Болонский процесс: обеспечение признания российского образования за рубежом ДОЛ «Поляны» 17-19 декабря 2004 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие совместных образовательных программ с зарубежными университетами Воронежский государственный университет 15 мая 2009 года Е.В.Шевченко,
Advertisements

ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ СТРАН СНГ, ЕВРАЗЭС И ШОС Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Болонский процесс: обеспечение признания российского образования за рубежом ДОЛ «Поляны» декабря 2004 года.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 1 Е.В. Шевченко, СПбГПУ (109)
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
1. Положение об организации учебного процесса в СВФУ с использованием системы зачетных единиц 2. Положение о кредитно- модульной организации учебного процесса.
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Новосибирский государственный технический университет.
ОСНОВЫ ОЦЕНКИ (ЭКСПЕРТИЗЫ) ИНОСТРАННЫХ ДОКУМЕНТОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Интенсивный учебно-информационный семинар-тренинг Санкт-Петербургский государственный.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
О НЕКОТОРЫХ ПОДХОДАХ К РАЗРАБОТКЕ ПРИНЦИПОВ НАЧИСЛЕНИЯ КРЕДИТОВ В ВПО РФ Бершадская М.Д. Денисович Л.И. Щирина И.В. Гадрани Л.А.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
Транксрипт:

Болонский процесс: обеспечение признания российского образования за рубежом ДОЛ «Поляны» декабря 2004 года

Учет трудоемкости учебной работы в зачетных единицах (кредитах) ШЕВЧЕНКО Евгений Васильевич Заведующий кафедрой «Управление международным образованием» Института международных образовательных программ Санкт-Петербургского государственного политехнического университета

План Эксперимент по введению новых единиц учета трудоемкости и новой системы организации учебного процесса Кредиты и кредитные системы Зарубежные системы учета трудоемкости Американская модель Американская модель Российская модель Российская модель Российская система учета трудоемкости Достоинства перехода на новую единицу учета трудоемкости Компетентностный подход

Эксперимент по использованию зачетных единиц в учебном процессе Приказ Минобразования России от Информационное письмо Минобразования России от ии/15 Приказ Минобразования России от

Системы высшего образования Курсовая система Не сдал экзамены, не перешел на следующий курс Не сдал экзамены, не перешел на следующий курс Предметно-курсовая система Freshman Freshman Junior Junior Senior Senior Sophomore Sophomore

Кредитные системы и кредиты CREDIT-BASED SYSTEM – кредитная система образования, базирующаяся на учете трудоемкости в условных единицах Предметно-курсовая система образования, построенная на требовании выполнения определенного объема (определенной трудоемкости) учебной работы, выраженного в условных (кредитных) единицах, для получения искомой степени или профессиональной квалификации.

Кредитные системы и кредиты Составляющие кредитную систему Концептуальная Концептуальная Свобода выбора изучаемых дисциплин pre-requisite pre-requisite co-requisite co-requisite general education requirement general education requirement graduate requirement graduate requirement Свобода выбора учебного заведения условия перезачета условия перезачета Технологическая Технологическая Свобода выбора порядка изучения дисциплин Свобода выбора темпа изучения дисциплин Свобода выбора сроков обучения Учетная Учетная

Зарубежные системы учета трудоемкости Средневековье «Мэтр сказал – предмет знает!»

Зарубежные системы учета трудоемкости Соединенные Штаты Америки Миграция с востока на запад Теологическое образование «Изучил 5 книг и отчитался по ним» Крéдит (но не кредит) Накопительная система USCS – United State Credit System

Зарубежные системы учета трудоемкости AT, BE (fr), DE, DK, FR, GR, IE, KI, LU, MT, SH, UK – BE (fl), ES, FI, IS, IT, NL, NO, PT, SE + AD, BT, MC, SM ?

Зарубежные системы учета трудоемкости Финляндия 1 уч. год = 40 уч. неделям (К) 1 К = 40 час. Нидерланды 1 уч. год = 42 К 1 К = 1 неделе; Испания 1 К = 10 ауд. час Португалия 1 К = 15 час. Л 1 К = 22 час. ПР 1 К = 40 час. ПЗ

Зарубежные системы учета трудоемкости Европа Послевоенная миграция Академическая мобильность Перезачетная система PhCTS – Physical Credit Transfer System ECTS – European Credit Transfer System

Зарубежные системы учета трудоемкости Другие пере зачетные системы RCTS – Regional Credit Transfer System UCTS – University Credit Transfer System

Зарубежные системы учета трудоемкости ВеликобританияCATS Credit and Accumulation Transfer System Накопительно-перезачетная система

Зарубежные системы учета трудоемкости Классификация по назначению Накопительная Накопительная Перезачетная Перезачетная Накопительно-перезачетная Накопительно-перезачетная Классификация по степени распространенности Институциональная Институциональная Районная Районная Национальная Национальная Региональная Региональная

Зарубежные системы учета трудоемкости Названия единиц учета Великобритания – credit Германия – semesterwochenstunde Нидерланды - studiepunt Норвегия – vektall Финляндия – opintoviikko Франция – unité Швеция – poäng

Зарубежные системы учета трудоемкости Американская модель Европейская модель

Зарубежные системы учета трудоемкости Американская модель Колхоз: Охрана сада – 0,5 трудодня/день Вывоз навоза – 2,5 трудодня/день

Зарубежные системы учета трудоемкости Европейская модель Все виды учебной работы одинаковы: Контактные часы: Контактные часы: аудиторная (любая) сдача экзаменов Самостоятельная (любая) Самостоятельная (любая) в т.ч. подготовка к экзаменам

Зарубежные системы учета трудоемкости Трудоемкость академического года Финляндия – 40 К Нидерланды – 42 К Великобритания – 120 К ECTS – 60 К

Российская система учета трудоемкости Какая она? Накопительная?

Российская система учета трудоемкости Какая она? Накопительная? Да

Российская система учета трудоемкости Какая она? Накопительная? Да Перезачетная?

Российская система учета трудоемкости Какая она? Накопительная? Да Перезачетная? Да

Российская система учета трудоемкости Какая она? Накопительная? Да Перезачетная? Да Накопительно-перезачетная!

Российская система учета трудоемкости Какая она? Накопительная? Да Перезачетная? Да Накопительно-перезачетная! Американская модель?

Российская система учета трудоемкости Какая она? Накопительная? Да Перезачетная? Да Накопительно-перезачетная! Американская модель? Нет

Российская система учета трудоемкости Какая она? Накопительная? Да Перезачетная? Да Накопительно-перезачетная! Американская модель? Нет Европейская модель?

Российская система учета трудоемкости Какая она? Накопительная? Да Перезачетная? Да Накопительно-перезачетная! Американская модель? Нет Европейская модель? Да!

Европейская модель Расчет на среднего студента: средние способности средние способности среднее прилежание среднее прилежание средняя ответственность средняя ответственность Расчет на студента дневного отделения Full-time – Part time Full-time – Part time

Европейская модель Учитываются все виды учебной работы Не учитываются только каникулы Выпускная работа, практики – внутри семестра Отсутствие сессий Отсутствие ограничений по срокам обучения Понятие «нормативный срок обучения»

Европейская модель – Программа ERASMUS, 145 вузов, 5 специальностей – ~ 25 специальностей – 183 вуза, 36 институтов НУС, 554 кафедры – Программа SOCRATES – 772 новых вуза 1998 – Сеть помощи по ECTS – 290 новых вузов

Европейская модель Рабочая неделя (Дания 37,5 час., Португалия 48 час.) Учебный год (Греция 32 недель, Россия 45 недель)

Европейская модель Раб. неделя – акад. год Раб. неделя – акад. год Акад. год – 40 недель – 60 Cr ECTS Семестр – 20 недель – 30 Cr ECTS 1 Cr ECTS = час. (Ср. – 27) 1 Cr ECTS = АЧ (Ср. – 36)

Европейская модель Бакалавр – не менее Cr ECTS Магистр – не менее 300 Cr ECTS «Не менее 5 книг!» Только теоретическое обучение

Российская модель ГОС - общее Бакалавр – 208 [нед.] Специалист – 260 [нед.] Магистр – 312 = [нед.]

Российская модель ГОС - отличное Практики – разные Практики – разные Каникулы – разные Каникулы – разные Трудоемкость – разная Трудоемкость – разная Экзамены учтены/не учтены

Российская модель ГОС – отличное Ср. – 27 АЧ/нед. Ср. – 36 АЧ/нед.

Достоинства учета в новых условных единицах Отход от мелочного сравнения Понимание всеми Удобство подсчетов

Перспективы ГОС в новых единицах трудоемкости Разрешено изменять 30% федеральной компоненты Разрешено использовать ЗЕТ в академических справках и приложениях к диплому Новый взгляд на устоявшиеся положения и процедуры!

Достоинства учета в новых условных единицах Кредитно-рейтинговая система учета академических успехов учащегося Нелинейная система организации учебного процесса Учет труда преподавателей Связь с воспитательным процессом

Компетентностный подход Начисление УЕТ не терминах времени, а в терминах результатов 1 год школьника 1 год школьника 1 год студента младших курсов 1 год студента младших курсов 1 год студента старших курсов 1 год студента старших курсов 1 год аспиранта 1 год аспиранта

Компетентностный подход Начисление УЕТ не терминах времени, а в терминах результатов Конституция страны Конституция страны Законы о труде Законы о труде Академический год Академический год Условно: школьник – 20 ЗЕТ/год, студент – 60 ЗЕТ/год, аспирант – 120 ЗЕТ/год Условно: школьник – 20 ЗЕТ/год, студент – 60 ЗЕТ/год, аспирант – 120 ЗЕТ/год Обучение в течение всей жизни APL, APEL, CATS (20 лет) APL, APEL, CATS (20 лет) Компетентностный подход относится скорее к аккредитации, чем к учету трудоемкости Далекая перспектива, а признание образования нужно обеспечить уже сейчас!

Учет трудоемкости учебной работы в зачетных единицах (кредитах) Спасибо за внимание!