Переход в эффективный режим работы Программа перехода Хабаровск 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление по результатам в системе образования ТМР Чеканова Оксана Яковлевна, заместитель директора Департамента образования Администрации ТМР.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Объекты анализа: 1. Контингент обучающихся 2. Пропуски уроков 3. Успеваемость и качество знаний.
Основные результаты работы школы за три года Проект « Создание условий, обеспечивающих положительную динамику результатов итоговой аттестации »
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Школы в сложных социальных контекстах: «тонущие» и «борющиеся» ИРО ГУ-ВШЭ И.Фрумин М.Пинская С.Косарецкий Т.Плахотнюк Москва 2011 г.
Переход МОУ СОШ 44 г.Ярославля в эффективный режим работы Бабунина Светлана Юрьевна, директор школы.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов 2010 года главный специалист отдела общего и дополнительного образования.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Татаринцева Ирина Валерьевна, методист ИМЦ. Мониторинг в образовании - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования.
Транксрипт:

Переход в эффективный режим работы Программа перехода Хабаровск 2014

Условия успеха Школы, находящиеся в сложных социальных контекстах, могут обеспечивать своим ученикам достаточно высокий уровени достижении, не проигрывая более благополучным образовательным учреждениям, если последовательно и системно реализуют образовательные стратегии, обеспечивающие эффективный режим работы. Эти стратегии являются основой для программ повышения качества работы школы и могут быть транслированы образовательным учреждениям, стремящимся повысить свои учебные результаты. Переход в более эффективный режим работы требует от школы чрезвычайных усилий и должен быть обеспечен соответствующей поддержкой на муниципальном и региональном уровне.

Школьный уровени управления

Главное Стартовая диагностика является начальным этапом мониторинга изменении, которые должны происходить в ключевых областях жизни школы по мере реализации программы улучшения результатов. Поэтому план диагностики, процедуры и инструменты диагностики входят в школьный обиход надолго и используются регулярно, обеспечивая для школьной команды информацию для анализа и коррекции происходящих процессов.

Программы улучшения Приоритет Обсуждается для того, чтобы определить: Направления Критерии успеха Задачи Подготовительные действия План действий

Как оценить результат Критерии могут быть: качественные – то, что можно оценить «на глаз», либо измерить, проведя анкетирование. Например, эффективность внедрения новой системы оценки и учета результатов можно увидеть по тому, обсуждают ли ее данные учителя, ученики, родители. Изменение психологического климата в коллективе также можно оценить, обобщив мнение участников рабочей группы (учителей и управленцев данной школы). Те же критерии можно оценить, проведя анкетирование участников образовательного процесса. Так, психолог может провести тестирование, нацеленное на оценку школьного климата до и после выполнения задачи по данному приоритету

План действий по приоритету 1 Описание Критерии успеха – по каким признакам вы узнаете, что цель достигнута \ задача выполнена Подготовительные действия – перечислить по каждой задаче Направление 1 Задача 1 Задача 2 Задача 3

План совместных действий ГОД 1 ГОД 2 ГОД 3 Первое полугод ие Второе полугод ие Первое полугод ие Второе полугод ие Первое полугод ие Второе полугод ие Школа Муниц ипалит ет Регион

Основные элементы эффективного режима работы и их оценка Основные составляющие эффективности: Климат Управление Социальное партнёрство Учение и преподавание Диагностика и самодиагностика качества: Содержания образования; Преподавания и организации Обучения; Поддержки, мотивации учащихся и мониторинга достижении; Школьного климата и ценностей; Руководства и управления; Успеваемости; Состояния и привлечения ресурсов.

Основания для оценки качества школьных процессов Индивидуальные интервью; групповые дискуссии; целевые рабочие группы; опросы учащихся и родителей; собрания коллектива работы учащихся; отчеты родителям и управляющему совету; программы и планы работы; отчеты о ходе выполнения плана развития; протоколы собрании

Регулярность сбора информации Что отслеживается Частота Показа тели Качеств а ав.се нок ноя декан.февмарап.мафию ни Результаты ЕГЭ и ГИА ежегоднох Учебные планы по четвертям раз в четверть ххххх Ученические тетради и классные работы выборочно каждый месяц ххххххххххх Работа в классах по запланировано му графику хххххх Отчеты для родителей по этапамхххх Индивидуальны й прогресс и характеристики учащихся раз в полугодие ххх 2.3. Оценка качества преподавания

Динамика результатов В целом по школе По отдельным группам По предметам

Показатель Среднии балл ЕГЭ по русск. языку ,559 Макс. балл ЕГЭ по русск. языку Мин. балл ЕГЭ по русск.языку 4034 ниже проходного 4032 ниже проходного Среднии балл ЕГЭ по математике ,545 Макс. балл ЕГЭ по математике Мин. балл ЕГЭ по математике 20 Не сдали 2 ч. 9%3024 Число экзаменов, сданных по выбору 7888 Показатель Число /доля окончивших без «3» 4-й класс 15 (54% от 4 классников) 23 (56% от 4 классников)29 (52,7% от 4 классников) 34 (55,7% от 4 классников) Число окончивших без «3» 9- й класс 5446 Число/доля окончивших без «3» 11-й класс Число/доля оставшихся на повторное обучение 1090

Показатель Средние результаты по приоритетно му предмету на начальной ступени 4 класс Русский язык 100% 4 класс Окруж. мир 64% Русский язык 98% Математика 94% Русский язык 100% Математика 100% Средние результаты по приоритетно му предмету на основной ступени Русский язык 100% Математика 100% Русский язык 92% Математика 100% Русский язык 100% Математика 100% Русский язык 100% Математика 100% Средние результаты по приоритетно му предмету на старшей ступени Русский язык 100% Математика 100% Русский язык 77% Математика 85% Русский язык 100% Математика 100% Русский язык 80% Математика 100%

Показатель Доля успешно окончивших начальную школу среди детей с проблемами обучения и поведения 100% Доля успешно окончивших основную школу среди детей с проблемами обучения и поведения 100% Доля учеников, обучающихся по коррекционным программам, перешедших на основные программы 10(83,3%)3 (25%)-- Доля обучающихся по коррекционным программам, успешно окончивших основную школу 100%

РАСШИРЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РОСТ ЧИСЛА КРУЖКОВ/ФАКУЛЬТАТИВОВ И ЗАНЯТЫХ В НИХ УЧАЩИХСЯ. РАСШИРЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РОСТ ЧИСЛА ВОВЛЕЧЕННЫХ В ПД ПО СТУПЕНЯМ И КЛАССАМ МОНИТОРИНГ И ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ Организация учебного процесса и содержание образования

Показатель Число углублённых и элективных курсов 3357 Доля посещающих их учеников от общего числа учащихся Число элективных курсов 3336 Доля посещающих их учеников от общего числа учащихся Число учебных проектов и исследовании на начальной ступени Доля вовлечённых учеников от общего числа учащихся 33%25%35%39% Число учебных проектов и исследовании на основной ступени Доля вовлечённых учеников от общего числа учащихся 9%16%25%28% Число учебных проектов и исследовании на старшей ступени Доля вовлечённых учеников от общего числа учащихся 11% 21%32%

Показатель Число педагогов и специалистов, оказывающих поддержку ученикам с учебными проблемами Число педагогов, дополнительно занимающихся с одарёнными/сильными учениками

Общие показатели изменении Динамика контингента Кадровая динамика Школьная культура

Число учащихся На начальной ступени На основной На старшей

Показатель Число молодых учителей 3578 Среднии возраст учителей Число учителей, вовлечённых в проектную и исследовательскую деятельность Число учителей- наставников 3578 Число учителей – участников профессиональных конкурсов 1244 Число учителей, дающих регулярные мастер-классы и открытые уроки

Показатель Число прогулов Число правонарушении нии 7422 Число состоящих на внешнем учёте 7422

Что делают школы? Учителя понимают и принимают новую ценностную профессиональную установку – повышение жизненных шансов всех детей, которых они учат Формируют и артикулируют стратегию высоких ожидании от всех Разрабатывают и реализуют план (планы) улучшения конкретных результатов конкретных учеников Выделяют группы с разными возможностями и формируют адресные интервенции для них Разрабатывают и осуществляют постоянный мониторинг Учителя начинают работать в командах Директор обсуждает все стратегические решения с учителями Создают внутри школы новые образовательные среды

Самый главный и самый трудно достигаемый эффект действий: «ходим к друг другу на уроки постоянно, и не по разнарядке», «открыты для всех, кто заинтересован в нашей работе», «ценим «голос ученика»….. Школа открытых дверей Изменение школьной культуры