Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский ХМАО - Югры обладатель грантов Президента Российской Федерации (2006) и Губернатора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Инновационный проект МБОУ – СОШ 5 ст. Старовеличковской «Профориентационная социализация школьников как залог успешности личности» Сроки реализации: 2014.
Проект программы «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся в условиях компетентностного подхода» Ряснянская Наталья.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
МОУ гимназия 2 К качеству знаний через инновационное образование.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский ХМАО - Югры обладатель грантов Президента Российской Федерации (2006) и Губернатора ХМАО-Югры (2008). Составители Программы: педагоги-психологи – Жутикова Л.С., Подоксенова И.В., руководитель реализации программы: зам.директора по УВР - Лодягина И.В.

Краткая информация о гимназии: В настоящее время в гимназии реализуется новая Программа развития МБОУ гимназия г. Советский до 2016 года «Школа для жизни: самостоятельность, ответственность, компетентность в решении проблем». Наша гимназия обеспечивает образование повышенного уровня, ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности, конкурентоспособной, умеющей строить личностную образовательную и профессиональную траектории развития. Обучение обеспечивают 65 педагогов, из них 84% с I и высшей квалификационной категорией, 12 педагогов являются обладателями грантов Президента РФ и Губернатора ХМАО-Югры. В учебном году в гимназии обучается 797 учащихся, для которых на III ступени обучения реализуются социально-гуманитарный, социально – экономический, естественно-научный профили обучения, а также обучение по индивидуальным учебным планам.

333 Педагоги- психологи Директор гимназии, Зам.директора по УВР Направления работы: - Информационно- просветительское; - Диагностическое; - Консультационное; - Обучающее. Медицинский работник Библиотекарь Методист по Профориентации Учитель – предметник Классный руководитель

Основные результаты профориентационной деятельности в гимназии: создана Модель системы профориентационной работы в гимназии; выстроена структура деятельности педагогического коллектива по проведению работы в данном направлении; определены основные аспекты и содержание профориентационной работы по ступеням обучения; разработаны и внедрены в учебный процесс: «Программа профессионального самоопределения для учащихся с 1-11 классы» на период гг., «Уроки выбора профессии» для учащихся 9 классов, введен предмет «Твоя профессиональная карьера» 8-9 классы; создана система критериального оценивания эффективности профориентации школьников; создан комплекс диагностических методик, включающий интеллектуальные, личностные психодиагностики, а также внедрен многофункциональный диагностический компьютерный тестовый комплекс «Профориентатор» 7-11 классы.

ЦЕЛЬ тестового комплекса «Профориентатор»: Определение профессиональной направленности учащихся, формирование профильных классов, выбор учебных заведений, факультетов (специальностей) ВУЗа.

Результаты тестирования включают: Графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству: интересы, способности, личностные качества

Диаграмму, показывающую наиболее подходящие для учащегося направления профильного обучения в старшей школе

Списки наиболее подходящих профессий, сопровожденные перечнем экзаменов, необходимых для освоения профессии; Развернутые текстовые интерпретации результатов по всем показателям теста; Информация по рекомендуемым развивающим тренинговым программам. По результатам тестирования психологом проводится профконсультация

Выбор специальности, ВУЗа, с использованием результатов ТС «Профориентатор».

ВУЗы, в которые поступили выпускники: ЮГУ г. Ханты-Мансийск УРФУ г. Екатеринбург РГПУ Герцена Тюменский государственный архитектурно- строительный университет Ханты-Мансийская медицинская академия Сургутский институт нефти и газа Сп-б университет высшей школы экономики Сельхозакадемия

предпрофильной работой охвачено 70-80% учащихся гимназии через уроки «Твоя профессиональная карьера» 8-9 кл., «Уроки выбора профессии» 9 кл., уроки психологии в 5 кл., классные часы в начальной школе; у 85% учащихся удовлетворены запросы в части преподавания элективных курсов; 96% учащихся классов удовлетворены обучением в профильных социально-гуманитарном и социально- экономическом классах, а также по индивидуальным учебным планам (10 кл.) посредством; преподавания элективных курсов по выбранным учебным предметам; системы дополнительных факультативных занятий; предоставление возможности для участия в проектной деятельности; консультирования, диагностического исследования. Основные результаты профориентационной деятельности в гимназии:

Выявленные проблемы недостаточная включенность в процесс профессионального самоопределения учащихся среднего звена – 6-7 классы; необходимость активизации данной работы в начальном звене согласно возрастным особенностям и содержания деятельности; неопределенность целей профессионального самоопределения учащихся; низкая мотивация большинства школьников и их родителей в выборе профессий; ограниченность возможностей получения информации о потребностях городских предприятий в кадрах; психологические трудности, возникающие у школьников в процессе профессионального самоопределения.

Программа профессиональной ориентации школьников на 2013 – 2016 гг. Ведущая идея: реализация целостной системы профориентационной работы в образовательной среде через систему организационно-психолого-педагогического сопровождения учащихся позволяет сформировать у школьников грамотную стратегию выбора профессии и реализовать перспективы своего развития – профессионального, личностного, жизненного.

Цели профориентационной работы: создание условий для формирования готовности подростков к профессиональному самоопределению с учетом востребованности профессий на рынке труда; психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Задачи профориентационной работы: обеспечить широкий диапазон вариативности профильного обучения за счет комплексных форм и методов, применяемых элективных курсов при классно-урочной системе и системе дополнительного образования; оказывать профориентационную поддержку обучающимся в процессе выбора профиля и сферы будущей профессиональной деятельности с учетом построения индивидуальной образовательной траектории;

Условия реализации Программы педагогические; учебные; применение инновационных технологий; организационные.

Ожидаемые результаты реализации программы- показатели эффективности Повышение эффективности профориентационной деятельности педагогического коллектива через реализацию системы организационно-психолого- педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.