Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку МОУ «Школа-интернат с.Кепервеем» Билибинского района, ЧАО Учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения с использованием клише (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
Advertisements

Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
(Задание С 1 ЕГЭ по русскому языку) Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по данному тексту.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
ЕГЭ. ЗАДАНИЕ С-1 Автор презентации: Сендирева Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы, ВКК
Требования к сочинению Занятие элективного курса.
Транксрипт:

Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку МОУ «Школа-интернат с.Кепервеем» Билибинского района, ЧАО Учитель русского языка и литературы Парушкина Галина Николаевна 2011 год

Важные правила при выполнении части С: хорошо изучи критерии оценивания; в соответствии с критериями составь план сочинения (см. таблицу ниже «Композиция сочинения»); старайся уложиться в 2 часа.

Хорошо запомни! Объем сочинения – слов. Оптимально слов, но не менее 150!!! Основная просьба к тебе: помоги, пожалуйста, экзаменатору оценить текст сочинения!

Всегда помни! Сочинение не проверяется, если: оно менее 150 слов; оно написано без опоры на предложенный текст; представляет собой пересказ или перестановку слов и предложений предложенного текста; текст нечитаемый; не сканируется текст (паста очень бледная, либо очень слабый нажим); - отсутствуют знаки препинания.

Композиция сочинения Части (абзац) Вид деятельности Для чего Вступ- ление Сообщи о теме: В тексте (!) говорится о… Или Автора текста (!), как и многих из нас, привлекает тема… (1-5 коротких предложений) Чтобы не ошибиться в определе- нии жанра текста.

Основная часть. В тексте автором (!) поднимаются проблемы….. Хотелось бы остановиться на… (если проблем несколько). Или Автор в тексте рассматривает проблему… (сформулируёте её!). (1-2 предложения) Если не знаешь об авторе ничего

1. Определе- ние авторской позиции Сформулируйте автор- скую позицию на проблему. Покажите, как автор (!) раскрывает проблему. Подтвердите это короткими цитатами из текста (8-10 предложений) Это для соблюде- ния фактиче- ской точности.

2. Собствен- ная позиция Выражение и аргументация собственной позиции: С автором трудно не согласиться… или С автором нельзя не согласиться… или Я полностью согласен с автором… далее аргументация с переходом: Попробую доказать свою точку зрения. Во-первых…. Во-вторых…. В-третьих…. Если…, то…. Это 1 балл за недопу- щение этичес- кой ошибки и соответ -ствие языка общепри- нятой морали.

Каждое положение в аргументации должно сопровождаться словесной иллюстрацией, примерами из жизненного опыта, из прочитанной литературы, из просмотренной телепередачи, из услышанного по радио. (8-12 предложений). Не требуется искусствен- ного включения средств вырази- тельности. Главное - точность словесного выражения.

Заключе- ние Вывод по поводу того, о чем говорилось на основании авторской и собственной позиции. Если тематика о нравственности, то заключительная часть может содержать нравственный вывод, призыв (так давайте же…), афоризм, пословицу, поговорку, но они должны быть обыграны и записаны в виде формулы, вывода, рекомендации, вопросно- ответного единства (1- 5 предложений).

В тексте должно быть, как минимум, 4 абзаца: вступление; анализ исходного текста с опорой на авторскую позицию; выражение и аргументация собственной позиции; заключение – выводы.

Темы текстов, включенных в контрольно- измерительные материалы о влиянии музыки; об истинном благородстве; о сущности человеческой личности; о внешнем облике и внутреннем мире человека; о новых технологиях; о настоящей доброте; о мнимых «звездах» эстрады; о смысле жизни; о прошлом и настоящем; о ценности классической поэзии; о влиянии живописи на душевный мир человека; о счастье; о современной молодежи и др.

. Возможные варианты формулировки проблемы исходного текста: взаимоотношения человека и природы; проблема снижения культурного уровня общества; проблема сложности и противоречивости человеческих поступков; проблема «отцов» и «детей»; роль детства в становлении личности человека; проблема духовности; проблема милосердия; проблема назначения искусства; проблема истинной интеллигентности; проблема совести; роль чтения в детстве и др.

План сочинения-рассуждения по заданному тексту Заголовок (желательно, но необязательно). I. Вступление. II. Формулировка основной проблемы исходного текста. III. Комментарий к основной проблеме текста. IV. Определение авторской позиции. V. Изложение собственной позиции: 1 й аргумент в защиту собственной позиции; 2 й аргумент; вывод. VI. Заключение.