ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Интерактивные площадки, как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Advertisements

Эффективность технологии проектирования в ДОУ для развития дошкольников. Формирование у детей мотивации к дальнейшему развитию и творческой деятельности.
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Подготовила Гусарова Ирина Александровна воспитатель ГБДОУ.
Творческий проект «До свидания, дет.сад! Здравствуй, школа!» Праздник своими руками.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Технология проектирования в дошкольном образовательном учреждении Подготовила Подготовила Тупикина Лариса Анатольевна Тупикина Лариса Анатольевна старший.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта «Интерактивные площадки, как форма сотрудничества педагогов, детей и родителей»

ТИП ПРОЕКТА 1. По методу, доминирующему в проекте- Творческий - Практико-ориентированный 2. По характеру содержания проекта- 2. По характеру содержания проекта- Ребенок и его семья 3. По характеру участия ребенка в проектировании- 3. По характеру участия ребенка в проектировании- Участник проекта от зарождения идеи до получения результата 4. По характеру контактов- 4. По характеру контактов- Внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей. 5. По количеству участников проекта 5. По количеству участников проекта - Фронтальный 6. По продолжительности реализации проекта- 6. По продолжительности реализации проекта- Краткосрочный

Актуальность: Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности; отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. Вот почему главные усилия педагогов и всего педагогического коллектива дошкольных учреждений должны быть направлены на улучшение семейного микроклимата; формирование положительных взаимоотношений в семье; повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; формирование совместными усилиями полноценной личности ребенка.

Одна из эффективных педагогических находок - интерактивные площадки. Интерактивная площадка – форма совместной деятельности родителей, детей и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит передача родителям практических приемов работы с детьми для всестороннего развития ребенка, организованная педагогом- мастером в различных центрах активности. Центр активности на площадке – обстановка на интерактивных площадках создается таким образом, чтобы предоставить родителям и детям возможность делать выбор деятельности, поэтому все пространство площадки разделено на несколько центров, в каждом из которых работает педагог- мастер. Педагоги – мастера - организуют на площадке в различных центрах активности совместную деятельность с родителями и воспитанниками, демонстрируя приемы работы в определенном виде деятельности.

Цель работы интерактивных площадок: создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи. Для достижения цели решаются следующие задачи: - создание предметно – развивающей среды для организации разных видов детской деятельности; - подбор разнообразных приемов и техник; -организация взаимодействия взрослых и детей. Участники: в работе интерактивной площади принимают участие педагоги, специалисты, родители и воспитанники.

Принципы построения работы площадок принцип выбора - родители находятся в условиях выбора форм и видов деятельности принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения принцип деятельностного подхода - организация деятельности, где участникам сами находят приемлемое для себя и для данной ситуации решение принцип успешности – создание ситуации успеха для каждого, и ребенка, и взрослого

Преимущество интерактивной площадки: - родитель вместе с ребенком активные участники процесса; - выбор деятельности по возможностям, потребностями интересам; - возможность участвовать в деятельности разной направленности; - возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.

1 этап: подготовительный: - выбор темы по запросу родителей; - определение цели, задач; - ознакомление с темой и условиями, правилами работы в группе; - подбор необходимого оборудования и основных вопросов. 2 этап: конкретная реализация проекта: - разделение участников на микро группы; - выбор мастера в группе; - сообщение темы, обсуждение проблемы; - выбор своего пути решения проблемы; - практическая деятельность, реализация выбранных путей; - выступление от каждой группы с презентацией результата деятельности; -организация выставки результатов деятельности детей и взрослых. 3 этап: оценочный

Ожидаемый результат деятельности на интерактивных площадках: вовлечение родителей в работу на интерактивных площадках позволит им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности, осознать свою значимость в процессе развития ребенка и приобрести новый опыт семейного воспитания воспитанники вовлечены в постановку целей, планирование действий, выбор места, партнеров, способа реализации планов, оценку полученного результата и личных достижений, что позволяет им овладевать способами практического осуществления различных видов детской деятельности происходит становление профессиональных компетентностей педагога в умении инсценировать организацию совместной деятельности взрослых и детей, растет его авторитет в глазах родителей.

Формы организации работы и проведения интерактивной площадки по теме «День матери» 1 Этап: предварительная работа: 1. Анкетирование родителей. Изучение анкет, определение направлений деятельности на интерактивной площадке, центров активности. Центры творческой активности: 1.1. «Угощение для мамы»; 1.2. «Необычная сказка» ; 1.3. «Подарки для мамы». 2. Размещение объявления и «Поля выбора» в группах и на сайте группы. 3. Оформление интерактивной площадки (рекламные афиши в центрах, оборудование и материалы). Подготовка места для выставки. Изготовление приглашений для мам на совместное чаепитие. 4. Подбор техник, приемов для организации практической деятельности на площадке. 5. Чтение сказок, знакомство с «моделью – схемой сочинения сказки» детей и родителей. Участники: родители, дети, педагоги.

2 Этап: работа на интерактивной площадке: Приветствие всех участников. Рассказать о интерактивной площадке, возможностях работы в центрах творческой активности, о том, что время работы в каждом центре неограниченно, по своему желанию участники могут переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предложить поместить результаты своего труда на выставку, посвящённую «Дню матери» и накрыть стол для праздничного чаепития с мамами с приготовленными угощениями. Пожелать всем творческих успехов. Центр активности 1 «Угощение для мамы». Материал и оборудование: косточки, ножи, фрукты, ягоды, молоко, творог, сахар, орехи, сметана, йогурт, рецепты десертов, фруктовых салатов и напитков, мороженное, миксер, блендер. Цель: создание условия для развитие любознательности и практических навыков приготовления полезных продуктов питания у детей через совместную деятельность их с родителями. Центр активности 2 «Необычная сказка». Материал: фломастеры, карандаши, мелки, краски акварельные, гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги, «Модель-схема сочинения сказки». Цель: создание условия для развития любознательности у детей через формирование представлений о создании сказок с помощью «модели – схемы» и опорой на игрушку на основе совместной деятельности. Центр активности 3 «Подарки для мамы». Материал: тесто солёное, пластилин, макароны, ткань, диски, тесьма, бисер, фантики, нитки, цветная бумага и цветной картон, камни, клей, ножницы, краски, фломастеры, мелки. Цель: создание условий для развития любознательности у детей через формирование умения выстраивать самостоятельно совместно с папой замысел изготовления своей поделки.

3 этап: рефлексивный. Вопросы для этапа рефлексии. 1. Что дало мне сегодня участие в работе интерактивной площадки (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т.д.). 2. Организация интерактивных площадок нужна, потому, что… или не нужна потому, что…? 3. Как изменилось ваше мнение о педагоге (указать конкретно), отношение к нему после работы на интерактивной площадке? 4. Что вы думаете о профессионализме мастера – педагога? (указать конкретно) 5. Работа в каком из центров активности вас больше всего заинтересовала, привлекла и почему? 6. Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком? 7. Понравилось участвовать в работе площадки и почему? 8. Что не понравилось и почему? 9. Хотели бы вы еще принять участие в работе интерактивной площадки и почему? 10. Ваши пожелания?

5 этап: заключительный. Приглашение мам. Вручение изготовленных подарков. Праздничное чаепитие. 4 этап: подведение рейтинга центров активности Ведущий предлагает каждому из участников положить «сердечко» в коробочку с названием того центра активности, где по его мнению была самая интересна и полезная деятельность.