ИДЕЯ МОТИВИРОВАННОСТИ ОБУЧЕНИЯ. 50 % - не хотят учиться Уточнение – ребята не просто не хотят учиться, они не хотят учиться так, как предлагаем это мы!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Мотивация ученика.. Мотивация: Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
Advertisements

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Воспитательный аспект современного урока. Современный урок Отвечающий духу и требованиям своего времени Отвечающий потребностям современного общества.
Современный урок в рамках ФГОС Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Спроси себя: «Зачем я учусь?». В.А. Сухомлинский.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Цель: 1. Систематизировать знания о ключевых понятиях мотивации учения. 2. Получить представление о формировании мотивационной сферы учения.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Учитель МОУ «СОШ с.Клещёвка» Кондратова Ирина Геннадьевна.
Транксрипт:

ИДЕЯ МОТИВИРОВАННОСТИ ОБУЧЕНИЯ

50 % - не хотят учиться Уточнение – ребята не просто не хотят учиться, они не хотят учиться так, как предлагаем это мы!

Разрешение проблемы мотивации - выяснить причины; постараться их минимизировать; максимизировать то, что вызывает и поддерживает познавательную мотивацию.

О перегрузках психофизиологические нагрузки; физическое недомогание (сонливость, раздражительность, рассредоточенность)

Содержание образования : учебный план – программы учебных предметов – учебники

Защита ученика: списывает обманывает быстро забывает не учит

О психологической безопасности: ключевая психологическая потребность – потребность познавательная

Ведущий мотив прихода в школу - страх неудовольствие учителя, родителя получить не ту оценку не получит материальные блага насмешек не попасть в нужный класс

Техника положительной обратной связи правило «пилюли» - «+», «-», «+» # «Спасибо, что ты взялся за работу, попытался решить пару примеров, проявил… Но пока получилось не всё… Ты обладаешь ресурсами, которые тебе помогут справиться в следующий раз…»

О внимании на уроке Наше внимание актуализируется в двух случаях: в случае угрозы безопасности и в случае интереса. Циклы внимания: 90 – 110 минут активной деятельности. 10 – 20 минут обязательного перерыва.

О разнообразии мотивов учения МОТИВАЦИЯ – генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его способностями к определённым видам деятельности и настойчивость в овладении ими на творческом уровне.

Мнение В. П. Беспалько В ходе учебного процесса в мозгу учащегося происходит интуитивное сопоставление его возможностей и требований учебного предмета. Положительный сигнал – работает учебная мотивация. Отрицательный сигнал – избегание изучения данного предмета.

О мотивации внутренней и внешней Внутренняя мотивация придаёт деятельности ребёнка целенаправленность, энергию, оптимизм. Внешняя мотивация – принудительная деятельность.

Главная задача - обучение ребят механизмам самоорганизации собственной деятельности по поиску и добыванию знаний, способам саморегуляции в процессе её осуществления.

Как увеличить мотивационную силу учебной ситуации? Овладеть искусством рекламной упаковки учебной информации: привлечь внимание, возбудить интерес, пробудить желание и побудить к действию.

Мотивационная сила становиться больше, если предложены : значимый, интересный для них материал; задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения; положительная обратная связь; предлагаются задания с очевидным результатом; возможность действовать самостоятельно.

Продумывать «изюминку» урока Урок должен содержать то, что вызывает удивление, изумление, восторг учеников.

для учителя: Зачем я стремлюсь обеспечить мотивацию обучающихся?

СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ.