Москва, 27 марта 2013 г. Основные тренды в высшем образовании Республики Казахстан: контекст сотрудничества Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Омирбаев С.М. - член национальной команды экспертов Erasmus+, доктор экономических наук, профессор Астана, 2015.
Advertisements

Управление процессом преподавания и обучения в современных условиях Омирбаев С.М. – ректор Павлодарского государственного университета имени С.Торайгырова.
Обзор итогов реализации программы академической мобильности обучающихся и приглашенных зарубежных ученых за 2013 год А. Карпишева главный эксперт управления.
Система высшего образования: новые вызовы и тренды Директор Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Министерство образования и науки.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Министерство образования и науки Республики Казахстан Концептуальные подходы к модернизация педагогического образования Республики Казахстан ПРОЕКТ Астана.
1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
ПРОГРАММА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Заведующая кафедрой менеджмента ИСГТ Никулина Ирина Евгеньевна.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Транксрипт:

Москва, 27 марта 2013 г. Основные тренды в высшем образовании Республики Казахстан: контекст сотрудничества Омирбаев С.М. –ректор Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова 1

Общая характеристика высшего образования Республики Казахстан 11 марта 2010 г. Казахстан единогласным решением 46 стран-участниц Болонского процесса вступил в Европейскую зону высшего образования введена трехуровневая модель подготовки специалистов: бакалавр – магистр – доктор Ph.D внедрена кредитная система обучения функционирует система менеджмента качества в управлении вузами осуществлен переход к системе обеспечения и гарантии качества высшего образования: национальная модель аккредитации внедрено ранжирование (рейтинг) вузов за счет средств республиканского бюджета в вузах созданы 15 лабораторий инженерного профиля и 5 открытых лабораторий 2

Форма собственности и организационно-правовая форма высших учебных заведений В республике функционируют 139 вузов: из них: государственной собственности: 57 национальные – 9 международные – 2 государственные вузы – 33 негражданские – 13 частной собственности: 61 акционированные вузы – 16 частные вузы – 45 3

Москва, Современные тренды высшего образования Европейские рамки квалификации Академическая мобильность Интернационализация образования Двудипломное образование, совместные образовательные программы Интеграция образования и науки Сотрудничество с работодателями Студенческое самоуправление

Москва, Современные тренды высшего образования Полиязычное образование Дуальная система обучения Модульное обучение Республиканский конкурс на государственный грант «Лучший преподаватель вуза», размер гранта 2000 кратный МРП – тенге (около 23 тысяч долларов США)

Москва, Национальные рамки квалификации В соответствии с Европейскими рамками квалификации утверждены Национальные рамки квалификации (совместный приказ МОН РК г. 444 и МТСЗН РК г. 373) НРК: 8 квалификационных уровней основа разработки отраслевых рамок квалификации и профессиональных стандартов.

Послевузовское образование Среднее образование 0. Дошкольное воспитание и обучение 1. Начальное образование 2. Основное среднее образование 3. Общее среднее образование 4. Техническое и профессиональное образование 5. Послесреднее образование 6. Высшее образование (Бакалавриат) 7. Магистратура 8. Докторантура PhD ЕРК 1. ЕРК 2. ЕРК 3. ЕРК 4. ЕРК 5. ЕРК 6. ЕРК 7. ЕРК 8. НРК в сопоставлении с европейскими рамками 7

Москва, Что нового? Упраздняются стандарты специальностей высшего и послевузовского образования Постановлением Правительства утверждены ГОСО высшего и послевузовского образования (Основные положения) МОН РК утверждают типовые учебные планы специальностей и типовые учебные программы по дисциплинам обязательного компонента ВУЗы самостоятельно разрабатывают образовательные программы по специальностям обучения

9 вуз Профессиональные ассоциации, тестологи, работодатели Независимый центр подтверждения квалификации Рынок труда Профессиональ- ные стандарты выпускники сертификация НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Повысится профессионализм выпускников вузов, их востребованность и конкурентоспособность Учебные программы будут корректироваться в соответствии с требованиями рынка труда

Москва, Трехуровневая модель подготовки специалистов Бакалавриат: Срок обучения - 4 года Структура образовательной программы: теоретическое обучение - не менее 129 кредитов, профессиональная практика – не менее 6 кредитов, ИА - 3 кредита Академическая свобода: 55% ОП формируется вузом самостоятельно, в 2014 – 70% Объем государственного образовательного заказа грантов. Обучение по госзаказу и на платной основе. Стоимость 1 образовательного гранта: 344,8 тыс. тенге (2,3 тыс. дол.) Размер стипендии: тенге (102 дол.)

Москва, Трехуровневая модель подготовки специалистов Магистратура: Срок обучения: профильное направление ,5 года, научно-педагогическое – 2 года Структура образовательной программы: профильное: теоретическое обучение – кредитов, практика – 6-8 кредитов, ИА – 4 кредита научно-педагогическое: теоретическое обучение – 42 кредита, практика – 13, ИА – 4 Академическая свобода: 70-75%, в 2014 г. – 80% Объем государственного образовательного заказа – 6809 мест. Обучение по госзаказу и на платной основе Стоимость 1 обучающегося: 396 тыс.тк.-646 тыс. тк. (2,6 тыс.- 4,3 тыс. дол) Размер стипендии: тенге (260 дол.)

Москва, Трехуровневая модель подготовки специалистов Докторантура PhD: Срок обучения - не менее 3 лет Структура образовательной программы: теоретическое обучение – 36 кредитов, практика – не менее 6 кредитов, научно-исследовательская работа – 28 кредитов, в т.ч. выполнение докторской диссертации – 15 кредитов, ИА – 5 кредитов Академическая свобода: 90% Объем государственного образовательного заказа – 500 мест (2015 г. – 1000). Обучение только по госзаказу. Стоимость 1 обучающегося: 1307 тыс. тк (8,7 тыс. дол.) Размер стипендии: тенге (398 дол.)

Особенности: 1. Докторанту назначаются 2 научных консультанта, один из которых - зарубежный ученый. 2. Образовательной программой докторантуры предусматривается обязательная зарубежная научная стажировка. 3. Перед защитой докторской диссертации предусматривается сдача комплексного экзамена по специальности (в ГАК). 13

14 Корпоративные принципы управления в вузах По опыту ОАО «Назарбаев Университет» внедряются принципы корпоративного управления: Создаются Попечительские (64) или Наблюдательные (4) советы С 2013 г. поэтапно будет предоставляться автономия вузам Синхронизация системы подготовки кадров с инновационным развитием экономики Процесс управления вузами становится более прозрачным, эффективным В целях распространения опыта Назарбаев Университета определены 18 базовых вузов

15 Национальные исследовательские университеты Национальные вузы Исследовательские университеты Университеты Академии Институты Бизнес-инновационные центры Бизнес-инкубаторы Технопарки Центры коммерциализации НОВАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ВУЗОВ 1. Новая классификация позволяет дифференцировать вузы по: объему и видам образовательных программ уровню научно- исследовательской деятельности 2. Абитуриенты получают возможность выбора вуза с учетом своих жизненных планов

16 Создан Национальный реестр аккредитационных агентств, включающий 2 казахстанских и 4 зарубежных аккредитационных агентства Государственная аттестация Национальная аккредитация НОВЫЙ МЕХАНИЗМ АККРЕДИТАЦИИ ВУЗОВ Институт аккредитации вузов становится независимым и профессиональным в соответствии с мировой практикой Будет получена объективная картина качества образования, которое дают казахстанские вузы Государственный заказ на подготовку специалистов будет размещаться только в аккредитованных вузах (с 2014 г на подготовку магистрантов и с 2015 г. на подготовку бакалавров)

17 Впервые запущен механизм государственной поддержки академической мобильности В 2011 году 350 магистрантов прошли обучение в 97 зарубежных вузах 25 стран Европы, Юго-Восточной Азии и СНГ В 2012 году более 600 студентов и магистрантов прошли обучение в ведущих вузах стран-участниц Болонского процесса, входящих в Европейский Союз, и США АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ Происходит трансферт знаний из ведущих университетов мира Повышается конкурентоспособность казахстанских студентов ПГУ м. С.Торайгырова: Республиканский бюджет 2011 г. 200 млн. тк (1,3 млн.дол. ) 2012 г. 500 млн. тк (3,3 млн. дол.) 2013 г. 500 млн. тк (3,3 млн. дол.) ,2 млн. тк 20 чел ,0 млн. тк 49 чел , 0 млн. тк 25 чел.

18 В 2011 году 790 преподавателей зарубежных вузов читали лекции, проводили научные консультации студентам, магистрантам, докторантам казахстанских вузов В 2012 году 1700 преподавателей зарубежных вузов прочитали лекции, оказали консультации в казахстанских вузах Привлечение зарубежных ученых Студенты, магистранты, докторанты получили возможность: слушать лекции лучших зарубежных профессоров «из первых рук» найти лучших консультантов по научным исследованиям Преподаватели получили возможность: перенимать лучшие педагогические практики и технологии проводить совместные научные исследования Республиканский бюджет 2011 г. 2,5 млрд. тк (17,8 млн.дол. ) 2012 г. 2,1 млрд. тк (13,8 млн. дол.) 2013 г. 2,1 млрд. тк (13,8 млн. дол.) млн. тк 56 профессоров млн. тк 46 профессоров млн. тк 48 профессоров

19 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! 19