Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Личностные УУД Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки,которые.
1 «Как сделать Россию лидером мирового развития?» «Наступает время энергичных, активных и инновационно мыслящих людей- исследователей, изобретателей, новаторов,
Предмет: физическая география Учитель: ФИО учителя.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Что такое география и как мы будем ее изучать География 6 класс.
Технологическая карта урока Учебный предмет: математика Класс :1 УМК : Л.В. Занков Автор : Аргинская И. И. Тема урока: «Моделирование и решение задач».
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предмет: физическая география Учитель: Шишкова Светлана Анатольевна.
Использование оценочных листов на уроке биологии Пономарева Людмила Алексеевна- учитель биологии БОУ города Омска «Лицей 149»
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа 3 г.Аткарска г.Аткарска 2010 год.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности; овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
МАТЕРИАЛ К ПЕДСОВЕТУ ПОДГОТОВИЛА ШУМИЛОВА ИРИНА БОРИСОВНА, РУК. ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 19 Г. К ОМСОМОЛЬСКА - НА -А МУРЕ, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом на стр Прочитать §1 и ответить на вопросы перед ним на стр.18.
Транксрипт:

Аспектное оценивание на уроках истории Приложение 2

Чему меня учили и чему я учился на уроке истории Я учился анализировать текст и делать из него должные выводы.Я учился анализировать текст и делать из него должные выводы. Я иногда отвечал, но все нужные выводы сделал досрочно.Я иногда отвечал, но все нужные выводы сделал досрочно. Я учился:Я учился: -я узнал о жизни Юстиниана, о его цели в жизни;-я узнал о жизни Юстиниана, о его цели в жизни; - научился различать варварские племена, атаковавшие Константинополь.- научился различать варварские племена, атаковавшие Константинополь. Меня учили:Меня учили: Истории Византийской империи. Рассказывали, чего добился Юстиниан и что он сделал для Константинополя, когда пытался восстановить Рим, улучшая Константинополь.Истории Византийской империи. Рассказывали, чего добился Юстиниан и что он сделал для Константинополя, когда пытался восстановить Рим, улучшая Константинополь. Меня учили тому, как правильно говорить про Византийскую империю в правление Юстиниана; какие ее особенности.Меня учили тому, как правильно говорить про Византийскую империю в правление Юстиниана; какие ее особенности. Я пытался этому учиться.Я пытался этому учиться. Мы обсуждали вопрос: «Каким образом Юстиниан добивался своей цели».Мы обсуждали вопрос: «Каким образом Юстиниан добивался своей цели».

1 этап – первая четверть Были выделены определенные аспекты на основании общего списка умений, которые развиваются на уроках истории.Были выделены определенные аспекты на основании общего списка умений, которые развиваются на уроках истории. Заведен специальный файл, куда выставлялись оценки по аспектам.Заведен специальный файл, куда выставлялись оценки по аспектам. По ходу заполнения список аспектов уточнялся.По ходу заполнения список аспектов уточнялся.

Список аспектов для 7-8 классов 1. Знание фактов 1. Знание фактов 2. Работа с картой 2. Работа с картой 3. Работа с текстом 3. Работа с текстом 4. Развитие речи 4. Развитие речи 5. Умение исследовать (и др. интеллектуальные процедуры)5. Умение исследовать (и др. интеллектуальные процедуры) 6. Умение оценивать свои работы, находить и исправлять свои ошибки 6. Умение оценивать свои работы, находить и исправлять свои ошибки 7. Умение слушать 7. Умение слушать 8. Самоорганизация 8. Самоорганизация 9. Прилежание 9. Прилежание

Этап 2: самооценивание В течение всех лет учебы в НГШ вы получали от учителя табель, в котором подробно разбирались ваши достижения и проблемы. Но это точка зрения учителя. Попробуй сделать такой табель по истории на себя сам, т.е. проанализируй свои достижения и проблемы.В течение всех лет учебы в НГШ вы получали от учителя табель, в котором подробно разбирались ваши достижения и проблемы. Но это точка зрения учителя. Попробуй сделать такой табель по истории на себя сам, т.е. проанализируй свои достижения и проблемы. Для выполнения этой работы тебе нужно заполнить табличку.Для выполнения этой работы тебе нужно заполнить табличку. Как устроена таблица: жирным шрифтом в цветной графе написан аспект (направление, «большое умение»), чему тебя учат на уроках истории. Некоторые аспекты «расшифрованы», т.е. простым шрифтом написано, из каких умений складывается этот аспект/направление работы.Как устроена таблица: жирным шрифтом в цветной графе написан аспект (направление, «большое умение»), чему тебя учат на уроках истории. Некоторые аспекты «расшифрованы», т.е. простым шрифтом написано, из каких умений складывается этот аспект/направление работы. Тебе нужно около каждого умения (или аспекта) поставить знак «+» в нужную колонку, а затем поставить оценку, которую ты получил бы, с твоей точки зрения, если бы тебя оценивали только по этому аспекту. Важно: оценку ты выставляешь только в цветные графы, ориентируясь на свои «плюсы».Тебе нужно около каждого умения (или аспекта) поставить знак «+» в нужную колонку, а затем поставить оценку, которую ты получил бы, с твоей точки зрения, если бы тебя оценивали только по этому аспекту. Важно: оценку ты выставляешь только в цветные графы, ориентируясь на свои «плюсы». Теперь, когда ты заполнил таблицу, проделай следующую работу:Теперь, когда ты заполнил таблицу, проделай следующую работу: - красным маркером или ручкой подчеркни те умения/аспекты, по которым ты наиболее успешен (по сравнению с другими умениями). Это то, что помогает тебе учиться на уроках истории;- красным маркером или ручкой подчеркни те умения/аспекты, по которым ты наиболее успешен (по сравнению с другими умениями). Это то, что помогает тебе учиться на уроках истории; - синим маркером или ручкой подчеркни те умения/аспекты, которые являются для тебя самой большой проблемой (которые тебе мешают хорошо учиться больше всего, над которыми тебе нужно работать в первую очередь.- синим маркером или ручкой подчеркни те умения/аспекты, которые являются для тебя самой большой проблемой (которые тебе мешают хорошо учиться больше всего, над которыми тебе нужно работать в первую очередь.

Аспект 1: знание исторических фактов (я хорошо умею учить/хорошо запоминаю, у меня всегда высокие оценки за проверочные работы)Аспект 1: знание исторических фактов (я хорошо умею учить/хорошо запоминаю, у меня всегда высокие оценки за проверочные работы) Аспект 2: работа с исторической картой Аспект 2: работа с исторической картой - я хорошо ориентируюсь на карте, знаю все географические объекты, связанные с изучаемым материалом, и могу показать их на любой карте- я хорошо ориентируюсь на карте, знаю все географические объекты, связанные с изучаемым материалом, и могу показать их на любой карте - я знаю и могу показать территории тех государств, которые мы изучили, военные походы и т.п.- я знаю и могу показать территории тех государств, которые мы изучили, военные походы и т.п. - я правильно выполняю задания на контурных картах, у меня обычно по этому типу заданий высокие оценки - я правильно выполняю задания на контурных картах, у меня обычно по этому типу заданий высокие оценки Аспект 3: работа с учебным текстом Аспект 3: работа с учебным текстом - я хорошо умею находить в тексте нужную информацию- я хорошо умею находить в тексте нужную информацию - я хорошо понимаю текст (вижу логику автора, различаю обобщение и доказательства, вижу непонятные места в тексте, умею задавать вопросы на понимание к тексту) - я хорошо понимаю текст (вижу логику автора, различаю обобщение и доказательства, вижу непонятные места в тексте, умею задавать вопросы на понимание к тексту) - я хорошо умею составлять план текста- я хорошо умею составлять план текста - я хорошо умею «переводить» текст в «картинку» («нижний пояс») и в схему («верхний- я хорошо умею «переводить» текст в «картинку» («нижний пояс») и в схему («верхний

Аспект 4: развитие речи Аспект 4: развитие речи - я хорошо умею говорить: понятно, четко, без речевых ошибок формулирую свои мысли, мои устные ответы оцениваются, как правило, высоко- я хорошо умею говорить: понятно, четко, без речевых ошибок формулирую свои мысли, мои устные ответы оцениваются, как правило, высоко - я хорошо умею писать: четко формулирую мысли, у меня нет речевых ошибок, я четко и логично выстраиваю свой текст- я хорошо умею писать: четко формулирую мысли, у меня нет речевых ошибок, я четко и логично выстраиваю свой текст Аспект 5: умение исследовать и осуществлять другие интеллектуальные процедуры Аспект 5: умение исследовать и осуществлять другие интеллектуальные процедуры - я хорошо умею анализировать и обобщать- я хорошо умею анализировать и обобщать - я хорошо умею сравнивать и проводить аналогии- я хорошо умею сравнивать и проводить аналогии - я хорошо умею выдвигать гипотезы- я хорошо умею выдвигать гипотезы - я хорошо умею находить причинно-следственные связи между событиями и явлениями- я хорошо умею находить причинно-следственные связи между событиями и явлениями Аспект 6: умение слышать, понимать и запоминать услышанное Аспект 6: умение слышать, понимать и запоминать услышанное

Аспект 7: самоорганизация Аспект 7: самоорганизация - у меня всегда на уроке есть все необходимые учебные принадлежности- у меня всегда на уроке есть все необходимые учебные принадлежности - я всегда вовремя готов к началу урока- я всегда вовремя готов к началу урока - я соблюдаю все правила урока- я соблюдаю все правила урока - я всегда вовремя сдаю домашние задания- я всегда вовремя сдаю домашние задания - у меня высокая оценка за ведение тетради- у меня высокая оценка за ведение тетради Аспект 8: прилежание Аспект 8: прилежание - я всегда качественно, не халтуря, выполняю все письменные задания (как дома, так и на уроке)- я всегда качественно, не халтуря, выполняю все письменные задания (как дома, так и на уроке) - я всегда качественно, не халтуря, выполняю все устные домашние задания- я всегда качественно, не халтуря, выполняю все устные домашние задания

У меня все отлично/я хорошо умею это делать В целом все в порядке/я умею это делать, но еще есть над чем поработать (некоторые проблемы у меня есть) Я плохо умею это делать/у меня большие проблемы Я совсем не умею этого делать/у меня с этим все очень плохо Какую я оценку получил бы по истории, если бы оценивался только этот аспект

Этап 3 После того как дети оценили себя сами (в конце 1 четверти) они получили табличку, в которой стоял их реальный средний балл. К некоторым табличкам прилагались комментарии учителя.После того как дети оценили себя сами (в конце 1 четверти) они получили табличку, в которой стоял их реальный средний балл. К некоторым табличкам прилагались комментарии учителя.

Этап 4 Во второй четверти в компьютере заведены файлы по аспектам, куда вносились все оценки.Во второй четверти в компьютере заведены файлы по аспектам, куда вносились все оценки. В конце второй четверти детям было предложено сравнить результаты 1 и 2 четверти.В конце второй четверти детям было предложено сравнить результаты 1 и 2 четверти.