1 Технологии мультимедиа Москин Николай Дмитриевич старший преподаватель, к.т.н. математический факультет Петрозаводский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Powerpoint Templates Page 1 Язык разметки гипертекста HTML.
Advertisements

двоичное кодирование текстовой информации ; таблицы кодировки ; понятие кодировки Unicode; научиться определять числовые коды символов ; научиться вводить.
Двоичное кодирование текстовой информации. Текст – последовательность символов компьютерного алфавита. Текстовая информация – это информация, выраженная.
Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Нумерованные и маркированные.
27 января. Классная работа. Тексты в компьютерной памяти.
Московский Гуманитарный Университет. Тема доклада: «Стандарты кодов символов в Информационных Системах. Использование оригинальных шрифтов в ИС». Подготовила:
Кодирование текстовой информации Создание документов в текстовых редакторах Ввод и редактирование документа.
Тексты в компьютерной памяти. 1. Работа с текстами – одна из областей применения компьютера.Работа с текстами – одна из областей применения.
Форматирование текста. План: Понятие форматирования текста Основные действия при форматировании текста Работа со шрифтами.
Тексты в компьютерной памяти. Текстовые редакторы. На дом: §13-14.
Двоичное кодирование текстовой информации Информация и информационные процессы.
Основные понятия, связанные с текстом Тема 13. Теория.
HTML (от англ. Hyper Text Markup Language «язык разметки гипертекста») стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц.
О.Б.Богомолова Web-конструирование на HTML, 2008 г. ГОУ СОШ 1909 г. Москвы учитель Пакульских Е.В.
Любая информация всегда хранится в виде кодов. Код - система знаков для представления информации. Кодирование информации – переход от одной формы представления.
Двоичное кодирование текстовой информации Информация и информационные процессы.
Cегодня существует несколько тысяч различных компьютерных шрифтов. Все их можно разделить на четыре основные группы: шрифты с засечками, рубленые, каллиграфические.
Ключевые слова 1.WWW 2.Структура Web-страницыHTML 3.HTML-редактор 4.Цветовые схемы 5.гиперссылка.
Рассматриваемые вопросы: - исторический экскурс; - двоичное кодирование текстовой информации; - расчет количества текстовой информации.
Двоичное кодирование текстовой информации Информация и информационные процессы Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Транксрипт:

1 Технологии мультимедиа Москин Николай Дмитриевич старший преподаватель, к.т.н. математический факультет Петрозаводский государственный университет

2 §8 Текст и гипертекст Текст имеет двойную природу: Визуальное представление языка (растровым изображениям, записанным в памяти компьютера, должны сопоставляться символы письменного языка); Графический элемент (точная форма символов, расстояние между ними, размещение строк, абзацев и др.).

3 Наборы символов Будем понимать под алфавитом любой набор символов. Набор символов – это отображение между абстрактными символами определенного алфавита и значениями, которые можно записать в компьютерную систему.

4 ASCII С 1970-х годов доминирующим набором символов был ASCII (American Standard Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией). Для хранения каждого значения используется 7 бит (128 вариантов). Но множество символов ASCII содержит только 95 знаков (остальные 33 присвоены контрольным символам: перевод страницы, возврат каретки, символ удаления и т.д.).

5 Печатные символы ASCII

6 8-битовые наборы символов Чтобы удвоить множество кодовых точек, добавляется еще один бит: 0-127: символы ASCII : дополнительные символы, буквы со знаками ударения, математические символы и т.д. Поскольку набора из 256 значений недостаточно, чтобы вместить все символы всех используемых алфавитов, разработаны варианты (кодовые страницы): для западноевропейских языков, для кириллицы и т.д.

7 ISO 8859 В 1980-х годах был разработан 8-битовый стандарт ISO 8859: ISO (или Latin-1) – охватывает большинство западноевропейских языков; ISO (или Latin2) – восточноевропейские языки: чешский, словацкий и хорватский; ISO – кириллица; ISO – современный греческий; ISO – иврит и др.

8 Верхняя часть набора символов ISO Latin1

9 ISO Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization - ISO) совместно с Международной электротехнической комиссией (МЭК; International Electrotechnical Commision – IEC) разработали набор из 32-битовых символов – стандарт ISO

10 ISO Набор из 2 32 символов можно упорядочить в форме гиперкуба (четырехмерного куба). Каждый символ можно идентифицировать, задав его группу g, плоскость p, строку r и столбец c – (g, p, r, c). Подмножество символов (0, 0, 0, *) соответствует ISO Latin1.

11 Unicode Основная многоязычная плоскость (0, 0, *, *) – 16-битовое подмножество ISO 10646, которое представляет текст на большинстве письменных языков мира, назвали Unicode. В Unicode используется принцип CJK-consolidation (Chinese, Japanese and Korean) для записи всех символов китайского, японского и корейского языков (символы имеют одинаковые коды, если они выглядят одинаково, независимо от языка).

12 UCS и UTF Стандарт состоит из двух основных разделов: Универсальный набор символов (UCS – Universal Character Set) – задает однозначное соответствие символов кодам; Семейство кодировок (UTF – Unicode Transformation Format) – определяет машинное представление последовательности кодов UCS.

13 Шрифты Чтобы показать фрагмент текста на экране, каждый записанный код символа нужно отобразить в визуальное представление формы символа (глиф). Глифы организованы в наборы, именуемые шрифтами.

14 Классификация шрифтов Основным является разделение шрифтов на: Моноширинные – все символы имеют одинаковую ширину независимо от высоты (например, Courier); Пропорциональные – пустое место вокруг каждой буквы зависит от ширины этой буквы (например, Times).

15 Засечки Другой способ классификации шрифтов основан на понятии засечки: Шрифты с засечками (Times New Roman); Шрифты без засечек (Arial). Засечка – это небольшие черточки, добавляемые к концам символьных форм.

16 Начертание шрифтов Третий способ классификации шрифтов основан на понятии начертание: Прямое начертание (upright); Курсивное начертание (italic) – имитируют почерк, буквы наклонены вправо; Шрифты, полученные путем простого сдвига к прямым, отделяются от курсивных и называются: Наклонные (slanted).

17 Специальные шрифты

18 Выбор шрифта Шрифты также можно субъективно разделить по типу работы, для которой подходит текст: Текстовые шрифты, подходящие для непрерывного текста (тело книги или статьи); Экранные шрифты, удобные для коротких фрагментов изолированного текста (заголовков, знаков, рекламных текстов на плакатах).

19 Размеры шрифта Обычно все размеры шрифтов указываются в пунктах (point - pt): 1 пункт = 1/72 дюйма (0,3528 мм). Расстояние между линиями текста часто определяется в пиках (pica - pc): 1 pc = 12 пунктов (1/6 дюйма или 4,2333 мм). «12pt Times New Roman» – означает размер тела шрифта, чаще это расстояние по вертикали между верхней точкой самого высокого символа и нижней точкой самого низкого символа.

20 Терминология В нормальном тексте символы упорядочены так, что все они «сидят» на одной горизонтальной линии, которая называется базовой (baseline). Интерлиньяж (междустрочный интервал) – это расстояние между последовательными базовыми линиями. Высота строчных букв без выносных элементов (x-height) – высота между базовой линией и верхней точкой строчной буквы «x».

21 Терминология

22 Кернинг Кернинг – это процесс уменьшения межбуквенного интервала. Информация о том, какие пары сближаются (и насколько), записывается как часть определения шрифта.

23 Лигатура Комбинации определенных символов просто не будут выглядеть нормально, вне зависимости от интервала между ними. Принтеры традиционно заменяют такие пары проблемных знаков одним символом, называемым лигатурой (в английском тексте: «ff», «fl», «fi», «ffl»). В шрифте лигатуры записываются, как отдельные символы.

24 Форматирование Реклама, плакаты и обложки дисков могут содержать графические текстовые эффекты, но большая часть текстов располагается согласно договоренностям, выработанным за многие годы: Внутритекстовое форматирование (или форматирование символов внутри абзаца); Блочное форматирование (или форматирование абзацев целиком).

25 Гипертекст Гипертекст – это текст, дополненный ссылками – указателями на другие фрагменты текста, либо находящиеся в этом же документе, либо расположенные в другом документе, который, возможно, хранится в другом месте. В литературоведении гипертекст – такая форма организации текстового материала, где его единицы представлены не в линейной последовательности, а как система явно указанных возможных переходов между ними. Следуя этим связям, можно читать материал в любом порядке, образуя разные линейные тексты («Хазарский словарь » М. Павича).

26 Краткий экскурс в историю Статья Ваннэвара Буша, 1945 год. Механическая машина Memex для просмотра и аннотирования большого набора документов (она не была построена). Впервые термин «гипертекст» был введен Тедом Нельсоном в 1965 году. Xanadu – глобальная система, содержащая всю мировую литературу HyperCard компании Apple, 1987 год, определила начало эпохи WWW; World Wide Web, 1992 год

27 Машина Memex (не была построена) Терминал Ксанаду (Xanadu) с двумя параллельными документами на экране Краткий экскурс в историю

28 Однонаправленные ссылки В HTML каждая ссылка соединяет единственную точку страницы с точкой (часто подразумевается, что это начало) другой страницы, и переходить по ним можно от источника (первая страница) к пункту назначения (вторая страница). Ссылки такого типа называются простыми однонаправленными.

29 Расширенные ссылки XML и другие более сложные системы гипертекста вводят общее понятие ссылки, позволяющее концам ссылок быть областями внутри страницы (региональные ссылки), следовать по ссылке в обоих направлениях (двунаправленные ссылки) и задавать более двух концов ссылки (множественные ссылки).

30 HTML Язык гипертекстовой разметки для Web-страниц HTML (Hypertext Markup Language) изначально задумывался как средство распространения научных исследований, поэтому содержал теги, соответствующие основным элементам научной статьи: название, несколько уровней вложенных заголовков, списки различных типов.

31 Анкеры Для того чтобы внедрить в HTML-документ URL как ссылку, используется элемент a (anchor – анкер): технологии мультимедиа Ссылки в HTML являются простыми и однонаправленными.

32 Переход внутри одного документа и переход к другому документу

33 Ссылки и изображения Карта-изображение представляет собой рисунок, состоящий из «горячих» областей, которые соотнесены с указателями URL.

34 Ссылки и изображения Содержимое элемента map – это набор элементов area с атрибутами href (указатели URL), shape и coords (описывают область изображения, связанную с URL).

35 Гипермедиа Гипермедиа – это набор различных элементов средств информации, таких как текст, графика, звук и видео, соединенных ссылками. Можно определить четыре возможные систематические структуры гипермедиа: Полностью связанная организация; Иерархическая организация; Последовательная организация; Смешанные организации.

36 Полностью связанная организация Каждая страница имеет связь с остальными страницами (полезна для небольших сайтов).

37 Иерархическая организация

38 Последовательная организация Примером последовательной организации может быть небольшая художественная галерея.