Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей младшего школьного возраста.
Транксрипт:

Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь из них развить. Н. Энкельман

Мотивация Мотивация-совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность Учебная мотивация-это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности Учебная мотивация- это направленность ученика на учебную деятельность, отражаемый в индивидуальном сознании личностный смысл учения

Виды мотивов Познавательные (Связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее наполнения) Социальные ( Связаны с социальной значимостью учебной деятельности, со взаимоотношением с другими людьми ) По отношению к самой деятельности: Внутренние Внешние

Виды внутренней мотивации Мотивация по результату (ориентация ученика на результат деятельности). Мотивация по процессу (заинтересованность ученика в самом процессе деятельности). Мотивация на оценку (заинтересованность ученика в получении хорошей оценки). Мотивация на избежание неприятностей (свидетельствует сама за себя).

Классификация методов Метод организации учебно-познавательной деятельности учебно-познавательной деятельности (организация); Методы накопления опыта творческой деятельности и межличностных отношений (стимулирование); Метод контроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности (контроль)

Метод организации учебно-познавательной деятельности Методы представления нового содержания Методы выработки практических умений Методы закрепления Методы эмоционального стимулирования 1) Словесные: рассказ; объяснение; лекция; беседа 2) Работа с книгой: составление плана; подготовка пересказа; тезисы; конспектирование 3) Наблюдение: экскурсия; За чем-либо 4) Иллюстрация 5) Демонстрация: кинофильмы; опыты 1) Упражнения: воспроизводящие; творческие; 2) Лабораторные работы; 3) Практические работы 1) Беседа; 2) Повторение 3) Упражнения; 4) Практические работы 1) Создание ситуаций успеха в обучении: подбор для учеников не одного, а небольшого ряда заданий нарастающей сложности; дифференцированная помощь школьникам в выполнении заданий одной и той же сложности; 2) Поощрение и порицание 3) Использование игровых форм организации учебной деятельности

Методы накопления опыта творческой деятельности и межличностных отношений Метод организации взаимодействия учащихся Метод развития познавательного интереса Метод развития творческих способностей

Метод организации взаимодействия учащихся 1. Работа в малых группах: обмен идеями, собственным опытом; выявление и обсуждение разногласий и расхождений; подготовка к обще классной дискуссии метод взаимной проверки; 2. Работа учащихся-консультантов: назначение учащегося ответственным за освоение конкретной темы на несколько уроков или постоянно; помощь слабым ученикам

Метод контроля за учебно- познавательной деятельностью Повседневное наблюдение за учебной работой; Проверка д/заданий Самостоятельные и контрольные работы; Зачёты; Тесты Самоконтроль и самооценка

Метод развития познавательного интереса 1. Стимулирование занимательным содержанием 2. Разноуровневые задания. 3. Метод развивающего дискомфорта – формирование способностей активно действовать в ситуациях повышенной трудности или временной неудачи и преодолевать их (Юркевич В.С.). 4. Стратегия ускорения – изменение скорости обучения (Рензулли) 5. Стратегия обогащения (углубления) – увеличение объёмов за счёт дополнительного материала. 6. Профильное обучение. 7. Интернет-технологии.

Метод развития творческих способностей Урочная деятельность. 1. Творческие задания: исследовательского характера; нестандартные задания повышенной сложности 2. Постановка проблемы или создание проблемной ситуации 3. Дискуссия, «круглый стол» 4. Создание креативного поля: нахождение различных, творческих вариантов решения; проведение «мозговой атаки»; аргументация собственного варианта.

Метод развития творческих способностей Внеурочная деятельность. олимпиады. творческие мастерские; факультативы; кружки по интересам; конкурсы; интеллектуальный марафон; занятия исследовательской и проектной деятельностью; научно-практические конференции

Стратегия познавательной мотивации I. Организация, стимулирование, контроль. II. Свобода выбора и самостоятельность. III. Дифференцированный и индивидуальный подход. IV. Эффективные методы творческого характера на уроках и во внеурочной деятельности: частично-поисковый проблемный исследовательский проектный В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие-нибудь из них развить. Н. Энкельман

Приемы повышения познавательной мотивации Увлеченное преподавание Связь знаний с судьбами людей Показ практических применений знаний Использование нетрадиционных форм, методов средств обучения Создание ситуации успеха, положительного микроклимата в классе Опираться на желание ребенка Применение взаимоконтроля и взаимопроверки