Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознания на примере УМК Издательского дома «ДРОФА» Цветкова Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
ФГОС: организация исследовательской деятельности учащихся Лебедева О.В., Гребенев И.В. Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Система работы учителя-предметника по созданию условий для творческой самореализации школьников посредством построения индивидуальных образовательных маршрутов.
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) МКОУ «ООШ с. Полевое» декабрь 2011 год.
Проектная и исследовательская деятельность в рамках классно-урочной формы обучения. семинар.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Городской семинар для заместителей заведующих МБДОУ Находкинского городского округа г.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Транксрипт:

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и обществознания на примере УМК Издательского дома «ДРОФА» Цветкова Оксана Николаевна, учитель истории и обществознания, заместитель директора по УВР Гимназии 33 г. Костромы

Проблема: как организовать учебный проект или учебное исследование на уроке? 1. Познакомиться с технологией учебного проекта или исследования users/teacher/help/project/ 2. Познакомиться с примерами использования данной образовательное технологии

Проблема: как организовать учебный проект или учебное исследование на уроке? 3. Проанализировать учебный материал, выбрать темы для учебного проекта или исследования Линия учебно-методических комплексов «История России» для 6–11 классов А. Ф. Киселева, В. П. Попова Учебный проект Подготовка отмены крепостного права в России Линия учебно-методических комплексов для 10– 11 классов «Право» А. Ф. Никитина Конституция РФ как основа демократии, правового государства и гражданского общества

Проблема: как организовать учебный проект или учебное исследование на уроке? 4. Провести урок и проанализировать результаты Есть ли риски при организации данной формы работы?

Элективный курс как педагогический проект Виды элективных курсов, факультативов и др. Курсы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА Проблема: как обеспечить высокое качество сдачи учащимися ЕГЭ Курс «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию» Курс «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию» гипертекст

Результат Учебный год Доля учащихся, выбравших в качестве экзамена по выбору обществознание Средний балл по гимназии, показанный моими учениками на экзамене Средний балл по городу Костроме Средний балл по Костромско й области %6360,259, %67,161,560, %71,8358, %74,366,363,8

Элективный курс как педагогический проект Виды элективных курсов, факультативов и др. Курсы по подготовке учащихся к олимпиадам Проблема: как подготовить ученика к успешному участию в предметных олимпиадах? Проектирование 1.Мониторинг, определение учащихся, которым будет предложено участвовать в программе 2. Определение социальных партнеров (центры дополнительного образования) Формирование базы данных с теоретическим материалом и олимпиадными заданиями 4. Определение индивидуальных образовательных маршрутов 5. Организация участия в олимпиадах и конкурсах Пример ученического проекта

Результат учебный год учебный год учебный год Количество победителей и призеров 1 победитель Коренная Н., 10 класс, обществознание 3 призера Коренная Н.,11 кл. право Малыгин А.,10 а кл, право Пих С., 11 класс, общ. 3 победителя Курицына К. 9 класс, право Малыгин А., 10 кл., право Курицына К. 9 класс, общ. Повышение качества участия моих учащихся в региональном этапе Всероссийской олимпиаде школьников (количество победителей и призеров регионального этапа)

Элективный курс как педагогический проект Виды элективных курсов, факультативов и др. Организация деятельности юридического клуба «Твой выбор – право!» Организация деятельности юридического клуба «Твой выбор – право!» Проблема: как сформировать у учащихся интерес к праву, гражданственность?

Элективные курсы как способ формирования навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся Проект учителя Реализация проектов учащихся (групповых и индивидуальных) Городской фестиваль дворовых игр: «Правовой лабиринт», 7 сентября 2013 год

Паспорт программы элективного курса Название элективного курса Класс Место элективного курса в образовательном процессе Цели и задачи курса Формы и методы организации деятельности учащихся Социальные партнеры Результат

Метапредметные результаты обучения ЛИЧНОСТНЫЕ УУД – система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам жизни общества. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД отражают способность обучающегося выстраивать учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогнозирование результата (формулировка гипотезы), средства, контроль, оценка(самооценка). ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД – способность ученика осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме Приращение каких знаний должно произойти в ходе реализации проекта или исследования?

Что такое проект? Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата, решение проблемы. Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности. Что такое исследование? Деятельность, связанная с решением творческой или исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в ночной сфере: выдвижение гипотезы, изучение теории, подбор методик исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы.

Важное для организации проекта! ЭТАПЫ ПРОЕКТА! Проблема Планирование Проектирование Проблемная ситуация Презентация Проблемная ситуация в России накануне и в начале Первой русской революции Проблема: как правительству Николая II остановить революцию Планирование: изучить требования, выяснить взгляды императора…. Проектирование: составление программы действий правительства Презентация проекта, сопоставление с реальными действиями правительства Рефлексия

Важное для организации исследования! ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ! Гипотеза Определение методов исследования Проведение исследования Проблемная ситуация Презентация Рефлексия исследования Формулирование выводов Предположение: нормы права имеют свои особенности Предположение: современная Россия находится на пути становления постиндустриального общества Предположение: в Конституции РФ нашли отражение особенности истории, культуры, менталитета России