Сочинение в 11 классе (декабрь 2014 г.) (промежуточная аттестация) Эта итоговая письменная работа должна проверять способность выпускника создавать развернутое,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Advertisements

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
З АДАЧИ ВВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 11 КЛАССЕ выявить уровень речевой культуры выпускника его начитанность личностную зрелость умение рассуждать с опорой.
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Выпускное сочинение в 11 классе 2015 ГОД. Сайт ФИПИ.
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
О сочинении в учебном году Нормативные документы.
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение по литературе ( учебный год) Дополнение.
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
Методическое обеспечение итогового сочинения в учебном году Методическое обеспечение итогового сочинения в 2014–2015 учебном году.
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
Транксрипт:

Сочинение в 11 классе (декабрь 2014 г.) (промежуточная аттестация) Эта итоговая письменная работа должна проверять способность выпускника создавать развернутое, логически выстроенное и аргументированное высказывание по самостоятельно выбранной им из данного круга вопросов проблеме, что предполагает, помимо прочего, изложение им собственной точки зрения с опорой на литературные произведения и (или) на произведения иных видов искусств, знание исторических и культурных событий прошлого и настоящего, данные различных наук и отраслей человеческого знания.

Юбилей М.Ю. Лермонтова;Юбилей М.Ю. Лермонтова Будущее России и мира в произведениях русской литературы;Будущее России и мира в произведениях русской литературы Литература и власть;Литература и власть Вопросы, заданные человечеству войной;Вопросы, заданные человечеству войной Быть гражданином; Милосердие и справедливость;Милосердие и справедливость Путешествия и открытия;Путешествия и открытия Человек и/или техника;Человек и/или техника Виртуальность (в) нашей жизни;Виртуальность (в) нашей жизни Красота науки.Красота науки Темы направлений:

Пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/15 учебном году. 1."Недаром помнит вся Россия…" (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова) 2."Вопросы, заданные человечеству войной" 3."Человек и природа в отечественной и мировой литературе" 4."Спор поколений: вместе и врозь" 5. "Чем живы люди?"

1. Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п. 2. Вопросы, заданные человечеству войной. Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.

3. Спор поколений: вместе и врозь. Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы). 4. Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

11. Выберете одну из приведенных ниже тем сочинений. Выразите свою точку зрения по отношению к предлагаемому высказыванию. Сформулируйте вашу точку зрения в форме тезиса, оптимального по логическому объему, и раскройте этот тезис двумя аргументами. Раскрывая тезис, опирайтесь в первую очередь на факты и явления, входящие в общеизвестный фонд, в общекультурное наследие(научное, техническое, художественно- литературное ит.п.) Ваш ответ должен представлять собой связный текст объемом от 90 до 200 слов и содержать тезис, аргументы и вывод. Темы для 1 варианта. 1. Умения выбирать продукты питания и готовить их столь же важны, как и знания в области медицины. 2. Научные и технические достижения Востока не менее значимы, чем НТП Запада. 3. История читает нам мораль более суровым языком, чем искусство. Темы для 2 варианта. 1. Иногда профессия- это судьба: она выбирает нас сама. 2. Униформа в одежде – это орфография общественной жизни: её нормы и правила не всегда объяснимы, но всеми приняты. 3. Если лишить ученого права на ошибку, прогресс остановится.

Новая информация на 1 октября 2014 года Организация экзамена, требования к сочинению и критерии оценки. 1. Время проведения экзамена – 3 часа 55 минут 2. Объем работы не менее 250 слов (включая служебные части речи),рекомендованная норма 350 слов (2-2,5 листа формата А-4) 3. Литературоцентричность ( Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.) 4. Критерии проверки. Критерий 1 «Соответствие теме» Критерий 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Критерий 3 «Композиция» Критерий 4 «Качество речи» Критерий 5 «Грамотность» ( в сумме более 5 ошибок на 100 слов). Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям 1 и 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (3-5).

Инструкция для написания сочинения. Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4). Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал). Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем (данные темы сочинений не соответствуют открытым тематическим направлениям, по которым будут формироваться темы итогового сочинения в учебном году). На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература? Почему люди пишут стихи? Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?

Информация на о сочинении. Особенности формулировок тем сочинений Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами его введения: выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу, выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы. Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Таким образом, в рамках указанных тематических направлений итогового сочинения разрабатываются конкретные темы, раскрытие которых предполагает обязательную опору на произведения русской и мировой литературы. Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования Данные критерии носят рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема. Критерии 1 и 2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию 1 или 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов..

При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается Критерии оценивания К1. Соответствие теме Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. 2 Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. 1 Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. 0

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) 2 Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения; и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения; и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала. 1 сочинение написано без привлечения литературного материала, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок. 0

К3. Композиция Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. 2 Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается. 1 Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно- доказательная часть, или аргументация не убедительна. 0

К4. Качество речи Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. 2 Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 1 Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами. 0

К4. Качество речи Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. 2 Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. 1 Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами. 0 К5. Оригинальность сочинения Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. 1 Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. 0

К6. Речевые нормы Допущено не более 2 речевых ошибок. 2 Допущены 3-4 речевые ошибки. 1 Допущены 5 и более речевых ошибок. 0 К7. Орфографические нормы Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. 3 Допущены 2-3 орфографические ошибки. 2 Допущены 4-5 орфографических ошибок. 1 Допущено более 5 орфографических ошибок. 0

К8. Пунктуационные нормы Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. 3 Допущены 2-3 пунктуационные ошибки. 2 Допущены 4-5 пунктуационных ошибок. 1 Допущено более 5 пунктуационных ошибок. 0 К9. Грамматические нормы Допущено не более 2 грамматических ошибок. 2 Допущены 3-4 грамматические ошибки. 1 Допущено 5 и более грамматических ошибок. 0 К10. Фактическая точность в фоновом материале Фактические ошибки отсутствуют. 1 Допущены фактические ошибки в фоновом материале (одна и более). 0 МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ 20 баллов

Отметка по десятибалль ной системе оценивания Первичный балл Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу