреждений профессионального образования - 85 процентов к средней по экономике страны (в развитых странах заработная плата научно-педагогических работников составляет процентов к средней по экономике государства) » недостаточно развиты механизмы обновления и повышения квалификации управленческих и преподавательских кадров

В результате реализации Программы: Сеть учреждений и организаций профессионального образования будет включать: » ведущие исследовательские университеты (40-60 вузов), являющиеся двигателями развития инновационной экономики, » опорные вузы региональных экономических систем, обеспечивающие специализированную профессиональную подготовку, » вузы, осуществляющие широкую подготовку бакалавров. » Подготовка аспирантов будет сосредоточена в основном в исследовательских университетах. » В большинстве вузов наряду с образовательными программами бакалавриата и магистратуры будут реализовываться программы прикладного бакалавриата. » К 2020 году все студенты будут учиться по индивидуальным учебным планам, включающим значительную долю самостоятельной работы с использованием информационных технологий. » В регионах будут развиваться два типа сетей организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. С одной стороны, будут создаваться территориально доступные многопрофильные колледжи с гибкими вариативными образовательными программами. С другой стороны, ведущие отраслевые компании будут также совместно с государством развивать сети организаций, реализующих образовательные программы прикладных квалификаций, и организации среднего профессионального образования в конкретных отраслях. » Укрупнение вузов и организаций среднего профессионального образования приведет к сокращению их общего числа.

» Негосударственное образование будет развиваться в условиях честной конкуренции с государственным сектором за счет допуска аккредитованных программ к бюджетному финансированию. Это приведет к повышению качества образовательных услуг в этом секторе и в образовании в целом. Оно будет обеспечивать не менее 30 процентов общего контингента профессионального образования. » Повышение качества рабочих мест и качества среднего профессионального образования, а также введение прикладного бакалавриата приведут к относительному росту доли студентов на соответствующих программах. » Опережающими темпами будет развиваться предложение коротких программ повышения профессиональной квалификации и жизненных навыков на протяжении жизни. » Важнейшее место в системе непрерывного образования будет занимать сертификация квалификаций, в том числе полученных путем самообразования. » Аспирантура, концентрируемая в исследовательских университетах, будет способствовать укреплению связей профессионального образования с наукой, и позволит поднять на более высокий качественный уровень процессы воспроизводства научных кадров, в том числе - в интересах высшей школы.

ОПИСАНИЕ МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ » В течение годов в рамках Программы будут приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию указанного федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: » требования к формированию государственного задания образовательным организациям и порядку установления нормативов финансового обеспечения с учетом качества работы образовательной организации; » федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, прикладного бакалавриата, аспирантуры, ординатуры и так далее, уточнения в утвержденные федеральные государственные образовательные стандарты с учетом новой структуры профессионального образования; » нормативные правовые акты, касающиеся организации образовательного процесса с учетом повышения его качества: об учебной и производственной практиках, производственном обучении обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы; об организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

» нормативные правовые акты, регулирующие поддержку и поощрение организаций высшего образования: отбор программ развития организаций высшего образования, перечень показателей оценки эффективности деятельности федеральных университетов, национальных исследовательских университетов и так далее; » нормативные правовые акты, касающиеся предоставления общественности информации об образовательной организации, развития государственно-общественного управления, общественного контроля, системного мониторинга и так далее; » обновленные санитарные и строительные нормы и правила в соответствии с лучшей международной практикой; » правовые акты, обеспечивающие межведомственное взаимодействие и государственно-частное партнерство в образовании, в том числе, создание интегрированных культурно- образовательных организаций. » изменения в нормативные правовые акты, связанные с оплатой труда педагогических и научно- педагогических работников, с внедрением общероссийской системы оценки качества образования и отдельных механизмов внешней оценки качества образования на разных уровнях образования. Перечень основных нормативных правовых актов в рамках проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", нормативных правовых актов, направленных на реализацию задач, поставленных в Программе, приведен в приложении N 4 к Программе. федерального законаприложении N 4

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на годы Цель: существенное увеличение вклада профессионального образования в социально- экономическую и культурную модернизацию России, в повышение ее глобальной конкурентоспособности, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося Задачи: » формирование дифференцированной сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности регионов, включающей глобально конкурентоспособные университеты; » модернизация структуры программ профессионального образования для обеспечения их гибкости и эффективности; » внедрение механизмов прозрачного финансирования и стимулирования конкуренции организаций профессионального образования; » модернизация содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; » формирование системы непрерывного образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций как по запросам населения, так и по заказу организаций

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ »структура подготовки кадров по профессиональным образовательным программам (удельный вес численности выпускников, освоивших профессиональные образовательные программы соответствующего уровня, в общей численности выпускников), процентов: образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена; образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата; программы высшего образования - программы специалитета; программы высшего образования - программы магистратуры; образовательные программы высшего образования - программы подготовки кадров высшей квалификации; »удельный вес численности лиц, принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общем количестве принятых на обучение по программам бакалавриата (за счет средств федерального бюджета), процентов;

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ »удельный вес числа организаций среднего профессионального образования и организаций высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, процентов; »численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, человек; »численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава, человек; »удельный вес численности лиц, прошедших в течение учебного года обучение за рубежом (кроме стран Содружества Независимых Государств и Балтии) не менее одного семестра, в общей численности студентов, обучающихся по программам высшего образования, процентов;

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ »отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации, процентов; »отношение среднемесячной заработной платы профессорско- преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации, процентов; »обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях); »государственные (муниципальные) профессиональные образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена, государственные (муниципальные) организации высшего образования, процентов;

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ »удельный вес численности обучающихся по программам профессионального образования за счет средств федерального бюджета и получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации в общей численности обучающихся за счет средств федерального бюджета по программам профессионального образования, процентов; »число разработанных образовательных программ для подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, разработанных в соответствии с утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами и профессиональным стандартом педагога, единиц; »число созданных многофункциональных центров прикладных квалификаций, единиц; »число образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации, единиц.

ОБЩИЙ ОБЪЕМ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СОСТАВЛЯЕТ ,2 ТЫС. РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ: » на 2013 год ,7 тыс. рублей; » на 2014 год ,2 тыс. рублей; » на 2015 год ,9 тыс. рублей; » на 2016 год тыс. рублей; » на 2017 год ,8 тыс. рублей; » на 2018 год ,6 тыс. рублей; » на 2019 год тыс. рублей; » на 2020 год тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы »обеспечение подготовки специалистов федеральными вузами по реализуемым ими основным образовательным программам (в том числе для удовлетворения потребности в высококвалифицированных специалистах, необходимых для работы на создаваемых высокопроизводительных рабочих местах); »проведение научных исследований за счет финансового обеспечения государственного задания из средств федерального бюджета, федеральными профессиональными образовательными организациями по реализуемым ими основным образовательным программам, осуществляемого на принципах финансово- хозяйственной самостоятельности образовательных организаций; »осуществление распределения финансового обеспечения федеральным государственным и частным образовательным организациям высшего образования осуществляется в установленном порядке с использованием механизмов нормативно-подушевого финансирования »с учетом и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 о доведении средней заработной платы профессорско-преподавательского состава вузов к 2018 году до уровня 200 процентов средней заработной платы в соответствующем регионе;Указа

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы »доведение федеральными государственными профессиональными образовательными организациями средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального обучения (включая организации, ранее имевшие статус учреждений начального профессионального образования) к 2018 году до уровня средней заработной платы в соответствующем регионе (согласно графику повышения заработной платы, зафиксированному в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р);Программе »обеспечение до 2015 года повышения квалификации не менее специалистов инженерно-технического профиля организаций реального сектора экономики; »осуществление реструктуризации сети федеральных образовательных организаций профессионального образования и их филиальной сети по результатам мониторинга эффективности деятельности вузов;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы »увеличение числа российских университетов, входящих в первую и вторую сотни рейтингов ведущих мировых университетов; »создание и реализация краткосрочных программ прикладных квалификаций на базе образовательных организаций, заключающих соглашения с организациями и предприятиями, предъявляющими спрос на соответствующих специалистов; »обновление материальной базы вузов, в том числе учебно- лабораторная, и общежитий; »увеличение доли зданий образовательных организаций профессионального образования, приспособленных для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; »формирование инструментов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования; »реализация мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования; »обеспечение обучающихся по программам профессионального образования за счет средств федерального бюджета стипендиями и иными выплатами в соответствии с законодательством Российской Федерации

Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования" Основные мероприятия подпрограммы 1: Мероприятие 1.1 "Формирование государственного задания и реализация образовательных программ высшего образования с учетом выхода на эффективный контракт с научно- педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата и с учетом повышенного норматива для ведущих вузов и капиталоемких направлений подготовки" » последовательный переход на принципы нормативного подушевого финансирования: вузам будут устанавливаться предельные контрольные цифры приема по каждой укрупненной группе направлений отдельно на основе оценки материальной базы и кадрового состава и других характеристик качества образования;

» мониторинг до конца 2013 г. деятельности государственных образовательных организаций ВПО программа реорганизации неэффективно работающих вузов до 1 мая 2013 г. » сеть организаций ВПО: ˃ведущие национальные университеты ˃национальные исследовательские университеты ˃федеральные университеты ˃университеты, ведущие обучение по программам всех уровней высшего образования ˃вузы, ведущие подготовку бакалавров (в том числе - по программам прикладного бакалавриата) по широкому спектру направлений » уточнение модели деятельности федеральных университетов: выделятся программы подготовки на базе исследований и программы кадрового обеспечения региональных социально-экономических систем » финансовое обеспечение следующих видов деятельности: ˃поддержка региональных программ модернизации профессионального образования, начатая в 2011 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы; ˃поддержка на конкурсной основе программ модернизации региональных систем профессионального образования субъектов Российской Федерации. » Программы реструктуризации сетей организаций профессионального образования всех уровней, отражающие В годах будут разработаны во всех регионах с участием региональных и городских властей.

ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" Цель: обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования. Задачи: »включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления; »обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов; »формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур; »создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях; »создание системы мониторинговых исследований качества образования; »формирование унифицированной системы статистики образования и сбора информации на основе международных стандартов.

Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 3 »удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели) в общем числе образовательных организаций, процентов; »удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций, процентов; »число субъектов Российской Федерации, в которых реализуются инструменты независимой оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, единиц; »удельный вес числа специальностей и направлений подготовки, на которых проводятся процедуры профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, в общем числе специальностей и направлений подготовки, процентов; »число субъектов Российской Федерации, в которых образованы и действуют при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации общественные советы, участвующие в обсуждении практики реализации мер государственной политики в сфере образования, организации независимой оценки качества образования, единиц;

Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 3 »удельный вес числа образовательных организаций, данные о которых представлены на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (bus.gov.ru*) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в общем числе государственных и муниципальных организаций, процентов (в том числе ООВО); *Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях функционирует с 2012 года. »доля образовательных организаций (по уровням), ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, процентов; »число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе, единиц; »количество контрольных мероприятий Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки в отношении деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, единиц;

Целевые показатели и индикаторы подпрограммы 3 »количество контрольных мероприятий Федерального агентства по надзору в сфере образования и науки по вопросам соблюдения лицензионных условий, единиц; »количество проведенных Федеральным агентством по надзору в сфере образования и науки процедур лицензирования образовательной деятельности, единиц; »количество проведенных Федеральным агентством по надзору в сфере образования и науки процедур государственной аккредитации образовательной деятельности, единиц общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет тыс. рублей ( ,16 тыс. рублей) : »на 2013 год ,8 тыс. рублей; »на 2014 год ,6 тыс. рублей; »на 2015 год ,9 тыс. рублей; »на 2016 год ,9 тыс. рублей; »на 2017 год ,7 тыс. рублей; »на 2018 год ,6 тыс. рублей; »на 2019 год ,2 тыс. рублей; »на 2020 год ,4 тыс. рублей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ »проведение на регулярной основе оценки уровня освоения обучающимися образовательных программ общего образования в форме государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена, а также итогового сочинения в выпускных классах; »снижение числа нарушений при проведении соответствующих мероприятий; »обеспечение прозрачности результатов проведения аккредитационных процедур; »определены механизмы независимой оценки качества образования, охватывающие программы дошкольного, общего, дополнительного образования и профессионального образования; »повышение результативности российских школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества образования; »действие коллегиальных органов управления с участием общественности (родители, работодатели) в образовательных организациях

Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере образования, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере образования С учетом установленного Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" разделения полномочий участие субъектов Российской Федерации в реализации приоритетов и целей государственной политики в сфере образования планируется через координацию плана деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р и региональных отраслевых "дорожных карт".закономплана мероприятий Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общим направлением деятельности является совершенствование структуры и сети образовательных организаций.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от г. N 2620-р (утратило силу с ) Распоряжение Правительства Российской Федерации от N 722-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ" РАЗДЕЛ V. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Совершенствование структуры и сети государственных образовательных организаций высшего образования: »проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования; »реализацию программы совершенствования сети государственных образовательных организаций высшего образования, в том числе путем реорганизации и присоединения организаций и их филиалов.

Совершенствование структуры образовательных программ: »введение прикладного бакалавриата в высшем образовании; »мониторинг перехода на федеральные государственные образовательные стандарты подготовки кадров высшей квалификации и их актуализацию. Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации: »обновление программ развития федеральных университетов; »поддержку программ развития сети национальных исследовательских университетов; »реализацию программ развития ведущих университетов, получающих государственную поддержку в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно- образовательных центров, и их мониторинг в соответствии с утвержденным планом мероприятий; »реализацию программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования.

Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования: »создание системы оценки качества подготовки кадров; »переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета; »введение нормативного подушевого финансирования образовательных организаций высшего образования. Развитие кадрового потенциала высшего образования: »разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования; »проведение мероприятий по аттестации научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования; »разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы высшего образования; »информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ »Сбалансированная сеть образовательных организаций высшего образования, ориентированная на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах и развитие научно- технологического потенциала российских регионов, будет сформирована. »Предусматривается осуществление структурных преобразований сети российских образовательных организаций высшего образования, создание условий для вхождения к 2020 году 5 вузов- лидеров в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов. »Повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту. Будут реализованы новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие конкуренцию и повышение качества высшего образования.

Основные количественные характеристики системы высшего образования

Мероприятие 3.6 "Развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования": укрепление обратной связи в оценке качества образования через развитие механизмов государственно- общественного управления образовательными организациями, общественной аккредитации образовательных программ и организаций. » методическая поддержка дальнейшему развитию институтов государственно- общественного управления на уровне школы (управляющие советы и иные органы государственно-общественного управления), организаций профессионального образования (попечительские советы с полномочиями по участию в разработке образовательных программ в целях их адаптации к требованиям работодателей) » введение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего образования, в первую очередь по направлениям подготовки (специальностям) в области экономики, юриспруденции, управления и социологии » работа по обеспечению информационной открытости деятельности образовательных организаций на всех уровнях системы образования посредством нормативного регулирования открытости информации, методической поддержки и распространения лучшего опыта (публичные доклады и сайты образовательных организаций) » с 2014 года будут – субсидии организациям, разрабатывающим и реализующим программы обучения общественных управляющих и общественных экспертов в сфере образования » разработка модели проведения экспертизы учебных пособий, учебно- методических комплексов, как на печатной основе, так и в электронном формате.