Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок - дискуссия Методика проведения МОУ СОШ 36 г Тюмени Из опыта работы учителя истории и обществознания НАлимовой Л.В.
Advertisements

Санкт-Петербург Невский район ГОУ СОШ 20 Носыко Наталья Владимировна, Заведующая библиотекой.
Зайцева Т.Н. – учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Борское Использование диалоговых методик и элементов диалоговых технологий на уроках.
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания Приемы и методы.
Возможности технологии «Дебаты». Дебаты чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным.
Учитель английского языка Исупова Татьяна Петровна МБОУ СОШ 30 г. Хабаровск 2009 год Методика проведения дебатов.
Формирование самостоятельной познавательности через технологию дебаты Кожевникова Наталья Николаевна учитель истории МОУ СОШ 22.
Дебаты как средство воспитания коммуникативной компетенции. Дебаты – современная педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии,
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
Клуб «Дебаты» – внеурочный формат эффективного развития и социализации школьников.
Урок русского языка 8 класс Рассуждение на дискуссионную тему: «Как правильно вести полемику?» Презентация посвящена подготовке к экзаменационному сочинению-рассуждению.
Презентация к уроку по психологии на тему: Презентация «Особенности публичного выступления».
ЛОБАЧЕВА А.Ю. ЮМ 02/16 Искусство спорить. «Самое трудное в споре не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление». Под.
«Как вести дискуссию». Основные условия эффективного проведения дискуссии: Установление доверительных взаимоотношений с учащимися Установление доверительных.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧЕНИКА учитель : Дудина Е.Ю.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Транксрипт:

Метод дискуссии в преподавании истории и обществознания Презентацию подготовила учитель: Нигматулина Г.В.

Организация учебной дискуссии Дискуссия призвана выявить многообразие точек зрения на какую- либо проблему; Дискуссия призвана выявить многообразие точек зрения на какую- либо проблему; Помогает ученикам выработать собственную точку зрения; Помогает ученикам выработать собственную точку зрения; Дает возможность всестороннего анализа проблемы. Дает возможность всестороннего анализа проблемы.

Условия организации дискуссии Наличие оппонентов; Наличие оппонентов; Наличие актуальной проблемы; Наличие актуальной проблемы; Наличие знаний; Наличие знаний; Умение дискутировать; Умение дискутировать; Владение культурой дискуссии Владение культурой дискуссии

Классификация дискуссионных занятий Регламентированная дискуссия(малые группы изучают частную проблему по четкому плану) Регламентированная дискуссия(малые группы изучают частную проблему по четкому плану) Дискуссия с элементами игрового моделирования(взгляд на проблему из прошлого и настоящего) Дискуссия с элементами игрового моделирования(взгляд на проблему из прошлого и настоящего) Проектная дискуссия(разные проекты решения проблемы) Проектная дискуссия(разные проекты решения проблемы)

Классификация дискуссий по форме проведения Дебаты(спор команд по определенному тезису) Дебаты(спор команд по определенному тезису) «Вертушка»(дискуссия в парах внутреннего и внешнего круга) «Вертушка»(дискуссия в парах внутреннего и внешнего круга) «Круглый стол» «Круглый стол» «Симпозиум»(обсуждение докладов с разными оценками проблемы) «Симпозиум»(обсуждение докладов с разными оценками проблемы)

Роль учителя в организации дискуссии Устанавливает порядок в классе; Устанавливает порядок в классе; Формулирует проблему обсуждения; Формулирует проблему обсуждения; Направляет ход дискуссии; Направляет ход дискуссии; Уточняет и поясняет высказывания учеников; Уточняет и поясняет высказывания учеников; Следит за тем, чтобы дискуссия не отклонилась от темы Следит за тем, чтобы дискуссия не отклонилась от темы

Правила ведения дискуссии Коротко и четко формулируй вопрос; Коротко и четко формулируй вопрос; Критикуй идею, а не личность; Критикуй идею, а не личность; Не перебивай, каждый имеет право высказаться; Не перебивай, каждый имеет право высказаться; Соблюдай регламент; Соблюдай регламент; Придерживайся темы; Придерживайся темы; Цель дискуссии- консенсус. Цель дискуссии- консенсус.

Памятка участнику дискуссии Прежде чем выступать, определи свою позицию; Прежде чем выступать, определи свою позицию; Проверь, правильно ли понимаешь суть проблемы; Проверь, правильно ли понимаешь суть проблемы; Помни, лучший способ доказательства – бесспорный факт; Помни, лучший способ доказательства – бесспорный факт; Говори ясно, просто, точно; Говори ясно, просто, точно; Заканчивая выступление, сделай вывод. Заканчивая выступление, сделай вывод.

Чему учит дискуссия? Школьники овладевают ораторскими умениями; Школьники овладевают ораторскими умениями; Перенимают искусство доказательной полемики; Перенимают искусство доказательной полемики; Приобретают умения аргументировать свою точку зрения; Приобретают умения аргументировать свою точку зрения; Учатся искусству дискуссии. Учатся искусству дискуссии.