Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Advertisements

О разработке и реализации программ высшего образования на основе ФГОС ВО Камашева Юлия Леонидовна, к.пед.н., доцент, эксперт Рособрнадзора.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Главный документ в университете – образовательная программа.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС 3+
Нормативное обоснование образовательных программ.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
1. О разработке образовательных программ высшего образования бакалавриата, специалитета, магистратуры (Шабанов Г.А.). 2. Об организации работы по подготовке.
Правовое обеспечение единства образовательного пространства РФ И. В. Мануйлова заместитель председателя Комитета по образованию ГД.
Проректор МГГУ, проф. Петров Вадим Леонидович Проектирование ДПП: подходы и решения.
Порядок разработки, утверждения и обновления основных профессиональных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры ФГБОУ ВПО «СамГТУ»
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
СОВЕЩАНИЕ С ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ ДИРЕКТОРОВ И ДЕКАНОВ ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Транксрипт:

Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+

Общекультурные Профессиональные ПК ПРИНЦИПЫ ОБНОВЛЕНИЯ ФГОС Требования к результатам освоения ОП – компетенциям ПК Общепрофесси ональные Направленности (профили) подготовки «Ядро» направления подготовки Виды деятельности Единые на уровень ВО (перечень ОК-компетенций рекомендован разработчикам ФГОС)

Структура ОП Базовая часть ОП, объем в ЗЕ ПРИНЦИПЫ ОБНОВЛЕНИЯ ФГОС Требования к структуре ОП Приведение к норме ФЗ-273, переработка таблицы 2 Часть формируемая участниками образовательных отношений, объем в ЗЕ

ПРИНЦИПЫ ОБНОВЛЕНИЯ ФГОС Требования к структуре ОП Наименование элемента программы Объем в зачетных единицах Блок 1 Дисциплины (модули) 201 – 231 Базовая часть Вариативная часть Блок 2 Практики Блок 3 Государственная итоговая аттестация 6-9 Всего:240

ПРИНЦИПЫ ОБНОВЛЕНИЯ ФГОС Требования к условиям реализации ОП 1. Общесистемные требования к реализации программ соответствующего уровня высшего образования (например – бакалавриата) 2. Требования к кадровым условиям реализации программ бакалавриата по направлению подготовки_____________ 3. Требования к материально-техническому и учебно- методическому обеспечению программ бакалавриата по направлению подготовки_____________ 4. Требования к финансовым условиям реализации программ бакалавриата по направлению подготовки_____________

ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по ОП высшего образования – программам Б, С и М (Приказ 1367 от ) 1)Четко определено, что основная профессиональна образовательная программа ВО – это не «направление подготовки», а «направление подготовки + направленность (профиль) программы (п.8) 2)Дан ясный принцип выделения «базовой» части программы и «вариативной» части программы (п.10). 3)Дано четкое разграничение и определение понятий «компетенции» и «результаты обучения» (п.14) 4)Убраны нормы максимальной еженедельной общей нагрузки обучающегося (54 часа) и его аудиторной нагрузки (27-32 часа)

ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по ОП высшего образования – программам Б, С и М (Приказ 1367 от ), п.52 и 54 Устранена неправильная шкала: Аудиторная работа Внеаудиторная работа Работа во взаимодействии с преподавателем (контактная работа) Самостоятельная работа

ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по ОП высшего образования – программам Б, С и М (Приказ 1367 от ), п.57 П.57. Минимальный объем контактной работы обучающихся с преподавателем, а также минимальный объем занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательной программе устанавливаются локальным нормативным актом организации П.43. Определяет понятие ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом организации

ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по ОП высшего образования – программам Б, С и М (Приказ 1367 от ) П.13. Образовательная программа включает в себя комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики образовательной программы, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов…

ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по ОП высшего образования – программам Б, С и М (Приказ 1367 от ) 15. В общей характеристике ОП указываются: Квалификация, присваиваемая выпускникам Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники основной Направленность (профиль) образовательной программы (??? – общий (широкий) профиль) Планируемые результаты освоения образовательной программы (набор компетенций) Сведения о ППС, необходимом для реализации образовательной программы (???) Иные сведения

ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по ОП высшего образования – программам Б, С и М (Приказ 1367 от ) 18. Рабочая программа дисциплины (модуля) включает в себя: Наименование дисциплины (модуля) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (ЗУНВ), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями) Объем… Содержание… Перечень учебно-методического обеспечения… ФОС для проведения промежуточной аттестации …….

ПОРЯДОК организации и осуществления образовательной деятельности по ОП высшего образования – программам Б, С и М (Приказ 1367 от ) П.21. ФОС для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике, входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины (модуля) или программы практики, включает в себя: Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки ЗУНВ… Методические материалы…

Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, статья 12 П.7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением…) разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (ПООП). П.9 ПООП разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС П.10. ПООП включаются по результатам экспертизы в реестр ПООП, являющийся государственной информационной системой…

Рекомендуемая разработчикам ПООП «Карта компетенции» Этап (уровень) освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения Первый этап (уровень) (ОК-1) –I (желательно конкретизировать формулировки компетенции ) Владеть: _____________________В (ОК-1) –I Уметь: _____________________У (ОК-1) –I Знать: ______________________З (ОК-1) –I Второй этап (уровень) (ОК-1) –II (желательно конкретизировать формулировки компетенции) Владеть: _________________ В (ОК-1) –II Уметь: _____________________У (ОК-1) –II Знать: _____________________З (ОК-1) –II Третий этап (уровень) (ОК-1) –III (желательно конкретизировать формулировки компетенции) Владеть: ____________________В (ОК-1) –III Уметь: ____________________В (ОК-1) –III Знать: ____________________В (ОК-1) –III