Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Купинского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Купинского района

Содержание I. Целевой раздел Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации программы 1.3 Принципы и подходы к формированию программы 1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.3. Планируемые результаты освоения Программы II. Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях Образовательная область »Социально – коммуникативное развитие» Образовательная область 2Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие» 2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 2.3. Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Содержание коррекционной работы III. Организационный раздел Кадровое обеспечение программы 3.2. Материально – техническое обеспечение Программы 3.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Режим дня 3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 3.6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Нормативно – правовая база ООП ДОУ характеризует процесс воспитания и обучения детей опирается на Законы РФ и документы Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДОУ) Определяет Специфику организации воспитательно- образовательного процесса, с учетом ФГОС к дошкольному образованию, Разработана индивидуально для МКДОУ д/с «Солнышко» (на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева.,А.Г. Гогоберидзе., 2014 г. Обеспечивает Разностороннее развитие детей в возрасте от 1.5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»

Программа учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума; Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, это необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДОУ) учитывает:

Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО): создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: Патриотизм Активная жизненная позиция; Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; Уважение к традиционным ценностям Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: Игровая деятельность; Коммуникативная Познавательно-исследовательская Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная Ведущие цели основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО):

Принципы основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДОУ в основе реализации лежит культурно-исторический и системно- деятельностный подход к развитию ребенка, являющийся методологией ФГОС 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10 Принцип развивающего образования 11. Учет интеграции образовательных областей; 12. Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса.

ООП ДО рассчитана для детей в возрасте от 2 до 7 лет: Возрастные категории детей, на которые ориентирована Программа Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье); длительность работы – 12 часов; график работы групп – с до часов. Детский сад построен по типовому проекту, в нем функционирует: 12 групп, из них: 2 Группы 1,5-3-х лет 3 Группы 3-4 года, 2 Группы 4-5 лет 2 Группы 5-6 лет 3 Группы 6-7 лет Порядок комплектования Детского сада определяется Учредителем.

Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для: 1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; 2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; 3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

II. Содержательный раздел. Образовательная деятельность учреждения по реализации ООП ДО. Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Основные задачи по развитию речи, которые мы ставим в работе с детьми: 1. Обогащение словаря детей и активизация словарного запаса. (Объяснение, показ многогранного значения, смысл слов употребляемых в речи, как правильно сказать, как сказать по другому). 2. Работа над грамматическим строем речи. (Слова- это «кирпичики», из которых складывается речь. Грамматика – нормы изменения слов и соединения их в предложения. Это изменение слов по числам, падежам, родам, построение простых и сложных предложений. 3. Формирование звуковой культуры речи. (Умение слышать и воспроизводить все звуки родного языка. Эта работа над системой ударений в словах, интонационным строем родного языка, четким произношением звуков и слов, темпом речи и силой голоса.) 4. Формирование и развитие связной речи. (Диалогической и монологической. Диалог – разговорный жанр языка. Ребенок учится спрашивать, отвечать, объяснять, рассуждать, слушать и понимать. Постепенно в речь ребенка включается монолог – это более сложная форма речи: составление ребенком небольших рассказов, сказок, умение пересказать историю, событие.)

Развитие речи в режиме дня Утро Дидактические игры Игровые упражнения Сюжетно – ролевые игры Непосредственно е общение с ребенком НОД Продуктивная деятельность Исследовательск ая деятельность Ознакомление с художественной литературой Музыкальное творчество Физкультурная деятельность Прогулка Наблюдения за объектами природы Экскурсии Художественное слово Эксперементально- исследовательская деятельность Вечер Сюжетно – ролевые игры Игры – инсценировки Театрально – художественная деятельность Эксперементально- исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие Основная цель - воспитание гармонически развитой личности. развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.) становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной литературы, фольклора стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений задачи художественно – эстетического развития

Физическое развитие

Содержание коррекционной работы Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение: коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении Программы ДОУ. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их речевом и психическом развитии. Осуществление индивидуально ориентированной психолого- медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК) Возможность освоения детьми с особыми образовательными потребностями Программы и их интеграция в образовательном учреждении.

Традиции учреждения Общегосударственные праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта и т.д.); День рождения детей; Участие детей в делах детского сада; Спортивные соревнования

Кадровое обеспечение На учебный год педагогический коллектив состоит из 8 административных и педагогических работников, среди них: Заведующего -1; Воспитатели -6; Специалисты: Музыкальный руководитель - 1

Образовательный уровень Высшее образование – 2 чел. Высшее не законченное – 1 чел. Среднее специальное образование – 3 чел. Среднее не законченное – 1 чел. Среднее – 1 чел.

Распределение административного и педагогического персонала по стажу. 20 лет и выше – 2 человека лет – 2 человек 5-10 лет – 2 человека До 5 лет – 2 человека

Учебно - методическое обеспечение ООП ДО Автор НазваниеГод издания М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2008 г И.М.Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у школьников. Для работы с детьми 5-7 лет. Мозаика- Синтез Москва 2009 г А.Н. Веракса Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2009 г Э.Я. Степаненкова Методика проведения подвижных игр.Мозаика-Синтез Москва 2009 г В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез Москва 2010 г В.В. Гербова Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. Мозаика-Синтез Москва 2009 г Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожнонго движения. 3-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2008 г С.Н. Теплюк Занятия на прогулке с малышами. 2-4 года.Мозаика-Синтез Москва 2006 г

Т.И.Кандала, И.А. Осина, Е.В. Горюнова Развернутое перспективное планирование. Старшая группа. Издательство «Учитель» Волгоград 2010 г Г.Я. Затулина Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Москва 2008 г Г.Я. Затулина Конспекты занятий по развитию речи. Вторая младшая группа. Москва 2009 г О.А. Соломенникова Радость творчества. Для занятий с детьми 5-7 лет.Мозаика-Синтез Москва 2008 г Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе. Мозаика-Синтез Москва 2008 г Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Мозаика-Синтез Москва 2009 г Е.В.Баранова, А.М. Савельева От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. Мозаика-Синтез Москва 2009 г М.Б.Зацепина Воспитание и обучение во второй младшей группе. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Т.М.Горюнова Развитие детей раннего возраста.Москва 2009 г Н.А.Арапова-Пискарева Мой родной дом. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Москва 2005 г Л.В.Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. 3-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2007 г

Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Мозаика-Синтез Москва 2007 г Н.А.Арапова- Пискарева Формирование элементарных математических представлений в детском саду. 2-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2007 г Т.С.Комарова Детское художественное творчество. Для детей 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Л.В.Куцакова Творим и мастерим. Для занятий с детьми 4-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2007 г Г.Я Затулина Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. Старший дошкольный возраст. Москва 2008 г Г.Я Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа. Москва 2008 г Т.А. Шорыгина Основы безопасности. Для детей 5-8 лет.Москва 2007 г Г.Я Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. Москва 2008 г Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет Воронеж 2002 г О.В. Дыбина Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. Москва 2001 г Л.Е.Журова, Н.С.Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н.Невская. Обучение дошкольников грамоте.Москва 2004 г

В.В.Гербова Приобщение детей к художественной литературе. Занятия с детьми 2-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2006 г Е.С. Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева Детский сад и семья. Методика работы с родителями.Мозаика-Синтез Москва 2007 г Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс Эстетическая развивающая среда в ДОУМосква 2007 г Т.С.Комарова, В.В.Гербова Диагностика готовности ребенка к школе. 5-7Мозаика-Синтез Москва 2007 г Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Мозаика-Синтез Москва 2008 г М.Б.Зацепина Дни воинской славы. Для работы с детьми 5-7 лет.Мозаика-Синтез Москва 2008 г А.И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Для занятий с детьми от рождения до 7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2007 г Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Г.Ф.Марцинкевич Обучение грамоте детей дошкольного возраста.Волгоград 2002 г Л.Г.Селихова Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. 5-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2007 г Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях.Москва 2003 г О.С.Ушакова Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Москва 2003 г О.А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2008 г

Н.Ф.Губанова Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Л.В.Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Мозаика-Синтез Москва 2006 г В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Нравственное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Э.Я.Степаненкова Физическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2007 г Л.Ф.Симонова Память детей 5-7 лет Ярославль 2001 г В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2007 г И.А.Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Мозаика-Синтез Москва 2008 г О.В.Калашникова Праздники в детских садах.Волгоград 2006 г Т.А.Ежикова. Т.Я. КляйнВ гости праздник к нам пришел. Сценарии праздников в детском саду. Волгоград 2002 г З.Я.Роот Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Москва 2004 г Е.А.Юзбеков Ступеньки творчества Москва 2006 г О.А.Соломненникова Радость творчества. Для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2006 г И.В.Штанько Воспитание искусством в детском саду.Москва 2007 г М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова Народные праздники в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г

И.Агапова, М.Давыдова Лучшие музыкальные игры для детей.Москва 2006 г Т.Н.Доронова Детский сад: Будни и праздники Москва 2006 г Г.И. Анисимова 100 музыкальных игр для развития дошкольников.Ярославль 2007 г М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2- 7 лет. Мозаика-Синтез Москва 2006 г Н.М.Амирова, О.П.Власенко Осень в гости к нам пришла. Сценарии утренников и развлечений для школьников. Волгоград 2007 г В.В.Фадин Праздники. Музыкальное сопровождение и оформление.Волгоград 2003 г Г.А.Лапшина Праздники в детском саду.Волгоград 2004 г О.П.Власенко, Г.П.Попова Весну привечаем, весело встречаем. Сценарии утренников и развлечений в детском саду. Волгоград 2007 г М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова Программа воспитания и обучения в детском саду.Москва 2004 М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова Праздники и развлечения в детском саду.Мозаика-Синтез Москва 2008 г С.Ю.Подшибякина Хоровод круглый год. Инсценировки, песни. Танцы.Волгоград 2004 г Г.А.Лапшина Календарные и народные праздники в детском саду.Волгоград 2004 г О.И.Бочкарева Развитие речи. Младшая группа.Волгоград 2005 г Е.В.Зворыгина Первые сюжетные игры для малышей.Москва 1988 г Т.В.Иванова Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни. Младшая группа. Волгоград 2008 г И.В.Померанцева. Н.В.Вилкова. Л.К.Семенова Спортивно-развивающие занятия. Первая младшая группа.Волгоград 2008 г

С.Н.Николаева Любовь к природе воспитываем с детства. Мозаика-Синтез Москва 2004 г Т.В.Галанова Развивающие игры с малышами 3 лет Ярославль 2001 г О.И.Крупенчук Тренируем пальчики - развиваем речь. Младшая группа.Санкт- Петербург 2009 г М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова Методические рекомендации.Москва 2005 г С.А.Левина, С.И.Тукачева Физкультминутка. Выпуск 1Волгоград 2008 г В.В.Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе.Мозаика-Синтез Москва 2008 г Л.Н.Смирнова Развитие речи у детей 2-3 лет.Мозаика-Синтез Москва 2007 г Е.А.Янушко Аппликация с детьми раннего возраста. 1-3 года.Мозаика-Синтез Москва 2007 г Т.В.Ермолова Игры с детьми раннего возраста Москва 2008 г О.А.Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе. Мозаика-Синтез Москва 2007 г О.А.Соломенникова Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет Мозаика-Синтез Москва 2008 г Н.Ф.Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе.Мозаика-Синтез Москва 2008 г Н.Б. Вершина Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. Редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Старшая группа Издательство «Учитель» Н.Б. Вершина Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. Редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой подготовительная группа Издательство «Учитель» Н.Б. Вершина Диагностика уровней освоения вторая младшая и средняя группы Издательство «Учитель»

Режим дня 2-3 года (холодный период года) Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность Занятия по подгруппам Полдник Самостоятельная деятельность взрослого и детей (игры, досуги, инд. работа) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Спокойные игры, подготовка ко сну Обед Постепенный подъем, индивидуальная работа. Воздушные и водные процедуры Дневной сон Самостоятельная деятельность. Взаимодействие с родителями. Уход домой Подготовка к прогулке. Прогулка Занятия по подгруппам Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность

Режим дня 2-3 года (теплый период года) Подготовка к завтраку, завтрак Прогулка. В летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой. Полдник Самостоятельная деятельность. Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Спокойные игры, подготовка ко сну Обед Постепенный подъем, индивидуальная работа. Воздушные и водные процедуры Дневной сон Взаимодействие с родителями. Уход домой Подготовка к прогулке. Прогулка Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность

Режим дня 3-4 года (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры, самостоятельная деятельность Занятия 1 занятие, перерыв, 2 занятие Полдник Свободная деятельность (по плану) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, воспитание КГН, подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Свободная деятельность. Чтение художественной литературы , 10 мин Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность

Режим дня 3- 4 года (теплый период года) Подготовка к прогулке. Прогулка. В период каникул занятий нет. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, игры с водой, лепка и конструирование (из природного материала и.т.д.) Свободная деятельность. Развлечение Полдник. Возвращение с прогулки, Воспитание КНГ. Подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой Игры. Театрализованная деятельность Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Режим дня 4-5 лет (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры, самостоятельная деятельность Занятия 1 занятие, перерыв, 2 занятие, в понед, среда, 3 занятия Полдник Самостоятельная деятельность взрослого и детей (игры, досуги, инд. работа) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Свободная деятельность. Чтение художественной литературы ,10 мин, Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием детей, самостоятельная деятельность

Режим дня 4-5 лет (теплый период года) Подготовка к прогулке. Прогулка. В период каникул занятий нет. Проводятся спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, игры с водой, лепка и конструирование (из природного материала и.т.д.) Свободная деятельность. Развлечение Полдник. Возвращение с прогулки, Воспитание КНГ. Подготовка к обеду Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Постепенный подъем. Воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Работа с родителями. Уход детей домой Игры. Театрализованная деятельность Подготовка к завтраку. Дежурство. Завтрак Прием и осмотр детей, самостоятельная деятельность

Режим дня 5-6 лет (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры, самостоятельная деятельность Занятия Полдник Свободная деятельность (по плану) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Чтение художественной литературы ,10 мин., Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием и осмотр детей

Режим дня 5-6 лет (теплый период года) Подготовка к завтраку, завтрак Прогулка. В летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой. Развлечения, театрализованная деятельность, досуги. Ужин Возвращение с прогулки, воспитание КГН, самостоятельная деятельность. Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Прогулка. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Уход домой Подготовка к прогулке. Свободная деятельность – Прием, осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, работа с родителями

Режим дня 6 -7 лет (холодный период года) Подготовка к завтраку, дежурство. завтрак Игры. самостоятельная деятельность Занятия Ужин Свободная деятельность детей (по плану) Подготовка к прогулке. Прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка ко сну, дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к прогулке, прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход домой Чтение художественной литературы Совместная деятельность взрослого и детей (игры, инд. работа, утр. гимнастика, КГН) Прием и осмотр детей

Режим дня 6-7 лет (теплый период года) Подготовка к завтраку, завтрак Прогулка. В летний период занятий нет. Проводятся подвижные игры, праздник, экскурсии, игры с водой. Развлечения, театрализованная деятельность, досуги. Ужин Возвращение с прогулки, воспитание КГН, самостоятельная деятельность. Подготовка ко сну. Дневной сон Обед Подъем, воздушные и водные процедуры Прогулка. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Уход домой Подготовка к прогулке. Свободная деятельность – Прием, осмотр детей, дежурство, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, работа с родителями

Модель воспитательно-образовательного пространства в ДОУ Художественно- эстетическое развитие Физическое Развитие и оздоровление Познавательно- речевое развитие 2-я половина дня 1-я половина дня Социально- личностное развитие Гимнастика после сна Закаливание (воздушные ванны. ходьба босиком в спальне) Физкультурные досуги, игры и развлечения Самостоятельная двигательная деятельность Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений) Индивидуальная работа Эстетика быта Трудовые поручения Игры с ряжением Работа в книжном уголке Общение младших и старших детей Сюжетно-ролевые игры Занятия Дидактические игры Наблюдения Беседы Экскурсии по участку Исследовательская работа, опыты и экспериментирование Занятия, игры Досуги Индивидуальная работа Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы Оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы Формирование навыков культуры еды Этика быта, трудовые поручения Формирование навыков культуры общения Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Музыкаль - художественные досуги Индивидуальная работа Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительному искусству Эстетика быта Экскурсии на природу (на участке) Прием детей на воздухе в теплое время года. Утренняя гимнастика Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта) Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны) Физкультминутки на занятиях Физкультурные занятия Прогулка в двигательной активности

Предметно- развивающая в группах Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. В детском саду имеется: Музыкальный зал совмещенный с физкультурным, где имеется спортивное оборудование, домашний кинотеатр, мультимедиа; Кабинет заведующего Методический кабинет который оборудованный компьютером, методической литературой, художественной и т.д.; Прачка; Кастелянская; Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.

Безопасность Зоны Уединения конструирования театр игры природа экспериментирования Изо- деятельность

Взаимодействие с родителями проведение рекламной кампании; первичное знакомство, беседа, анкетирование; проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка; консультации, семинары, практикумы, круглые столы; проведение совместных мероприятий; родительские собрания, конференции; наглядная информация для родителей; выпуск газеты «Капелька»; «Открытые дни» для родителей с просмотром и проведением разнообразных мероприятий в физкультурном зале, на спортплощадке; закаливающих и профилактических процедур; Совместная работа в ПМПк; Выкладывание информации на сайте ДОУ.