Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Мультимедийная разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
Advertisements

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинка» г.п.Барсово, Сургутский район Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну дорожных.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Неделя игра и игрушки с 17 по 21 ноября 2013 г. Подготовила и провела: воспитатель группы № 11 «Малыш» Степанян Л. А.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
ПРОЕКТ по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" младший дошкольный возраст Подготовила воспитатель Андреева Г.А. Москва, 2013 год.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей.
« УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЗАЙЧИКА » МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 55 «УЛЫБКА» Воспитатель Заводенко.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад комбинированного вида 49 «Родничок»
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Транксрипт:

Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками пятого года жизни в группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Коммуникация» Дата проведения: 16 октября 2013 г. Количество воспитанников: 7 Воспитатель: Бунькова Надежда Ивановна п.г.т. Новоаганск, 2013 год

Образовательная область: «Коммуникация» Тема: «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Вид деятельности: коммуникативная Тип: итоговая Цель: развитие диалогической речи посредством ролевых диалогов в инсценировке русской народной сказке «Заюшкина избушка» развитие диалогической речи посредством ролевых диалогов в инсценировке русской народной сказки « Заюшкина избушка »

Образовательная область «Коммуникация» Образовательные задачи: Активизировать словарь детей, побуждая к использованию прилагательных, обозначающих качества предмета, объекта. Развивать умение характеризовать героев сказки, их поступки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать в речи слова, образные выражения из сказки. Развивающие задачи: Развивать дикцию, правильную артикуляцию. Развивать умение интонационно, выразительно воспроизводить фразы, соответствующие образу обыгрываемого персонажа. Развивать слуховое внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать умение взаимодействовать. ЗАДАЧИ

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Образовательные задачи: Закреплять признаки сказки как жанра художественной литературы. Развивающие задачи: Развивать интерес к художественной литературе, театрализованной деятельности. Воспитательные задачи: Формировать представление о добре и зле. Воспитывать любовь к родному языку, через знание русских народных сказок Образовательная область «Музыка» Развивать умение передавать образно-игровые движения в соответствии с характером музыки.

ЗАДАЧИ Образовательная область «Социализация» Образовательные задачи: Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение. Развивающие задачи: Развивать умение последовательно воспроизводить сюжет знакомой сказки. Развивать умение мимикой, жестами, движениями передавать разные физические особенности, характер, эмоциональное состояние героев. Развивать воображение, фантазию. Воспитательные задачи: Воспитывать умение быть доброжелательным, внимательным зрителем. Воспитывать нравственные качества: сочувствие, готовность придти на помощь.

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» в рамках непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». Показ педагогом сказки «Заюшкина избушка» (театр би-ба-бо). Разыгрывание отдельных эпизодов сказки на фланелеграфе. («Социализация») Разучивание русской народной хороводной игры «Круг-кружочек» («Музыка») Предварительная работа Взаимосвязь целей данной непосредственно образовательной деятельности с целями других видов деятельности воспитанников

Методы и приёмы: Словесные: беседа, вопросы к детям, художественное слово, указание к действиям, повторение и уточнение, напоминание. Наглядные: демонстрация предметов Практические: упражнения Игровые: игровая ситуация «Путешествие в сказку», отгадывание загадок. Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений

Материал и оборудование: воздушные шары со схематичным изображением героев сказки, декорации к сказке, маски и атрибуты героев сказки (коса, бочонок меда, узелок), кубики (красные, желтые, зеленые).

Формы организации и виды деятельности: Формы : Фронтальная Индивидуальная Виды деятельности: Коммуникативная: составление описательных рассказов, воспроизведение содержание сказки, ответы на вопросы, проговаривание текста хороводной игры. Игровая: игровая ситуация, игра-имитация, драматизация. Двигательная: упражнение на координацию движений. Музыкально-художественная: передача образно-игровых движений в соответствии с музыкой.

Структура непосредственно образовательной деятельности: Этап ЦельПродолжи- тельность Организационный Создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя. Привлечение внимания к предстоящей деятельности и стимуляция интереса к ней 2 минуты Основной Расширить активный словарь за счет использования прилагательных, новых слов и фраз из сказки. Учить в движениях передавать образ лесных зверей – сказочных героев. Учить интонационно, выразительно воспроизводить фразы, соответствующие образу обыгрываемого персонажа. Учить пользоваться мимикой, жестами в ходе инсценировки сказки. Формировать навыки сотрудничества. Развивать умение вовремя вступать в диалог, взаимодействовать с героями. 15 минут Заключительный Подведение итогов, оценка деятельности детей. 3 минуты

Аппарат для оценивания: представлен положительной индивидуально – дифференцированной оценкой деятельности всех воспитанников. Педагог подчеркивает особую значимость результата деятельности. Мотивация и интерес к образовательной деятельности: достигается путем эмоционального вхождения в тему, сюрпризного момента, занимательного содержания, использования музыки, художественного слова, использования красочных декораций, создания проблемно-игровой ситуации.

Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в детском саду в ходе режимных моментов и дома: создание условий для самостоятельной деятельности детей в центре театрального творчества; закрепление знаний детей в самостоятельной деятельности, совместной деятельности с родителями (дальнейшее знакомство с произведениями народного творчества); поддержание интереса к произведениям народного творчества, театрализованной деятельности. Примечание: домашнее задание в детском саду носит условный характер. Планируемый результат: дети последовательно выстраивают ролевые диалоги, используя слова и фразы сказки, согласовывая свои действия друг с другом.

Вводная часть (2 мин) Организационный момент Дети входят в зал и встают в круг, держась за руки. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Игровое упражнение «Подарите улыбку друг другу» Встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку. (Дети становятся в круг, берутся за руки, дарят друг другу улыбку).

Введение в тему Негромко звучит музыка «В гостях у сказки» Тише, тише! Слышите? Сказка к нам идет И в страну волшебную Нас она зовет. Ребята, а вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в сказку, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку. Снежный терем у лисицы Убежал весной водицей. К зайке попросилась в дом. Петух прогнал ее потом. (русская народная сказка «Заюшкина избушка») Правильно. Это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Хотите попасть в эту сказку? (Да) А вот и волшебная дорожка в сказку. Дети шагают за воспитателем по дорожке со следами, стараясь ступать в каждый след. Мы шагаем по дорожке, Поднимаем выше ножки. И неслышно так идем, Скоро в сказку попадем!

Основная часть (15 мин) Посмотрите, ребята, что это такое у нас на пути? Дети проходят в середину зала, где на стульчике стоит корзина с воздушными шарами, на которых схематично изображены сказочные герои. «Описание лесных жителей – сказочных героев» Посмотрите, сколько сказочных героев мы встретили! (Воспитатель по очереди открепляет шарики) Это у нас ….. (Заяц). Правильно, расскажите, пожалуйста, какой зайчик? (Дети описывают зайца). А каким был зайчик в сказке «Заюшкина избушка»? (Ответы детей) Молодцы! А вот и следующий герой. Кто это? (Лиса). Правильно, расскажите, пожалуйста, какая лиса? (Дети описывают лису). А какой была лиса в сказке «Заюшкина избушка»? (Ответы детей) Молодцы!

Основная часть (15 мин) А кто же это? (Медведь) Расскажите, пожалуйста, какой медведь? (Дети описывают медведя). А кто же изображен на этом шарике? (Петух). Расскажите, пожалуйста, какой петух? (Дети описывают петуха). А каким был петушок в русской народной сказке «Заюшкина избушка»? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Всех героев сказки узнали. Можно немножко поиграть.

Физминутка. Игра-имитация «На лесной полянке» Сейчас будет звучать музыка, а вы постарайтесь определить к какому герою сказки она подходит, и показать его движения. Разбежались по лужайке Мишки, лисоньки и зайки. Стали весело кружиться Стали звери веселиться. Музыкальный руководитель играет характерную музыку, а дети совместно с воспитателем имитирует движения соответствующих персонажей. Основная часть (15 мин)

Беседа по содержанию русской народной сказки «Заюшкина избушка» Сказка – это волшебный мир, где происходят невероятные чудеса: животные разговаривают друг с другом, ходят в гости, поют песни, веселятся и грустят. В сказках добро всегда побеждает зло. Сейчас я предлагаю вам поиграть в сказку «Заюшкина избушка». Но сначала вспомним Посмотрите, это же сказочный сундучок. Интересно, что в нем? (Воспитатель показывает детям маски и атрибуты к сказке) Хотите поиграть в сказку и сами исполнить роли наших любимых героев? (Да) Но сначала давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» Вопросы: - Где жили лиса и заяц? - Что значит «ледяная» А «лубяная»? - Кто был в сказке добрым: лиса или зайчик? - Что сделала лиса? - Почему лиса выгнала зайчика? - Кто из героев сказки хотел помочь зайчику? -Как лиса всех пугала? (Что она кричала?) - Кто в сказке оказался самым храбрым и помог зайчику? - Расскажите, как петушок грозил лисе? - А как лиса в лес убегала? Основная часть (15 мин)

Молодцы, ребята, хорошо помните сказку. И я уверена, что сказка у нас получится замечательная. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся в героев сказки. Раз, два, три, повернись, В героев сказки превратись! (Дети подходят и выбирают себе маски и атрибуты персонажей сказки.) Воспитатель: - Итак, сказка начинается… (Слова автора читает воспитатель) Основная часть (15 мин)

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Основная часть (15 мин)

И устроили они праздник. Пригласили всех зверей в гости, пели и танцевали. Хороводная игра «Круг кружочек» Дети, держась за руки, идут по кругу, четко проговаривая слова. Музыкальный руководитель аккомпанирует Круг кружочек Маленький шажочек, Раз, два, три – Воспитатель Повернись-ка, Петя, ты! Круг кружочек Маленький шажочек, Раз, два, три – Воспитатель Попрыгай-ка, Зайка, ты! Круг кружочек Маленький шажочек, Раз, два, три – Воспитатель Попляшите-ка, Собачки, вы! Круг кружочек Маленький шажочек, Раз, два, три – Воспитатель Поприсядайте-ка, Медведь и Бык, вы! Круг кружочек Маленький шажочек, Раз, два, три, четыре, пять – Повернулись все опять. Основная часть (15 мин)

Заключительная часть (3 мин) Слышен плач. Входит лиса. Ребята, вы слышите? Кажется, плачет кто-то. (Обращают внимание на лису) Это же хитрая плутовка. Что же ты, рыжая плачешь? Лиса: Мне очень-очень стыдно, что я прогнала зайчика из домика. (горько плачет) Ребята, что-то жалко мне лису. Одна она осталась и без домика. А Может быть, простим её? (Ответы.) А где же она жить будет, ведь домика у неё нет, а скоро зима наступит. (Ответы детей)

Заключительная часть (3 мин) Лиса: - Ой, спасибо вам ребята. Я обязательно стану добрее и никого больше не буду обижать. А можно вас попросить ещё немножко нам помочь. В моей корзине есть кубики, из которых вы можете построить для нас новый домик. Поможете? (Да) Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше путешествие в сказку, возьмите из корзины красные кубики, если нет, то зеленые. А если было что-то трудно, то желтые. (По ходу воспитатель уточняет, что понравилось, а что нет, что вызвало затруднения) А теперь нам пора прощаться со сказкой. Я скажу волшебные слова, и вы снова превратитесь в ребятишек. Раз, два, три, повернись, В детей снова превратись. А выведет нас обратно из сказки наша волшебная дорожка. (Дети по дорожке выходят из зала) Мы шагаем по дорожке, Поднимаем выше ножки Тихо, тихо мы идем, Скоро в группу попадем.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками пятого года жизни в количестве 7 человек. Условия проведения НОД отвечали нормам Сан Пин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, мебель соответствовала росту детей, соблюдены правила техники безопасности. Образовательная область: «Коммуникация» Тема: Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка. Вид деятельности - коммуникативная По типу – итоговая. Продолжительность – 20 минут.

Самоанализ Содержание непосредственно образовательной деятельности встроено с учетом интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Здоровье». В ходе подготовки к непосредственно образовательной деятельности была проведена предварительная работа, которая реализовывалась в различных видах детской деятельности: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» в рамках непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы»; показ педагогом сказки «Заюшкина избушка» (театр би-ба-бо); разыгрывание отдельных эпизодов сказки на фланелеграфе; разучивание русской народной хороводной игры «Круг-кружочек». Таким образом, цели данной непосредственно – образовательной деятельности тесно взаимосвязаны с целями других видов деятельности воспитанников и направлены на практическую деятельность детей.

Самоанализ Для реализации поставленных задач были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический) и приёмов. Их эффективность достигалась за счёт правильно подобранных средств обучения взаимосвязанных с содержанием образовательной деятельности, их объёмом, соответствием материала психологической и возрастной готовности воспитанников к его усвоению. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы организации (фронтальная, индивидуальная) и разнообразные виды деятельности (коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально- художественная), соответствующие возрастным особенностям воспитанников. Образовательная деятельность состояла из трех этапов, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру. Структура, цель и задачи данной деятельности могут быть аналогично использованы при театрализации воспитанниками других художественных произведений.

Самоанализ Аппарат для оценивания: представлен положительной индивидуальной – дифференцированной оценкой деятельности всех воспитанников. Мотивация и интерес к образовательной деятельности достигается путем эмоционального вхождения в тему, сюрпризного момента, занимательного содержания, использования музыки, художественного слова, красочных декораций, создания проблемно-игровой ситуации. Целесообразность и характер постановки домашнего задания заключается в продолжении работы в режимных моментах в детском саду и дома: создание условий для самостоятельной деятельности детей с книгой, с раскрасками по произведениям народного творчества; закрепление знаний детей в самостоятельной, и в совместной деятельности с родителями (дальнейшее знакомство с произведениями народного творчества); воспитание у детей интереса к произведениям народного творчества. Примечание: домашнее задание в детском саду носит условный характер. Планируемый результат: дети последовательно выстраивают ролевые диалоги, используя слова и фразы сказки, согласовывая свои действия друг с другом.

Самоанализ Организационный этап был направлен на создание у детей положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. Для этого было проведено игровое упражнение «Подарите улыбку друг другу». Игровой момент с музыкальным сопровождением, отгадывание загадки помогли развернуть игровую образовательную ситуацию и мотивировать детей на дальнейшую деятельность. Целью основного этапа непосредственно образовательной деятельности было развитие интереса к театральной игре, диалогической речи в инсценировке русской народной сказки «Заюшкина избушка». Выполнение первого задания (описание зайца, медведя, лисы, петуха) было направлено на развитие умений описывать объект по внешним признакам, по характерным качествам, используя в речи прилагательные. Сюрпризный момент – воздушные шары со схематичным изображением сказочных персонажей – был направлен на поддержание интереса к деятельности. Физкультминутка – игра-имитация «На лесной полянке» была направлена не только на снятие статического напряжения, смену вида деятельности, но и на развитие умения передавать в движении повадки, характерные особенности лесных зверей - сказочных персонажей.

Самоанализ Самым продолжительным по времени стал непосредственно этап драматизации сказки. В качестве подготовки к этому этапу была проведена беседа по содержанию сказки, целью которой было воспроизвести в памяти детей последовательность событий, и активизировать в речи слова, образные выражения из сказки. Превратиться в сказочных героев детям помог волшебный сундучок, где находились маски и атрибуты к сказке, и «волшебные слова» воспитателя. С помощью взрослого, согласовывая свои действия с другими героями сказки, дети-артисты активно и с желанием исполнили роли, которые выбрали сами. Дети, которые не были задействованы в каких-то эпизодах, были внимательными зрителями, следили за ходом развития событий. Дети вовремя вступали в диалог, использовали в речи слова и выражения из произведения, интонаций передавали характер персонажей, мимикой и жестами демонстрируя настроение героев. Народная хороводная игра «Круг кружочек», направленная на смену деятельности, послужила также средством передачи нравственного подтекста сказки («Жить дружно всегда веселее»).

Самоанализ На заключительном этапе появление игрового персонажа – Лисы - послужило мотивом для решения проблемной ситуации «Где Лиса будет жить?», коллективной постройки дома уже в группе. Также этот момент имел воспитательный характер – воспитание эмоциональной отзывчивости, желание помочь в трудной ситуации. Заключительный этап был направлен на подведение итогов деятельности. «Кубики», которые принесла с собой Лиса для строительства дома, послужили средством для анализа (если детям понравилось все чем они занимались, то они выбирали красные кубики, если нет, то зеленые, а если какие-то задания вызвали у них затруднения, то желтые). В процессе выбора с целью уточнения использовала наводящие вопросы. Ритуал возвращения был направлен на снятие эмоциональной возбудимости, а подарок (строительный материал) сказочного героя усилил положительные эмоции. Уже в группе дети активно включились в процесс конструирования нового домика для сказочных персонажей. Таким образом, считаю, что поставленная цель была достигнута, задачи реализованы полностью.