Несоответствие между активно- деятельностной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его воспитания и обучения Несоответствие между индивидуальным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочетание видов детской деятельности и форм работы Двигательная - подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования.
Advertisements

1 сентября – начало образовательного года. 1 – 30 сентября – адаптационный, диагностический период, повторение пройденного материала. 1 октября – 3 ноября.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Учебный блокБлок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятель - ная деятельность детей Основная форма – занятие ( в соответствии с расписанием.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Нормативно-правовая база: Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 г. Национально-образовательная стратегия «Наша новая школа»
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Обновление образовательного процесса в соответствии с новыми нормативно- правовыми документами (СанПин , СанПиН , ФГТ Приказ.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Вид проекта: Познавательно-игровой Цель проекта: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний.
Формы организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие интеграцию образовательных областей МБДОУ «Детский сад 11»
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Транксрипт:

Несоответствие между активно- деятельностной природой ребенка и социально-педагогическими условиями его воспитания и обучения Несоответствие между индивидуальным творческим характером становления личности и массово-репродуктивным характером организации образовательного процесса Несоответствие между определяющим значением деятельности в развитии личности и установками преимущественно на словесные методы обучения и воспитания

ВОВЛЕЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЙСТВИЙ, СРАВНЕНИЕ С ПОСТАВЛЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРИЗНАН ЗА ВСЕМИ ВИДАМИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

ИГРОВАЯ ТРУДОВАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНО- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОДУКТИВНАЯКОММУНИКАТИВНАЯ ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Виды детской деятельности Формы работы Игровая Игры с правилами, сюжетные игры Дидактические игры Игровые ситуации Создание игровой ситуации в РМ Игровые ситуации с использование литературного произведения, Игры с элементами спорта, Речевые игры, Театрализованные игры, Народные игры, Музыкальные игры, Хороводные игры

Виды детской деятельности Формы работы Продуктивная Рисование Лепка, Аппликация Конструирование Художественный труд Проектная деятельность Творческие задания Изготовление предметов для игр, познавательно- исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров Создание макетов, коллекций, их оформление

Виды детской деятельности Формы работы Познавательно- исследовательская Экспериментирование Реализация проекта коллекционирование путешествие по карте Путешествие во времени Наблюдение Рассматривание Решение проблемных ситуаций Моделирование Исследование Сюжетные игры Интеллектуальные игры (викторины, головоломки, кроссворды, шарады) Мини-музеи Конструирование

Виды детской деятельности Формы работы Коммуникативная Беседа Ситуативный разговор Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные с правилами, по литературному произведению, сказке Игровые ситуации Этюды, инсценировки Чтение и заучивание стихов, Интервьюирование Проектная деятельность Свободное общение по теме Составление сказок, рассказов. Инсценировки, драматизации

Виды детской деятельности Формы работы Чтение художественной литературы Аудирование (смысловое восприятие речи на слух) Построение устных высказываний Называние героев Пересказывание главных событий Определение последовательности событий Заучивание и рассказывание Беседа Театрализованная деятельность по литературному произведению, сказке Самостоятельная речевая художественная деятельность Презентация книг Литературные праздники, Досуги

Виды детской деятельности Формы работы Трудовая Самообслуживание Труд в природе ХБТ Ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом) Дежурства Поручения

Виды детской деятельности Формы работы Двигательная Подвижные дидактические игры П.И с правилами Игровые упражнения Физкультминутки ( не менее 2) Соревнования Игровые ситуации Досуг Ритмика Аэробика Детский фитнес Спортивные игры и упражнения Спортивные праздники Гимнастики (утренняя, после сна)

Виды детской деятельности Формы работы Музыкально- художественная Слушание Исполнение Пение Игра на музыкальных инструментах Импровизация Экспериментирование со звуками Музыкально-дидактические игры Подвижные игры с музыкальным сопровождением Беседы

В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

ЗАМЕНА «УЧЕБНОГО БЛОКА» НА БЛОКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ( В Т.Ч В ХОДЕ РМ) ВОЗРАСТАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ И СОЦИУМА В РЕШЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ 4. ОТРАЖЕНИЕ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ СО ВЗРОСЛЫМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАГРУЗКИ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ, СОЗДАНИЕ МОДУЛЯ ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6. ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ 7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ И ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬЯМИ И СОЦИУМОМ 5. ВЫБОР ВАРИАНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

День недели Место в режиме дня Формы работы Понедельник УтроБеседы, С/Р игры, развивающие игры (РИ), наблюдения в уголке природы Утренняя прогулка Наблюдения, трудовые поручения, Д,И., П.И., Спортивные упр., С/Р игры Работа в группеС/Р игры, Труд, чтение/слушание/рассказывание, Развивающие ситуации. Проблемные ситуации, работа над проектами Вечерняя прогулка Наблюдения, подвижные игры, игровые физические упражнения. Вторник УтроПрактические упражнения по формированию КГН. Знакомство с произведениями искусства. Беседы, Игры. Утренняя прогулка Наблюдения, трудовые поручения, экспериментирование, Оздоровительные пробежки, П,И, С/Р игры Работа в группеС/Р игры, Д,И,, развивающие ситуации,. Игры по сенсорике. Слушание муз произведений Вечерняя прогулка Народные игры, наблюдения, музыкальные игры, Игровые физические упражнения.

Де нь не де ли ОО, их ин тег ра ци я Совместная деятельность педагога и детей Самостоя- тельная деятельность детей ( с использованием развивающей среды Взаимодей ствие с семьями, социальны ми партнерам и(театры, школа, спортивны е учреждения и др) ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД, осуществляемая в ходе РМ

Образовательные области/направления развития 1-я половина дня 2 – половина дня Познавательное Экспериментирование, исследовательские проекты, Развивающие и дидактические ситуации. Экскурсии, наблюдения, рассматривание, беседы. Интеллектуальные досягни, викторины, занятия по интересам, индивидуальная работа Речевое Дидактические игры, беседы, наблюдения, ситуации общения, Игровые сюжеты. Развивающие ситуации. Проекты. Интеллектуальные досуги, Развивающие и игры, Индивидуальная работа, Чтение, слушание худ.лит. Социально-коммуникативное Ситуации общения., подгрупповые беседы, Трудовые поручения, Сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, ХБТ, труд в природе. Тематические досуги в игровой форме, общение в книжном уголке. Ситуации общения на бытовые темы ( КГН, ЗОЖ, ОБЖ) Совместные игры, спектакли, дни рождения. СР игры. Художественно-эстетическое Творческие мастерские. Экскурсии в природу, посещение музеев, Работа студий, кружков, музыкально- художественные досуги, индивидуальная работа. Физическое развитие Прием на улице, утренняя гимнастика, подвижные игры, игровые сюжеты, закаливание, физкультминутки, двигательная деятельность на воздухе Гимнастика после сна, закаливание, физкультурные досуги, игры, развлечения, самостоятельная двигательная деятельность, работа студий, спортивных секций, Индивидуальная работа по развитию ОВД