Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Муниципальное казенное учреждение «Управление образования города Кировска»,
Advertisements

П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Алгоритм включения детей с ОВР в общеобразовательные классы.
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
Самсонова Е.В. - руководитель ГРЦ ИПИО МГППУ, к. психол. н., доцент Организация ресурсного обеспечения развития инклюзивного образования в системе образования.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Транксрипт:

Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска

О БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Территориальная ПМПК ДОУ с различными формами интеграции детей с ОВЗ Школы, реализующие интегративную практику МБОУ «СОШ 5 г. Кировска» - базовое учреждение по созданию доступной среды

ФУНКЦИИ ТПМПК Оценка особенностей и уровня развития ребенка, его ресурсов и дефицитов (психолого-педагогическая квалификация его состояния, определяющая его статус «включенного») Подбор программы обучения: основная либо адаптированная образовательная программа (вида); Определение формы получения образования (включения) Определение условий включения (организационных, содержательных, средовых). Консультирование родителей (законных представителей) Взаимодействие с ОО

Требования к организации интегрированного (инклюзивного) образования Нормативно-правовое регулирование и программно – методическое обеспечение Создание адаптированной образовательной программы: Наличие программы коррекционной работы Создание рабочих учебных программ Разработка индивидуальной образовательной программы Кадровое обеспечение (повышение квалификации педагогов) Материально – техническое обеспечение: Создание доступной среды Специальных условий Информационное обеспечение: Организация психолого-педагогического сопровождения

Требования к условиям реализации коррекционной программы Отражают условия реализации программы в конкретной ОО и включают: -организационные условия (формы получения образования, программа, зоны ответственности специалистов и педагогов, их взаимодействие)

Организация и механизм реализации ПКР Коррекционная работа реализуется во всех организационных формах деятельности ОО: - учебной (урочная и внеурочная) - внеучебной (внеурочная деятельность и дополнительное образование)

Основные направления коррекционной работы Диагностическое Коррекционно – развивающее Консультативное Информационно- просветительское

Механизм реализации - Внутришкольное и сетевое взаимодействие педагогов различного профиля и специалистов (логопеды, психологи, дефектологи - представители разных отраслей специальной педагогики). - Психолого- медико – педагогический консилиум

С РЕДОВЫЕ УСЛОВИЯ Специальное оборудование под ребенка Специальные учебники и дидактические материалы, в соответствии с потребностями ребенка Специальное изменение архитектурной среды ОУ под особенности ребенка

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ Разработка индивидуального образовательного плана, специальной индивидуальной программы обучения; Наблюдение профильного врача; Гибкий режим учебных и/или эмоциональных нагрузок; Гибкий режим взаимодействия с нормально развивающимися сверстниками в ОУ; Сроки повторного обследования на ТПМПК

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Очная Очно-заочная Семейная Самообразование: - с использованием дистанционных технологий, - индивидуальное обучение на дому в соответствии с заключением ТПМПК

КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ) Разработка программы коррекционной работы; Занятия ЛФК, занятия в специальной физкультурной группе, занятия ритмикой; Занятия (групповые /индивидуальные ) с дефектологом, сурдопедагогом, тифлопедагогом, олигофренопедагогом, офтальмологическое сопровождение ; Сопровождение ассистента для оказания технической помощи, сопровождение тьютора; Дополнительные занятия с педагогом; Занятия (групповые /индивидуальные ) с логопедом, психологом, с социальным педагогом; Пролонгированное обучение (продление сроков обучения); Углубленная трудовая подготовка; Динамическая оценка состояния ребенка на ППк;

ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ с ограниченными возможностями здоровья Категория детей с ОВЗ Глухие дети Слабослышащие дети Слепые дети Слабовидящие дети Дети с речевыми нарушениями Дети с двигательными нарушениями Дети с ЗПР Умственно отсталые дети Дети с расстройствами аутистического спектра Варианты СФГОС I, II,III,IV I, II,III I, II,III,IV I, II,III I, II,III,IV I, II,III III,IV I, II,III,IV