Кружковое занятие «Колесо здоровья» Педагог: Зверева Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Advertisements

Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать своими собственными постоянными усилиями/ Поль Брэг/
ПРОГРАММА КРУЖКА «Я и мое здоровье». Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека,
Образ жизни- вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей. ЗДОРОВЬЕ Физическое психическое Возможность вести ЗОЖ зависит от : 1.Пола,
Хрущева Т.В. учитель биологии «Здоровьеесберегающие технологии в преподавании элективного курса: «Человек и его здоровье» 8(9)класс» г. Железнодорожный.
Элективный курс «Решение генетических задач в рамках темы «Наследственность и здоровье»» Курс позволит учащимся усвоить основные понятия, термины и законы.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Программа экологического кружка «БЕРЕГИНЯ» Составила: учитель биологии МОУ «Арабосинская ООШ» Урмарского района Чувашской Республики Иванова Надежда Васильевна.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Тайны здоровья человека Элективный курс для предпрофильного биологического образования.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Программа ЭЛЕКТИВНОГО курса «КОМПЬЮТЕР и ЗДОРОВЬЕ» для учащихся 9 класса. Составила учитель биологии и химии Крылова Тамара Валентиновна.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Предметная область: Начальная школа: окружающий мир, кружковая работа Участники: 10 – 11 лет, учащиеся 4 класса, учитель, родители Дидактические цели проекта:
Транксрипт:

Кружковое занятие «Колесо здоровья» Педагог: Зверева Л.А.

Программа рассчитана на 34 часа для учащихся 8-9 классов Цель курса- ориентирование детей на здоровый образ жизни

Задачи курса: -информировать уч-ся о факторах, влияющих на здоровье человека,о реакции организма человека на действие этих факторов и способах поддерживания здоровья; -способствовать формированию у учащихся целостного представления о здоровом образе жизни; -сформировать у учащихся мотивацию к здоровому образу жизни и необходимости ведения профилактической работы в современном обществе; - воспитание навыков здорового образа жизни и формирование ценностного отношения к своему здоровью. -оказать помощь в освоении широкого спектра теоретических представлений из таких областей научных знаний как биология, медицина, психофизиология,психология,социология.

Структура курса: Введение-1 час 1. Место человека в органическом мире- 1 час 2.Факторы, влияющие на здоровье человека- 8 часов 3. Встречают по одежке…-2 часа 4. Правильное питание- залог здоровья!- 2 часа 5. Мой дом- моя крепость- 2 часа 6. Суд над вредными привычками - 2 часа 7. Познай самого себя - 2 часа 8. Природа и человек- 2 часа 9. Хочешь хорошо работать - хорошо отдыхай!-2 часа Заключение-3 часа Резерв (работа над индивидуальными проектами)-8 часов

Планируемые результаты обучения : -основные приемы по определению уровня здоровья; -основные факторы, влияющие на состояние здоровья; -основные способы сохранения и укрепления здоровья; -методы преодоления психологического дискомфорта

Планируемые результаты обучения Учащиеся должны уметь: -знать и применять усвоенные ранее знания в повседневной жизни, в новой ситуации; -объяснять действия факторов среды на человека; -обосновать вред курения, алкоголя и наркотических веществ; -анализировать свой собственный валеологический взгляд на окружающую среду; - находить выходы из различных жизненных ситуаций

Практические работы и образовательный продукт Практические работы Образовательный продукт 1. Определение своего образа жизни, биологического возраста. Исследование мнений учащихся школы о понятии «Здоровый образ жизни» Санбюллетень, пропагандирующий ЗОЖ 2. Определение своего типа адаптации Презентация «Как помочь себе в экстремальных ситуациях» 3Анализ своей повседневной одежды Буклеты с гигиеническими рекомендациями к одежде 4Составление рациона и режима питания Суточный рацион школьника 5. Комплексная оценка своего жилища (школьного здания)Таблица «Оценка экологического состояния моего жилья» 6. Деловая игра для учащихся школы «Суд над вредными привычками» Плакаты, презентации 7. Определение типа темперамента, видов памяти, внимания мышления Листок психологической самооценки 8. Оценка экологических условий своей местности Индивидуальные учебные проекты 9. Составление режимов дня Режимы дня на будни и выходные

Основные критерии оценки образовательного продукта Объект оценивания баллов баллов баллов 0-10 баллов 1. Владение понятийным аппаратом свободно Без затруднений Испытывает затруднения Не владеет 2. Умение отстаивать свою точку зрения Творчески, аргументирова но Убедительно Не достаточно убедительно Не убедительно 3. Логичность суждений Логически четко построенное суждение Нет четкости в суждениях Не достаточно логичное мышление Нет логики суждения 4. Коммуникативность Обладает навыком работы в группах и парах Работает в группах с желанием Затрудняется в выполнении групповых работ Не умеет работать в группах и парах 5. Речь Речь свободная, грамотная, большой словарный запас. Речь грамотная, но сжатая Бедный словарный запас Труднопонима емая речь 6. Творческий подход ВысокийСредний Ниже среднего Низкий 7. Оформление работВ соответствии с нормами оформления, эстетично. Допущены неточности в оформлении, не эстетично. Допущены ошибки в оформлении, недостаточно эстетично. Не соответствуют нормативам, нет эстетичности.

Зачетная ведомость ученика-слушателя кружкового занятия «Колесо здоровья» ____(Ф.И.ученика)_________________ученика__________класса в период с____по____посетил часовой курс «Колесо Здоровья». За период прохождения курсов им были выполнены следующие работы: Вид работы Кол-во баллов Подпись учителя Итоговое количество баллов__________________________ Рекомендации_________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________

Литература 1. Марьянис В.В. Берегите себя от болезней.-Москва, 1992.,-с Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Введение в педагогическую профессию:- М.:Издательский центр «академия», с. 3. Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., БезрукихМ.М. Психофизиология ребенка.-М.:Гуманит. Изд. Центр «Владос», Лебедева Н.Т. Формирование здорового стиля жизни школьника.-Мн.: Нар. Асфета, с 5. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней.- М.: Издательский центр «академия»,.-320 с. 6. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей.-М.ТЦ «Сфера», 2000 г.-128 с. 7. Сиротюк А.Л. Экологические преступления.-Коментарий к Уголовному Кодексу РФ, Издательство «ИНФА*М-НОРМА», Москва, 1996.,-с «Ты и Я». Изд..: Молодая гвардия. Отв. Редактор Капцова Л.В., Москва, 1989 г.-с Криксунов Е.А. Экология. Учебник.-Москва, 1995 г.-240 с.

Спасибо за внимание!