МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г.Вольска Саратовской области Фестиваль опытно-экспериментальной деятельности «Инновации в образовании» Март,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Advertisements

Бирверт Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия 1» города Балаково Саратовской области.
Модель организации дистанционного обучения детей-инвалидов в образовательном учреждении Работу выполнила учитель информатики МОУ школы-интерната Донцова.
ПРОЕКТ по созданию IT-образовательной среды Организация дистанционного обучения детей c ограниченными возможностями здоровья «Равные возможности» Номинация:
Лужский муниципальный район МОУ «Торковичская средняя общеобразовательная школа» Информационная среда Торковичской средней школы Ноябрь 2007 год.
Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов…
Из опыта работы по дистанционному обучению детей-инвалидов Е.А. Лыхина – сетевой преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 Чистопольского муниципального.
Внедрение пакета свободного программного обеспечения в системе образования Ивнянского района Медведева Г.В., директор РЦОКО отдела образования управления.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Место ИКТ в образовательном пространстве школы Докладчик: заместитель директора МОУ СОШ с. Полозаозерье Анна Фёдоровна Долгушина Муниципальное общеобразовательное.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Итоги работы МОБУ СОШ 12 г. Сочи В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1,2 классов обучаются по новым.
Ленинский район МБОУ-СОШ 55. Научные исследования Административное управление Образовательная деятельность.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
Информационная среда школы РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2 ИМЕНИ.
Выступление заместителя министра образования и науки Чеченской Республики Усманова Ахмеда Рамзановича 1.
Школьный информационно- методический центр – необходимость современного образовательного учреждения Шувалова Л.В., заместитель директора по УВР МОУ Фоминская.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Организация регионального проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов» Примакова Е.А., начальник Центра дистанционного образования ТОГОАУ ДПО «ИПКРО»
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11 г.Вольска Саратовской области Фестиваль опытно-экспериментальной деятельности «Инновации в образовании» Март, 2012 Номинация «Повышение доступности и качества образования на основе использования ИКТ» Авторы: Мусина Н.Н. – координатор МЦ ДОДИ; Степанцова Е.А. – педагог-психолог

По собранным данным муниципальных органов управления образованием Вольска и Вольского района на ребёнка инвалида, причём из них 13 человек не могут посещать школу по причине болезни. Дети с ограниченными возможностями здоровья, не посещающие образовательные учреждения, испытывают на себе такие проблемы как: нарушение связи с миром, недостаток общения со сверстниками и взрослыми; ограниченный доступ к информационным ресурсам; низкий уровень качества образования, получаемого в форме домашнего обучения, по причине слабого материально-технического обеспечения учебного процесса (отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ и т.д.); отсутствие профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловливающего невостребованность и слабую социализацию людей с ограниченными возможностями здоровья на рынке труда Одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» является усиление социализации детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, что позволит обеспечить полноценную интеграцию данной категории обучающихся. И одним из путей решения данной задачи является обучение в дистанционном режиме.

Организация дистанционного обучения детей- инвалидов позволит: обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей-инвалидов; будет способствовать созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, как следствие, - их успешной социализации и интеграции в общество.

Цель проекта: создание условий для получения образования по полной или индивидуальной программе детьми с ограниченными возможностями и детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому.

создание условий для обучения учителями в дистанционной форме детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих возможности длительное время посещать школу; создание условий для детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих возможности длительное время посещать школу по проведению консультаций, участия их в научно-исследовательской работе и школьной жизни, создание условий для повышения компьютерной грамотности детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих возможности длительное время посещать школу; создание новых возможностей для дополнительного образования обучающихся данной категории.

произвести техническое оснащение кабинета: приобрести компьютерные столы, провести локальную сеть; создать методическое обеспечение кабинета: наличие справочников, научно-популярной литературы, художественной литературы, медиатеки; разработать нормативно-правовую документацию: Положение о ресурсном центре для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих возможности длительное время посещать школу, выработать режим работы, назначить ответственных за работу центра; провести работу с кадрами: обучение дистанционным формам работы с детьми данной категории (12 учителей-предметников); провести частичный ремонт кабинета: установка двери, ремонт системы освещения, установка жалюзи; приобрести интерактивную доску; строительство пандусов, поручней, установка двусторонних дверей; косметический ремонт кабинета на первом этаже.

В результате выполнения проекта будут получены следующие результаты: создание регионального Ресурсного Центра дистанционного образования без увеличения количества бюджетных учреждений, увеличения численности и фонда заработной платы; оснащение аппаратно-программным комплексом центра дистанционного образования; оснащение рабочих мест для педагогов и подключение их к сети Интернет.

Созданный кабинет может в свободное время использоваться как информационно-библиотечный центр, цель которого обеспечить пользователям доступ к информации, знаниям, культурным ценностям, в том числе через всемирную сеть Интернета.

Спасибо за внимание!