ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. СДВГ – (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – комплекс нарушений системы эмоциональной регуляции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиперактивность. Гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений (из краткого словаря терминов). Гиперактивность - «Гипер...» - (от.
Advertisements

«Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома» А.С.Макаренко Гиперактивность и семейное воспитание. Родительское собрание.
Комарова Е.А., ГОКУ СКШ 1 г.Черемхово, учитель начальных классов.
Психологическая помощь детям с СДВГ Практикум для педагогов и родителей Подготовила педагог-психолог Ивахова С.В г.
Краевой психоневрологический диспансер. « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» Участковая медицинская сестра ГКУЗ «КПНД» Баширова Ольга.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания. синдрома гиперактивности с дефицитом внимания - состояние, при котором болезненно повышена активность ребёнка,
Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка.
Работа с гиперактивным ребенком. «Гипер» от греческого «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы «Активный» - от латинского«aktivus» - деятельный,
« Гиперактивный ребёнок». «Активный»- значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» - превышение нормы.
Способы взаимодействия с детьми с СДВГ детско-родительский тренинг.
Синдром гиперактивности и дефицита внимания С.
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
Семинар « Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.» Педагог- психолог Соловьева Э.Р.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Гиперактивный ребёнок в детском саду «АКТИВНЫЙ» -ДЕЯТЕЛЬНЫЙ, ДЕЙСТВЕННЫЙ «ГИПЕР» - ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
«Активный» – от лат. - деятельный, действенный, «гипер» – от греч. – над, сверху – указывает на превышение нормы Проявляется гиперактивность в трёх направлениях:
«Гиперактивные дети «очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей» (Раттер М., 1987, с. 307). В отношении дальнейшего.
Что такое внимание? Виды внимания Свойства внимания Причины невнимательности Проявления синдромов дефицита внимания Упражнения на развитие внимания Развитие.
«Гиперактивные дети» Подготовила: педагог-психолог Жданова С.А.
Транксрипт:

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ

СДВГ – (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – комплекс нарушений системы эмоциональной регуляции.

Гиперактивность – слабый контроль побуждений, повышенная двигательная активность.

Основные проявления СДВГ: - гиперактивность; - дефицит внимания; - импульсивность; Вторичные нарушения: - слабая успеваемость; - трудности в общении.

Понятие "невнимательность" складывается из следующих признаков: - Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из- за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду).

- Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих. - Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что он таким образом высказывает свой протест, потому что ему не нравится эта работа. Но дело все в том, что ребенок просто не в состоянии усвоить правила работы, предлагаемые ему инструкцией, и придерживаться их.

- Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности (не важно - построить ли дом из кубиков или написать школьное сочинение). - Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения. - Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома.

Для того чтобы поставить ребенку диагноз "невнимательность", у него должно присутствовать как минимум шесть из перечисленных признаков, которые сохраняются по меньшей мере шесть месяцев и выражены постоянно, что не позволяет ребенку адаптироваться в нормальной возрастной среде.

Клинические проявления гиперактивности: - беспокойные движения в кистях и стопах; - неумение сидеть на одном месте; - легкая отвлекаемость; - нетерпеливость, суетливость; - неумение доводить начатое до конца; - болтливость; - спонтанность и необдуманность действий; - неразвитость мелкой моторики; - неумение тихо и спокойно заниматься ; - плохой сон.

Понятие "импульсивность" включает в себя следующие признаки: - Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы. - Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки. - Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

Многие дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью жалуются на частые головные боли (ноющие, давящие, сжимающие), сонливость, повышенную утомляемость. У некоторых наблюдается энурез (недержание мочи), причем не только ночью, но и днем.

Наиболее ярко симптомы заболевания начинают проявляться в детском саду, примерно в пятилетнем возрасте, и длятся где-то до 12 лет. Второй "всплеск" симптомов относят к 14 годам, что совпадает с периодом полового созревания.

Причины гиперактивности:

Пренатальная патология: - токсикозы; - обострение хронических заболеваний у матери; - инфекционные заболевания; - гипоксия плода; - травмы в области живота; - несовместимость по резус – фактору; - попытки прервать беременность; - принятие алкоголя и курение.

Осложнения при родах: - стимуляция родовой деятельности; - неправильное положение плода; - асфиксии; - внутренние кровоизлияния; - преждевременные, скоротечные или затяжные роды.

Психосоциальные причины: - неадекватный стиль воспитания в семье; - психотравмы; - нежеланный ребенок.

Общие рекомендации родителям ребенка с СДВГ и учителям.

У детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам, а потому слова "нет", "нельзя", "не трогай", "запрещаю" для них, по сути дела, пустой звук. Они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но зато очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение. От физических наказаний вообще надо отказаться.

Постарайтесь отвлечь, переключить внимание на другой объект. Говорить нужно спокойно, без лишних эмоций, лучше всего, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения. Вообще старайтесь следить за своей речью. Окрики, гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Даже выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Очень важен и физический контакт с ребенком. Обнять его в трудной ситуации, прижать к себе, успокоить.

Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому проявляйте одновременно гибкость и упорство.

Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей. Потому ему полезно играть с одним партнером, не ходить часто в гости, как и в крупные магазины, на рынки, в кафе и т. д. Все это чрезвычайно возбуждает неокрепшую нервную систему.

Вообще надо следить и оберегать детей с СДВГ от переутомления, так как переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

Гиперактивным детям должны даваться инструкции, содержащие не более 10 - ти слов. Нельзя просить сделать сразу несколько поручений.

От 70 до 90 % детей с синдромом дефицита внимания остаются вообще без всякого лечения, наедине со своими проблемами, так как поддержки ни в семье, ни в школе гипердинамический ребенок не получает. Уж очень он всех раздражает. Да и больным по большей части совершенно не выглядит.

Помните, что СДВГ, в отличие от многих других неврологических заболеваний, достаточно хорошо поддается лечению и имеет более оптимистические прогнозы, но при условии, если терапию и реабилитацию проводить своевременно: в возрасте 5-10 лет. Не прозевайте это время.

По статистике, синдром нарушения внимания с гиперактивностью большей частью встречается у светловолосых и голубоглазых детей и почти в пять раз чаще у мальчиков, чем у девочек.

Спасибо за внимание!