1 « ТРОЛЛИНГ » ТОРГОВОЙ МАРКИ Интеллектуальная собственность 2 ежегодный форум юрисконсультов 23 октября 2014 г. Киев Начальник юридического отдела, офицер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОМЕННЫЕ ВОЙНЫ ПО-УКРАИНСКИ С тратегия успеха И стория достижений Н адежная защита Вашей интеллектуальной собственности Е динство взглядов Р азвитие Вашего.
Advertisements

Особенности судебной практики по разрешению доменных споров в Украине Трембовецкая Татьяна Патентный поверенный Украины, адвокат Директор Патентно-юридического.
Деятельность in-house юриста по защите интеллектуальной собственности.
1 Известность и сходство товарных знаков: М. А. Гринёва Патентный поверенный Е В Р О М А Р К П А Т Малый Златоустинский пер., , г. Москва,
Казань, 2015 г. Недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления.
Особенности охраны и защиты общеизвестных товарных знаков на выставках. Докладчик: Глаголева Л. Н. Должность: Ведущий юрисконсульт ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
MICE Индустрия MICE в Украине, бесспорно, является новым и перспективным направлением. Сегодня MICE превращается в факт нашей профессиональной и повседневной.
Антимонопольные требования. Практика применения. начальник отдела контроля за размещением заказов Е.В. Быкова Свердловское Управление Федеральной антимонопольной.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
ПОТРЕБИТЕЛЬ И ЕГО ПРАВА. 9 класс. Потребности Потребности Потребление Потребление Производство Производство Обмен Обмен.
Частноправовые иски: Актуальные проблемы Нумерова Анна Конференция «Особенности рассмотрения судами дел о нарушении антимонопольного законодательства:
Техника получения заказов на научную и инновационную продукцию и услуги от фирм и промышленных компаний в России.
Игра СМАРТФОНОВ. Когда мир перестал жить без гаджетов, когда в мечтах у каждого ребенка вместо щенка появились ОНИ, началось противостояние Apple и Samsung,
Организация производства натуральных эфирных масел из экологически чистого сырья Автор: Доброславский А.А.
Проект Комплексные Бизнес-Решения «КОБРА». Уважаемые партнеры! Группа компаний «Канцторг» рада предложить Вашему вниманию наш новый проект «Комплексные.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В УКРАИНЕ В УКРАИНЕ Дмитришин Владимир Степанович заместитель Председателя Государственной.
Централизованное управление международными регистрациями Астана, 29 ноября 2012 г. Татьяна Демченко Старший юридический сотрудник Отдел информационно-разъяснительной.
Краткий юридический учебник Группа Компаний «ЭРА-ГЕО-ГИД» реш.
НАИМЕНОВАНИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТА СМСП – инициатор проекта.
Изменение ассортимента. Как реализовать возможности и избежать ошибок? Екатеринбург, 8 сентября 2004г.
Транксрипт:

1 « ТРОЛЛИНГ » ТОРГОВОЙ МАРКИ Интеллектуальная собственность 2 ежегодный форум юрисконсультов 23 октября 2014 г. Киев Начальник юридического отдела, офицер по соблюдению политик и правил Компании Henkel в Украине Лукьянова Ольга

2 Содержание Хронология событий конфликта 2 Компания Henkel – краткие факты 1 Результаты конфликта 3 Тактика защиты, предпринятая компанией 4 Выводы и рекомендации 5 23 October 2014

3 Содержание Хронология событий конфликта 2 Компания Henkel – краткие факты 1 Результаты конфликта 3 Тактика защиты, предпринятая компанией 4 Выводы и рекомендации 5 23 October 2014

Компания Henkel – краткие факты Корпорация Henkel является одним из мировых гигантов химической индустрии, лидером инноваций и технологий, владельцем ведущих мировых брендов. Компания ведет и развивает бизнес в 3 направлениях: Чистящие и моющие средства, Косметика, Клеевые технологии. Основанная в 1876 году, Компания Henkel лидирует как в потребительском, так и в индустриальном секторе благодаря таким брендам как Persil, Schwarzkopf и Loctite Штаб-квартира Компании Henkel находится в Дюссельдорфе (Германия) В Компании Henkel в 75 странах мира работают более чем сотрудников 23 October 20144

ТОРГОВЫЕ МАРКИ КОМПАНИИ HENKEL 23 October 20145

6 Содержание Хронология событий конфликта 2 Компания Henkel – краткие факты 1 Результаты конфликта 3 Тактика защиты, предпринятая компанией 4 Выводы и рекомендации 5 23 October 2014

7 В Январе 2008 года, Украинское ООО, в прошлом – известный косметический гигант СССР (далее - ООО СССР), направляет в адрес Компании Henkel в Украине претензию – письмо с требованием: Кроме того, ООО СССР направляет письма-претензии о нарушении их прав интеллектуальной собственности в различные правоохранительные органы, Антимонопольный Комитет и др. Начинаются милицейские рейды – визиты по дистрибьюторам с целью ареста продукции Bref SEA BREEZE. Хронология событий конфликта:

23 October Мы остановили продажи продукции до прояснения ситуации. 2. Мы предупредили наших дистрибьюторов о возможных проблемах и о том, что мы их решаем. 3. Мы обратились к внешним юридическим консультантам за советом. 4. Мы уведомили штаб-квартиры в Австрии и Германии о возникшей проблеме. 5. Мы ответили на претензию ООО СССР. Хронология событий конфликта:

9 Содержание Хронология событий конфликта 2 Компания Henkel – краткие факты 1 Результаты конфликта 3 Тактика защиты, предпринятая компанией 4 Выводы и рекомендации 5 23 October 2014

10 ООО СССР зарегистрировало и владеет ТМ с 15 декабря 2005 года. Компания Henkel не первая компания, которая столкнулась с такой проблемой! Есть прецеденты – положительные и не очень. В Украине начал использоваться новый способ зарабатывания денег путем шантажа больших корпораций. Существует возможность решения проблемы «полюбовно». Цена вопроса – 100 тыс. ЕВРО. Тактика защиты, предпринятая Компанией Что же случилось? Как нам быть? Что мы узнали…

Вопросы, которые возникли в штаб-квартире – «Почему атакуют описание товара? Это же не торговая марка! Мы никогда не регистрируем описание товара, так как это дорого и не бизнес- эффективно! Что делать? Это будет всегда?» 23 October

Наш план действий Мы привлекли высококлассных специалистов: И совместно разработали следующую тактику и стратегию защиты нашей торговой марки: 23 October

Наш план действий 1. Никаких договоренностей с ООО СССР. Защищаться! В Украине есть судебный прецедент с позитивным результатом. 2. Зарегистрировать Этикетку нашей продукции как промышленный образец на территории Украины. Для чего – у нас были стоки продукции и нам надо было их продать. Кроме того, товар оставался на полке и у дистрибьюторов! 3. Изменить описательную часть спорного продукта. 4. Впредь, перед утверждением Этикетки, проверять описательные элементы на предмет возможной «троллинговой регистрации». 5. Подождать до конца 2008 года и атаковать ООО СССР в суде с целью отмены 23 October регистрации их торговой марки, как неиспользуемой в течение 3 лет ( года истекал 3-летний срок с момента получения свидетельства о регистрации вышеупомянутой торговой марки).

14 Содержание Хронология событий конфликта 2 Компания Henkel – краткие факты 1 Результаты конфликта 3 Тактика защиты, предпринятая компанией 4 Выводы и рекомендации 5 23 October 2014

15 У нас было ТРИ судебных процесса с 2008 по 2010 гг.

Первый судебный процесс: ООО СССР (Истец) vs. Компания Henkel в Украине (Ответчик) Основное требование Истца: признание нарушения прав интеллектуальной собственности Ответчиком. Как следствие – планируемый последующий судебный процесс в будущем с целью получения возмещения «убытков», в результате «незаконного» использования «чужой» торговой марки за весь срок ее использования, в т. ч. упущенной выгоды. Суд постановил: «словосочетание «Морской бриз/Sea Breeze» на этикетке Bref не нарушает прав интеллектуальной собственности ООО СССР, так как: 1. описывает запах продукта; 2. является второстепенным по отношению к остальным элементам этикетки. Таким образом, исключается возможность смешивания потребителем словосочетания «Морской бриз/Sea Breeze» с торговой маркой ООО СССР. Результат: ООО СССР проиграло процесс. 23 October

Второй судебный процесс: Компания Henkel в Украине (Истец) vs. ООО СССР (Ответчик) Основное требование Истца – аннулирование регистрации Торговой марки Ответчика вследствие ее неиспользования Ответчиком в течение 3 лет. Результат: Компания Henkel выиграла процесс. Свидетельство о регистрации Торговой марки было аннулировано! 23 October

Третий судебный процесс: ООО СССР (Истец) vs. Компания Henkel в Украине (Ответчик) Основное требование Истца – отмена регистрации патента на Промышленный образец, принадлежащий Ответчику Результат: ООО СССР выиграло процесс* * Мы предполагали подобный исход в деле, в силу ущербности нашего патента, а именно: отсутствия главного признака патента – его новизны 23 October

19 Содержание Хронология событий конфликта 2 Компания Henkel – краткие факты 1 Результаты конфликта 3 Тактика защиты, предпринятая компанией 4 Выводы и рекомендации 5 23 October 2014

Выводы и рекомендации 23 October Не бойтесь нестандартных решений! Обязательно привлекайте профильных специалистов со стороны! Не нужно бояться «наездов» – креативность и инновация ваши главные козыри! Не бойтесь ошибаться! Не бойтесь проигрывать – проигранная битва не означает ПРОИГРЫШ в войне!

23 October СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВСЕМ МИРА И СПОКОЙСТВИЯ!