Раздел 2. П роцесс и его компоненты Тема 2.1. Компоненты процесса Тема 2.2. Классификация процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Advertisements

Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Процессный подход В организационном проектировании.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Презентация к уроку по теме: Презентация на тему "Закупочная логистика"
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Тема 2. Процессный подход – основа реинжиниринга 2.1. Система терминов процессного подхода 2.2. Классификация бизнес-процессов 2.3. Отличие бизнес-процессов.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Транксрипт:

Раздел 2. П роцесс и его компоненты Тема 2.1. Компоненты процесса Тема 2.2. Классификация процессов

Определение бизнес-процесса Бизнес-процессы – это логические серии взаимозависимых действий, которые используют ресурсы предприятия для создания полезного для заказчика выхода, такого как Продукт или Услуга Тема 2.1. Компоненты процесса Раздел 2. П роцесс и его компоненты Выход внешних процессов (изготовление продукта, обслуживание авиарейса) – продукт (услуга) для внешнего потребителя; Ф1Ф2Ф3Ф4Ф5 П1 П2 П4 Процессы Функции Внутренний процесс Внешний процесс П3 Внутренний процесс Внешний процесс выход внутренних процессов (исследование рынка, разработка новой продукции) – продукт внутреннего потребления клиент компания

Свойства процесса 1. Это совокупность взаимосвязанных функций (действий), упорядоченных во времени и пространстве. Класс процессов – общий «поток событий», экземпляр – конкретный ход событий. 2. Имеет четкие границы – входы и выходы (стимул и результат, начало и конец) «Разработка продукта: от требований к продукту». 3. Создает продукт, имеющий потребительскую ценность для заказчика (клиента или компании). 4. Процесс может быть измерен. Используются ключевые показатели результативности (метрики). 5. Явное выделение процесса позволяет назначить ответственного за его выполнение – так называемого владельца процесса. Тема 2.1. Компоненты процесса Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Принципы выделения бизнес-процессов 1. Если некоторая цепочка действий «встроена» в другую, то она считается функцией (частью некоторого процесса). Если же данная цепочка действий выполняется независимо, то ее можно считать самостоятельным процессом 2. Процессы, как правило, не взаимодействуют напрямую, т.е. шаги одного процесса в ходе их выполнения не «вызывают» шаги другого (процессы могут выполняться асинхронно) 3. Количество экземпляров процесса не зависит от количества экземпляров других процессов 4. Проверяется наличие свойств процесса (наличие четких границ, выхода, имеющего потребительскую ценность и т.д.) Тема 2.1. Компоненты процесса Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Компоненты бизнес-процесса Тема 2.1. Компоненты процесса Бизнес-процесс время, качество, стоимость. оборудование персонал помещения цели документация материалы комплектующие продукция Владелец процесса Владельцы ресурсов интерфейс Ф1 Ф2 Ф3 поставщик потребитель Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Входы и выходы бизнес-процесса Входы процесса – это входные объекты, которы е преобразуются в выходы в ходе выполнения процесса. Примеры входных/выходных объектов: сырье, материалы, комплектация, продукция, информация, услуга. Входы и выходы могут быть: внешними, т.е. иметь источник (приемник) во внешней среде; внутренними, т.е. входы одного процесса являются выходами другого Тема 2.1. Компоненты процесса процесс входы выходы Интерфейс процесса – механизм (организационный, информационный, технический), посредством которого процесс взаимодействует с окружением. Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Типы потребителей процесса первичные – те, которые получают основной выход (например, БП3) вторичные – те, которые получают побочные выходы (например, БП6) косвенные – те, которые являются следующими в цепочке (например, БП4) внешние - находящиеся вне компании, которые получают выход процесса внешние косвенные – те, которые получают от других потребителей Типы потребителей процесса (на примере БП2): Тема 2.1. Компоненты процесса БП 1 БП 2 БП 3 БП 5 БП 6 поставщик потребитель БП 4 потребитель Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Ресурсы бизнес-процесса Тема 2.1. Компоненты процесса Виды ресурсов: оборудование – то, с помощью чего выполняется процесс (станки, машины, инструменты, транспорт, связь); персонал – сотрудники, участвующие в выполнении процесса (рабочие, офисные работники, менеджеры); территория (помещения, здания, сооружения) – площади, которые используются при выполнении процесса; финансы – денежные ресурсы; документация, управляющая информация (планы, распоряжения) – то, что описывает порядок выполнения процесса. Ресурсное окружение процесса (источники получения ресурсов): функциональные подразделения компании: руководство компании; сторонние организации, инвесторы и т.д. процесс ресурсы Ресурс - материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Владелец процесса Тема 2.1. Компоненты процесса Владелец процесса несет ответственность : за удовлетворенность потребителя (все требования должны быть выявлены и выполнены) Владелец процесса – должностное лицо, несущее ответственность за ход и результаты процесса; за полноту и своевременность выходов за эффективность процесса Ресурсами, выделенными для выполнения процесса, распоряжается владелец процесса. Он определяет цели процесса, разрабатывает процесс, контролирует ход его выполнения. процесс Владелец процесса цели Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Цели процесса Система целей должна включать цели всех заинтересованных сторон. Одни цели могут быть подчинены другим целям. Желательно, чтобы формулировка цели была дополнена значениями метрик Тема 2.1. Компоненты процесса Цели процесса Цели поставщиков Высокая степень удовлетворения клиента Широкий ассортимент (10 позиций) Высокая рентабельность Стабильность заказов Сроки изготовления продукта дней Высокое качество обслуживания Довести количество обрабатываемых заявок до 50 Сокращение издержек на 25% Цели клиентов Собственные цели Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Ключевые показатели процесса Ключевые показатели результативности процесса (метрики) – характеристики, по которым можно судить о том, насколько эффективно выполняется процесс и достигаются ли запланированные результаты. Время: среднее время обработки заявки; объем продукции в единицу времени Стоимость: себестоимость продукта (услуги); стоимость труда Качество: процент брака; уровень обслуживания Тема 2.1. Компоненты процесса Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Документирование процесса процесс функция Необходимо документированное описание процесса, его модель. Модель, как правило, представлена в виде диаграммы, отражающей технологическую последовательность выполнения процесса в виде структурированной цепочки действий (функций). Тема 2.1. Компоненты процесса Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Виды бизнес-процессов Управление процессами Оптимизация процессов Основные процессы продукт 1 анализ потребностей производство продукта реализация и транспортировка … … продукт 2 Вспомогательные процессы управление персоналом юридическое обеспечение обеспечение энергоресурсами охрана труда PR IT управление документацией обслуживание зданий финансовая поддержка обслуживание оборудования Требования потребителя удовлетворенность потребителя планирование оперативное руководство контроль и регулирование исследование и анализ проектирование внедрение … анализ потребностей производство продукта реализация и транспортировка …… … Тема 2.2. Классификация процессов Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Виды бизнес-процессов основные - связаны с производством конечных продуктов компании, передаваемых во внешнюю среду вспомогательные - обеспечивают работу основных процессов (формируют инфраструктуру) процессы текущего управления – направлены на поддержку разработанных и внедренных бизнес-процессов; процессы оптимизации – разработка (перепроектирование, совершенствование) бизнес-процессов Тема 2.2. Классификация процессов Процессы производства Процессы управления Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Основные бизнес-процессы выделяются в соответствии с основными продуктами (услугами) – «продуктовые срезы». Выделяется цепочка процессов, составляющих путь следования продукта: изучение рынка и анализ потребности в продукте; Тема 2.2. Классификация процессов утилизация и переработка. послепродажная деятельность; транспортировка и реализация; упаковка и хранение продукта; производство продукта или предоставление услуги; материально-техническое снабжение (закупки); разработка и внедрение технологии производства продукта; проектирование и разработка продукта; Процессы производства разных видов продукции Жизненный цикл производства продукции Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Вспомогательные бизнес-процессы Выделяются процессы по видам поддержки: Тема 2.2. Классификация процессов обслуживание оборудования; обеспечение финансовой поддержки; PR-деятельность и связь с общественностью; охрана труда и техника безопасности; управление документацией; управление персоналом; информационное обеспечение; обеспечение энергоресурсами; обслуживание зданий и сооружений; юридическое обеспечение. Вспомогательные процессы производства Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Текущее управление планирование руководство контроль регулирование план выполнение плана наличие отклонений анализ отклонений планирование – определение плановых показателей, разработка план- графиков; регулирование – реализация мер по поддержанию текущего положения или проведение корректирующих действий или корректировка планов. контроль выполнения процесса – сравнение фактических показателей процесса с плановыми, фиксация отклонений от плана; оперативное управление и руководство выполнением процесса; Тема 2.2. Классификация процессов Процесс текущего управления: Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Текущее управление Отличия управления процессами от традиционного управления: 1. Планирование процессов по всей цепочке жизненного цикла продукта, возможность динамического анализа и пересмотра планов по всей цепочке планирования 2. Переход на бюджетирование как основной метод планирования и контроля деятельности команд процессов. Стоимость продуктов внутреннего потребления формируется исходя из рыночной стоимости 3. Децентрализация бухучета и анализа хозяйственной деятельности до уровня команд процессов. На основании полученных финансовых результатов производится расчет прибылей/убытков и фонда заработной платы членов команд процессов Тема 2.2. Классификация процессов Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Оптимизация процессов – постоянное совершенствование процессов (эволюционный путь) – радикальное периодическое изменение (революционный путь) Время Эффек- тивность реконструкция улучшение Тема 2.2. Классификация процессов Процессы совершенствования (оптимизации): Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Этапы совершенствования процессов Plan DoCheck Act Действие Действие (act) – предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов Планирование Планирование (plan) – разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации Осуществление Осуществление (do) – внедрите процессы Проверка Проверка (check) – постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию Цикл PDCA Тема 2.2. Классификация процессов Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Этапы реинжиниринга Тема 2.2. Классификация процессов Визуализация – разработка образа будущего, целей компании. Спецификация целей формируется на основе анализа окружения – потребителей, клиентов, конкурентов. Обратный инжиниринг – анализ существую- щего состояния самой компании. Результатом работ является модель существующего бизнеса Прямой инжиниринг – проектирование нового бизнеса. Формируется модель нового бизнеса, разрабатывается новая организацион- ная структура, новая информационная система Внедрение – оценка, тестирование и внедрение новых бизнес-процессов Визуализация Обратный инжиниринг Прямой инжиниринг Внедрение Спецификация целей Модель сущест- вующего бизнеса Модель нового бизнеса, новая структура, ИС Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Инструменты оптимизации Моделирование – основной инструмент анализа и совершенствования бизнес-процессов Модель бизнес-процесса – наглядный и упрощенный образ реального процесса Модель «Как есть» («As is») – модель существующего процесса Показывает каким образом, почему достигаются фактические результаты Модель «Как должно быть» («To be») – модель усовершенствованного процесса Показывает каким образом должны достигаться цели Тема 2.2. Классификация процессов Цели Модель «как есть» Модель «как должно быть» Результаты бизнес- процессов Раздел 2. П роцесс и его компоненты

Инструменты оптимизации Цели, требования, эталонные процессы Модель процесса «как должно быть» Модель процесса «как есть» Бизнес-процесс Анализ окружения (потребителей, поставщиков, конкурентов) окружение Тестирование и внедрение Измерение и анализ процессов Оптимизация процессов Анализ моделей Сравнение моделей Тема 2.2. Классификация процессов Раздел 2. П роцесс и его компоненты