Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 102 «Подснежник» Конспект интегрированного занятия на тему: «Не дразните собак,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД 51 «АЛЁНУШКА» ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОВО 2013.
Advertisements

Акция «Покормите птиц!» МБОУ «СОШ» пст Комсомольск-на-Печоре.
« ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Автор А. Яшин Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо.
Работа МБДОУ д/с «Золотой ключик» за год.
Творческая группа «Экологическая» *Ефремова Н.А. *Петрова Е.Ю. *Кокина Н.В. МБДОУ д/с ОРВ «Солнышко» Подготовительная группа «Сказка» Р.п.Усть-Донецкий.
Экологическая акция « Кормушка» 1 «Б» класс Учитель: Клюквина Н.В МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 1» г. Пикалёво.
Классный час (3 класс) по теме: презентация проекта "Мы навсегда в ответе за тех, кого приручили"
АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЯТЧИНА О.В., ВОСПИТАТЕЛЬ ФРОЛКИНА Т. А., МБДОУ Д/С 4 Г. ЗАПОЛЯРНЫЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2012 Г. Образовательная игра «Зимующие.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
« Один день из жизни нашей группы» Воспитатели: Молчанова А.В. Раевская А.К г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ.
Читай выразительно! Выучи отрывок.. По сугробам, по кустам Скачет заяц белый. Нет норы ни здесь, ни там Что же зайцу делать? Он охотника боится, Он от.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО» ДЯТЬКОВСКОГО РАЙОНА Экологический проект «Мы.
Птицы - наши друзья. Улетéли птúчьи стáи, Лес в сугрόбах дō ветвéй. Вот тōгда мы и дождались Наших птиц - гостей.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина - Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться?
Акция «Птичья столовая» Подготовила Середина Т.Е., учитель биологии и химии 1 категории МОБУ «Черкасская СОШ»
ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫ ЗИМОЙ В картинках и стихах Воспитателя группы 3 Кузнецовой Е.В.
«Пернатые друзья». Птичьи столовые « Покормите птиц зимой». Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайка на крыльцо.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Цель презентации: - обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах Белгородской области; - вызвать у детей сочувствие к голодающим и замерзающим.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 102 «Подснежник» Конспект интегрированного занятия на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек» для подготовительной группы Якутск – 2013 г.

Цель занятия: 1. Учить детей составлять небольшие связные рассказы. 2. Пробудить чувство жалости, сострадания к животным, попавшим в беду. 3. Сформулировать знания по оказанию им помощи. 4. Выразительно исполнять песни. 5. Передавать характер музыки в танцах. 6. Эмоционально передавать характер животных в инсценированных песнях. Оборудование: 1. Выставка детских рисунков «Мой друг». 2. Иллюстрации к рассказам Н. Сладкова о Жалейкине. 3. Карточки с изображением животных. 4. Шапочки-маски для исполнения инсценированных песен.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите зверей и птиц. У многих есть дома животные, с которыми вы дружите и о которых заботитесь: собаки, кошки, рыбки, черепахи и хомячки. Все они доставляют вам немало хлопот и забот, а также огромную радость. Кто же ухаживает за ними: вы или родители? Как отнеслись к их появлению ваши родители? Может быть, кто-нибудь из вас спас от беды своего маленького друга? Расскажите о своих питомцах. Дети рассказывают о своих домашних животных (рассказы составлены заранее, желательно дома с помощью родителей) и показывают фотографии или рисунки с изображением похожего животного. Воспитатель: Посмотрите на выставку ваших рисунков. На них вы изобразили ваших любимцев, (дети рассматривают рисунки). Воспитатель: Многие поэты и композиторы имеют тоже дома животных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Мы с вами выучили много стихов и песен про животных. Давайте покажем нашим гостям небольшой концерт. Ребёнок: Мы животных очень любим, Их не будем обижать, И про них сегодня дружно Будем петь, стихи читать! Ребёнок: Как у моей кисоньки беленькие лапочки, Будто бы на лапочках беленькие тапочки, Кисонька - мурысонька сладко умывается Рыбку просит кисонька и у ног ласкается. Ребёнок: Я нашла в саду котенка Он мяукал тонко-тонко Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный Лужи серые везде Так и быть, зверек несчастный Помогу твоей беде. Я взяла его домой Накормила досыта Скоро стал котенок мой Загляденье просто. Шерсть - как бархат, хвост трубой, До чего ж хорош собой. Исполняется песня «Про кошку» английская нар. мелодия

Проводится игра «Кот Васька» Все дети становятся в круг и держатся за руки. Несколько детей выходят за круг - это «мыши», а «кот» идет в середину. Под пение l-го и 3-го куплетов дети двигаются вправо, а под пение 2-го, 4-го куплетов - влево. «Кот» показывает движениями то, о чем поется в песне. По окончании песни образуются ворота, «кот» начинает ловить «мышей», пробегать в ворота. Ребёнок: Живет в нашем доме Чудесный щенок, Увидев его Я бегу со всех ног Зовут его Женнифер ­ Дивный щенок, При встрече ласкается Нежно у ног. И хочется мне Вместе с ним поиграть И ушки лохматые Чуть потрепать. Ребёнок: На двери висел замок Взаперти сидел щенок Все ушли и одного В доме заперли его. Мы оставили Трезора Без присмотра, без надзора И поэтому щенок Перепортил все, что мог. Разорвал на кукле платье Зайцу выдрал шерстки клок В коридор из-под кровати Наши туфли уволок, Под кровать загнал кота Кот остался без хвоста, Отыскал на кухне угол С головой забрался в уголь. Вылез черный, не узнать Влез в кувшин, перевернулся Чуть совсем не захлебнулся На кровать улегся спать. Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли, Но зато теперь его Не оставим одного.

Исполняется песня «Тяф-тяф» сл. Разумовского муз. В. Герчик. Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам, какие происшествия случились с мальчиком по прозвищу Жалейкин. Дети слушают рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и птенчик». Шел Жалейкин летом по лесу и слушал песни птиц. До чего же хорошо поют! Вдруг видит - птенчик сидит на пеньке. Беспомощный, маленький, одинокий. «Наверное, он, бедняга, из гнезда выпал, и родители его потеряли», - подумал Жалейкин. И чуть не заплакал. «Я возьму бездомного сиротку домой, - всхлипнул он, - и горькую жизнь его сделаю сладкой!» Для тебя, пернатый друг, мне не жаль даже конфет! Ешь досыта ириски, подушечки и леденцы. Пей на здоровье лимонад, какао и кофе. Помни мою доброту и пой веселые песни. Но птенчик от таких «забот» петь не стал. Сперва он нахохлился, а потом околел. Никогда уже не прозвенит его песенка в зеленом лесу. Не знал Жалейкин, что птенчик не был сиротой, - просто пришла пора из гнезда вылетать. Не знал, что не едят птицы леденцы и ириски, не пьют кофе и лимонад. Не знал, что жалеть тоже надо уметь. Воспитатель: Почему Жалейкин взял птенца домой? Чем он его кормил? Почему погиб птенчик? - Не знал Жалейкин, что птенчиков нельзя брать домой. Маленькие птенцы погибают в неволе без родителей. Если вы увидите какое-нибудь животное или его детенышей, не берите их без необходимости домой. Другое дело, когда им надо оказать срочную помощь. А кто из вас помогал птенцам? Или подкармливал их? Может, зимой с папой строил кормушку, скворечники. Ребята: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо Не богаты их корма Горсть зерна нужна Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло Разве можно забывать. Улететь могли А остались зимовать Заодно с людьми.

Приучить птиц в мороз К своему окну Чтобы без песен не пришлось Нам встречать весну. Ребенок: Чуть растопить солнце весеннее На дворе у нас снежок Птичий домик скворечники Мы сколотим из досок, Тук-тук молотком Строим, строим птичий дом. Ребенок: На дворе тепло и весело Лед ломается в реке Птичий домик мы повесили На березовом сучке Ждем, ждем, птичек, ждем Прилетайте в новый дом. Исполняется песня «Птичье новоселье» сл. Дымовой муз. А. Ксеева Воспитатель: Послушайте еще один рассказ про Жалейкина. Называется он «Жалейкин и лягушонок». Под кочкой в сыром болоте заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! - воскликнул Жалейкин. - Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте. Темно, сыро, холодно. Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома будет тебе хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы. Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте. А лягушонок не радуется, ему не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив, он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел Жалейкин его, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко, и лягушонок бы околел! Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку также хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Воспитатель: Где нашел Жалейкин лягушонка? Почему он принес его домой? Куда мальчик посадил лягушонка? Почему? Что с ним случилось? Почему Жалейкин отнес его к болоту опять? Не знал Жалейкин, что любому животному лучше жить в привычной для него обстановке. А для лягушонка родной дом - сырое болото. Если животное поместить в непривычные для него условия, оно погибнет. Ребёнок: Ты песенку послушай Как в тине-тишине Резвились две лягушки. С гитарой на спине Хотя они умели Играть не лучше всех, Но песенка имела Всегда большой успех. Ребёнок: Вода как из ушата Льет дождик проливной, Но пляшут лягушата На кочках день-деньской И желтые кувшинки На озере растут И с песенкой-смешинкой Там лилии цветут. Исполняется песня «Про лягушек и комара» сл. Ваниной муз. Филиппенко. Ребята: Муравью нельзя лениться Муравей живет трудом И жучка и гусеницу Тащит в свой подземный дом. Как увидишь, что спешит Он своей дорогой, Ты его не обижай, Ты его не трогай. Исполняется песня «Не обижайте муравья», муз. Абелян Ребята: Я на кусте у родника Не тронул сети паука Я поглядел на муравьев! у них домище будь здоров!

Я долго по лесу гулял И никого не напугал Нигде воды не замутил В лесу я просто погостил. Проводится игра «Угадай-ка» На столах у детей разложены карточки с изображениями животных. Воспитатель загадывает загадку, дети должны поднять и показать ту карточку, на которой изображено животное, про которое говорится в загадке. Зажмурившись сладко Любит рассказывать сказки Хвостик - пушистый шнур Слушаешь сказку? Муррр (Кошка) Домик плавает и ходит Травку щиплет, воду пьет Вы не знаете, ребята Кто там, в долине, живет? (Черепаха) Разрешенья не спросил Подлетел - и укусил (Комар) Хвост потерял и себя не узнал И не заплакал – Заквакал (Лягушонок) Скажи, почему мой друг Спит без подушки, Ест без рук. Зимой без валенок гуляет, А если рад, хвостом виляет Потому что друг - … (Собака) Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (рассказывали о домашних животных, слушали рассказы о птенчике и лягушонке, читали стихи и пели, играли, танцевали). Сегодня вы узнали о самом главном: чтобы помогать животным, птицам, рыбам, нужно их не только жалеть, но и очень много знать о них. Я думаю, что вы вырастите добрыми и никогда не обидите ни кошку. Ни собаку. Ведь они такие маленькие и забавные. Исполняется песня «Не дразните собак» сл. Пляцковского муз. Птичкина.