Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 102 «Подснежник» Конспект интегрированного занятия на тему: «Не дразните собак, не гоняйте кошек» для подготовительной группы Якутск – 2013 г.
Цель занятия: 1. Учить детей составлять небольшие связные рассказы. 2. Пробудить чувство жалости, сострадания к животным, попавшим в беду. 3. Сформулировать знания по оказанию им помощи. 4. Выразительно исполнять песни. 5. Передавать характер музыки в танцах. 6. Эмоционально передавать характер животных в инсценированных песнях. Оборудование: 1. Выставка детских рисунков «Мой друг». 2. Иллюстрации к рассказам Н. Сладкова о Жалейкине. 3. Карточки с изображением животных. 4. Шапочки-маски для исполнения инсценированных песен.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите зверей и птиц. У многих есть дома животные, с которыми вы дружите и о которых заботитесь: собаки, кошки, рыбки, черепахи и хомячки. Все они доставляют вам немало хлопот и забот, а также огромную радость. Кто же ухаживает за ними: вы или родители? Как отнеслись к их появлению ваши родители? Может быть, кто-нибудь из вас спас от беды своего маленького друга? Расскажите о своих питомцах. Дети рассказывают о своих домашних животных (рассказы составлены заранее, желательно дома с помощью родителей) и показывают фотографии или рисунки с изображением похожего животного. Воспитатель: Посмотрите на выставку ваших рисунков. На них вы изобразили ваших любимцев, (дети рассматривают рисунки). Воспитатель: Многие поэты и композиторы имеют тоже дома животных и написали стихи и музыку о своих любимцах. Мы с вами выучили много стихов и песен про животных. Давайте покажем нашим гостям небольшой концерт. Ребёнок: Мы животных очень любим, Их не будем обижать, И про них сегодня дружно Будем петь, стихи читать! Ребёнок: Как у моей кисоньки беленькие лапочки, Будто бы на лапочках беленькие тапочки, Кисонька - мурысонька сладко умывается Рыбку просит кисонька и у ног ласкается. Ребёнок: Я нашла в саду котенка Он мяукал тонко-тонко Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный Лужи серые везде Так и быть, зверек несчастный Помогу твоей беде. Я взяла его домой Накормила досыта Скоро стал котенок мой Загляденье просто. Шерсть - как бархат, хвост трубой, До чего ж хорош собой. Исполняется песня «Про кошку» английская нар. мелодия
Проводится игра «Кот Васька» Все дети становятся в круг и держатся за руки. Несколько детей выходят за круг - это «мыши», а «кот» идет в середину. Под пение l-го и 3-го куплетов дети двигаются вправо, а под пение 2-го, 4-го куплетов - влево. «Кот» показывает движениями то, о чем поется в песне. По окончании песни образуются ворота, «кот» начинает ловить «мышей», пробегать в ворота. Ребёнок: Живет в нашем доме Чудесный щенок, Увидев его Я бегу со всех ног Зовут его Женнифер Дивный щенок, При встрече ласкается Нежно у ног. И хочется мне Вместе с ним поиграть И ушки лохматые Чуть потрепать. Ребёнок: На двери висел замок Взаперти сидел щенок Все ушли и одного В доме заперли его. Мы оставили Трезора Без присмотра, без надзора И поэтому щенок Перепортил все, что мог. Разорвал на кукле платье Зайцу выдрал шерстки клок В коридор из-под кровати Наши туфли уволок, Под кровать загнал кота Кот остался без хвоста, Отыскал на кухне угол С головой забрался в уголь. Вылез черный, не узнать Влез в кувшин, перевернулся Чуть совсем не захлебнулся На кровать улегся спать. Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли, Но зато теперь его Не оставим одного.
Исполняется песня «Тяф-тяф» сл. Разумовского муз. В. Герчик. Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам, какие происшествия случились с мальчиком по прозвищу Жалейкин. Дети слушают рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и птенчик». Шел Жалейкин летом по лесу и слушал песни птиц. До чего же хорошо поют! Вдруг видит - птенчик сидит на пеньке. Беспомощный, маленький, одинокий. «Наверное, он, бедняга, из гнезда выпал, и родители его потеряли», - подумал Жалейкин. И чуть не заплакал. «Я возьму бездомного сиротку домой, - всхлипнул он, - и горькую жизнь его сделаю сладкой!» Для тебя, пернатый друг, мне не жаль даже конфет! Ешь досыта ириски, подушечки и леденцы. Пей на здоровье лимонад, какао и кофе. Помни мою доброту и пой веселые песни. Но птенчик от таких «забот» петь не стал. Сперва он нахохлился, а потом околел. Никогда уже не прозвенит его песенка в зеленом лесу. Не знал Жалейкин, что птенчик не был сиротой, - просто пришла пора из гнезда вылетать. Не знал, что не едят птицы леденцы и ириски, не пьют кофе и лимонад. Не знал, что жалеть тоже надо уметь. Воспитатель: Почему Жалейкин взял птенца домой? Чем он его кормил? Почему погиб птенчик? - Не знал Жалейкин, что птенчиков нельзя брать домой. Маленькие птенцы погибают в неволе без родителей. Если вы увидите какое-нибудь животное или его детенышей, не берите их без необходимости домой. Другое дело, когда им надо оказать срочную помощь. А кто из вас помогал птенцам? Или подкармливал их? Может, зимой с папой строил кормушку, скворечники. Ребята: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо Не богаты их корма Горсть зерна нужна Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло Разве можно забывать. Улететь могли А остались зимовать Заодно с людьми.
Приучить птиц в мороз К своему окну Чтобы без песен не пришлось Нам встречать весну. Ребенок: Чуть растопить солнце весеннее На дворе у нас снежок Птичий домик скворечники Мы сколотим из досок, Тук-тук молотком Строим, строим птичий дом. Ребенок: На дворе тепло и весело Лед ломается в реке Птичий домик мы повесили На березовом сучке Ждем, ждем, птичек, ждем Прилетайте в новый дом. Исполняется песня «Птичье новоселье» сл. Дымовой муз. А. Ксеева Воспитатель: Послушайте еще один рассказ про Жалейкина. Называется он «Жалейкин и лягушонок». Под кочкой в сыром болоте заметил Жалейкин маленького, слабенького лягушонка. - Бедный, несчастный малыш! - воскликнул Жалейкин. - Как же плохо тебе, бедняжке, в этом грязном болоте. Темно, сыро, холодно. Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома будет тебе хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, выставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. - Помни, лягушонок, мои заботы. Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте. А лягушонок не радуется, ему не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив, он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел Жалейкин его, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко, и лягушонок бы околел! Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где и сыро, и грязно, и холодно. Но где лягушонку также хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.
Воспитатель: Где нашел Жалейкин лягушонка? Почему он принес его домой? Куда мальчик посадил лягушонка? Почему? Что с ним случилось? Почему Жалейкин отнес его к болоту опять? Не знал Жалейкин, что любому животному лучше жить в привычной для него обстановке. А для лягушонка родной дом - сырое болото. Если животное поместить в непривычные для него условия, оно погибнет. Ребёнок: Ты песенку послушай Как в тине-тишине Резвились две лягушки. С гитарой на спине Хотя они умели Играть не лучше всех, Но песенка имела Всегда большой успех. Ребёнок: Вода как из ушата Льет дождик проливной, Но пляшут лягушата На кочках день-деньской И желтые кувшинки На озере растут И с песенкой-смешинкой Там лилии цветут. Исполняется песня «Про лягушек и комара» сл. Ваниной муз. Филиппенко. Ребята: Муравью нельзя лениться Муравей живет трудом И жучка и гусеницу Тащит в свой подземный дом. Как увидишь, что спешит Он своей дорогой, Ты его не обижай, Ты его не трогай. Исполняется песня «Не обижайте муравья», муз. Абелян Ребята: Я на кусте у родника Не тронул сети паука Я поглядел на муравьев! у них домище будь здоров!
Я долго по лесу гулял И никого не напугал Нигде воды не замутил В лесу я просто погостил. Проводится игра «Угадай-ка» На столах у детей разложены карточки с изображениями животных. Воспитатель загадывает загадку, дети должны поднять и показать ту карточку, на которой изображено животное, про которое говорится в загадке. Зажмурившись сладко Любит рассказывать сказки Хвостик - пушистый шнур Слушаешь сказку? Муррр (Кошка) Домик плавает и ходит Травку щиплет, воду пьет Вы не знаете, ребята Кто там, в долине, живет? (Черепаха) Разрешенья не спросил Подлетел - и укусил (Комар) Хвост потерял и себя не узнал И не заплакал – Заквакал (Лягушонок) Скажи, почему мой друг Спит без подушки, Ест без рук. Зимой без валенок гуляет, А если рад, хвостом виляет Потому что друг - … (Собака) Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (рассказывали о домашних животных, слушали рассказы о птенчике и лягушонке, читали стихи и пели, играли, танцевали). Сегодня вы узнали о самом главном: чтобы помогать животным, птицам, рыбам, нужно их не только жалеть, но и очень много знать о них. Я думаю, что вы вырастите добрыми и никогда не обидите ни кошку. Ни собаку. Ведь они такие маленькие и забавные. Исполняется песня «Не дразните собак» сл. Пляцковского муз. Птичкина.