Бизнес-инжиниринговые технологии 1 Согласно процессной концепции управления деятельность компании рассматривается как совокупность взаимосвязанных бизнес-процессов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Методы бизнес-анализа в системе Бизнес-инженер.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Тема 2. Процессный подход – основа реинжиниринга 2.1. Система терминов процессного подхода 2.2. Классификация бизнес-процессов 2.3. Отличие бизнес-процессов.
В 2014 году «Колокольчику» исполняется 50 лет!!! 208 чёрно-белых фотографий из детсадовского архива Как молоды мы были …
Урок 2. Информационные процессы в обществе и природе.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Итоги Интернет – тестирования учащихся 9 и 11 классов школ города Казани (1 – 3 марта 2011 г.) Саркисова И. И., методист ГМЦ.
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
БИТЕК «Бизнес-инжиниринговые технологии» г. Москва, тел.: (495) , Internet: Учебный.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Транксрипт:

Бизнес-инжиниринговые технологии 1 Согласно процессной концепции управления деятельность компании рассматривается как совокупность взаимосвязанных бизнес-процессов, которыми необходимо управлять 3. Процессная система управления Не товары, а процессы их создания определяют долгосрочный успех компании. Д. Чампи, М. Хаммер.

Бизнес-инжиниринговые технологии 2 1-ая работа 1-ая работа 2-ая работа 2-ая работа 3-ья работа 3-ья работа 1-ая работа 2-ая работа 3-ья работа 1-ый рабочий 2-ой рабочий 3-ий рабочий 1-ая работа 1-ая работа 1-ая работа 2-ая работа 2-ая работа 2-ая работа 3-ья работа 3-ья работа 3-ья работа 1-ый рабочий 2-ой рабочий 3-ий рабочий Пример булавочной фабрики

Бизнес-инжиниринговые технологии М. Хаммер, Д. Чампи 1776 Адам Смит Процессно- ориентированные компании Функционально- ориентированные компании Ремесленное производство Бизнес-функции Функции управления Основные бизнес- процессы Бизнес-процессы управления Развитие подходов к организации деятельности Основные бизнес- процессы

Бизнес-инжиниринговые технологии 4 Клиенты (Customers) Конкуренция (Competition) Коренные изменения (Change) Клиенты Компания Конкуренция Коренные изменения Три силы "К"

Бизнес-инжиниринговые технологии 5 Страна Валовый внутренний продукт на одного сотрудника в час, долларов США Источник: The World Competitiveness Report, September The World Economic Forum. Предпосылки возникновения процессной концепции управления предприятием

Бизнес-инжиниринговые технологии 6 Бизнес-процесс - совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя (М. Хаммер, Д. Чампи). Функция - устойчивая совокупность однородных специализированных работ (действий, операций), способность реализации которых поддерживается в компании. Бизнес-процессы и функции ВХОД ВЫХОД Бизнес-процесс - несколько связанных работ или процедур, в совокупности реализующих конкретную цель текущей деятельности в рамках существующей организационной структуры. Бизнес-процесс - преобразование входных элементов ( информации, данных, продуктов и т.д.) в выходные.

Бизнес-инжиниринговые технологии 7 Отличительные характеристики бизнес-процессов и функций

Бизнес-инжиниринговые технологии 8 Процессы и функции Группы «Прогресс»

Бизнес-инжиниринговые технологии 9 Функциональная и процессная организация

Бизнес-инжиниринговые технологии 10 Преимущества и недостатки подходов

Бизнес-инжиниринговые технологии 11 Компания Отдел закупок Отдел хранения Отдел сбыта Функционально-ориентированная организационная структура Компания Департамент кофе Департамент ковров и покрытий Департамент отделочных материалов Процессно-ориентированная организационная структура Матричная организационная структура (ориентирована на функции и процессы) Компания Отдел закупок Отдел хранения Отдел сбыта Менеджер по кофе Менеджер по коврам и покрытиям Менеджер по отделочным материалам Варианты организационных структур

Бизнес-инжиниринговые технологии 12 Управление Управление параметрами бизнес-процессов (Оперативное управление) Управление структурой бизнес-процессов (Совершенствование и реинжиниринг) Управление бизнес- процессами Набор, порядок и место выполнения работ, Порядок документооборота, Порядок движения материальных потоков, Используемые технологии Конкурентноспособность бизнес-процессов Объем, цена, издержки время, частота и пр. Управление Уровни управления бизнес-процессами Управление набором бизнес-процессов (Стратегическое управление)

Бизнес-инжиниринговые технологии 13 Бизнес-процессы очень фрагментированы Бизнес-процессы не формализованы и не описаны Не всегда понятно, кто же отвечает за результат Никто не владеет ситуацией в целом По мере выполнения бизнес-процесса слишком часто происходит передача ответственности и никто не несет ответственности за бизнес-процесс в целом Недостаточность или переизбыток точек контроля Информационное обеспечение бизнес-процессов неэффективно (целостность, полнота, своевременность поступления) В реальности бизнес-процессы существуют, но...

Бизнес-инжиниринговые технологии Выделение и ранжирование бизнес- процессов Выделение бизнес-процессов является первым этапом при построении процессной системы управлении.

Бизнес-инжиниринговые технологии 15 Для уровня II Процесс 1.1 является родительским, а Процесс и дочерним Процесс 1. Процесс 1.1 Процесс 1.2 Процесс Процесс Процесс Процесс Для уровня I Процесс 1 является родительским, а Процесс 1.1 и 1.2 дочерним II I Дерево бизнес - процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии 16 Название бизнес-процесса Действие Объект Начало и окончание + Примеры наименований бизнес-процессов Разработка продукта: от требований клиентов на продукт - к созданию конструкторской документации Закупка ТМЦ: от выбора поставщика к отпуску ТМЦ в производство +

Бизнес-инжиниринговые технологии 17 Условие: Имеются шары двух цветов - белые и черные, при этом часть из них деревянные, а часть железные. Пример декомпозиции / классификации Задача: Построить дерево/ классификатор шаров. Цвет Материал

Бизнес-инжиниринговые технологии 18 Торговать Поставка ХранениеСбыт Поставка кофе Поставка ковров Поставка матери- алов Хранение кофе Хранение ковров Хранение матери- алов Сбыт кофе Сбыт ковров Сбыт матери- алов Функция Модель группы «Прогресс». 1-ый вариант Продукт Функция 1 вариант декомпозиции Связи между функциями – на втором уровне

Бизнес-инжиниринговые технологии 19 Функция Модель группы «Прогресс». 2-ой вариант Продукт Функция Торговать Поставка кофе Поставка ковров Поставка матери- алов Хранение кофе Хранение ковров Хранение матери- алов Сбыт кофе Сбыт ковров Сбыт матери- алов Торговать кофе Торговать коврами Торговать материалами 2 вариант декомпозиции Связи между функциями – на третьем уровне

Бизнес-инжиниринговые технологии 20 Различия в последовательности применения критериев декомпозиции «Функция» и «Процесс»

Бизнес-инжиниринговые технологии 21 Классификация бизнес-процессов на основные, обеспечивающие, управления и развития

Бизнес-инжиниринговые технологии 22 Основные бизнес-процессы -Бизнес-процессы, которые создают добавленную стоимость предлагаемому компанией продукту. -Бизнес-процессы, которые создают продукт представляющий ценность для внешнего клиента. -Бизнес-процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги. -Бизнес-процессы, прямой целью которых является получение прибыли. Классификация бизнес-процессов на основные, обслуживающие, общего назначения и управления

Бизнес-инжиниринговые технологии 23 Обеспечивающие бизнес-процессы -Бизнес-процессы, клиентами которых являются основные бизнес-процессы -Бизнес-процессы, которые создают инфраструктуру организации. Бизнес-процессы управления -Обеспечивают выживание и развитие организации, регулируют ее текущую деятельность их клиент -Бизнес-процессы, прямой целью которых является управление деятельностью организации. Бизнес-процессы развития -Бизнес-процессы, прямой целью которых является получение прибыли в долгосрочной перспективе. -Бизнес-процессы совершенствования и развития деятельности организации Классификация бизнес-процессов на основные, обслуживающие, общего назначения и управления

Бизнес-инжиниринговые технологии 24 Диалектика типов бизнес-процессов О С Н О В Н Ы Е Роль: Источник доходов, определяют профиль бизнеса, имеют стратегическое значение Перспектива: Развитие или отмирание в зависимости от востребованности рынка и стратегии компании О Б Е С П Е Ч И В А Ю Щ И Е Роль: Их выходы могут продаваться на внешнем рынке. Не имеют стратегического значения Перспектива (возможные варианты): Превращение в Основной бизнес-процесс Отмирание в случае наличия конкурентоспособных альтернатив на внешнем рынке (аутсорсинг)

Бизнес-инжиниринговые технологии 25 Пример дерева бизнес-процессов банка

Бизнес-инжиниринговые технологии 26 Маркетинг (МА) Разработка продуктов/ услуг (DP) Производство продуктов/ услуг (PR) Управление снабжением, сбытом и доставкой (LD) Осуществление продаж и управление обслуживанием клиентов (CS) Цепочка продуктивных бизнес-процессов Обеспечивающие бизнес-процессы Совершенст- вование деятельности организации (BI) Управление защитой окружающей среды (EM) Управление внешними связями (EX) Управление персоналом (HR) Управление финансами (FM) Управление корпоративными службами/ помещениями (FA) Управление юридическими услугами (LG) Планирование и управление (PM) Снабжение (PO) Разработка и сопровождение систем/ технологий (SY) Типовая классификация бизнес-процессов, применяемая PriceWaterhouseCoopers

Бизнес-инжиниринговые технологии 27 Типовая модель бизнес-процессов оптово-торговой компании, применяемая BAAN

Бизнес-инжиниринговые технологии 28 Оценка и ранжирование бизнес-процессов Важность бизнес-процесса Проблемность бизнес-процесса Возможность проведение изменений бизнес-процесса Критерии оценки бизнес-процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии 29 Критические факторы успеха Самые важные подзадачи подразделения предприятия или проекта То, что должен сделать рабочий коллектив, чтобы выполнить свою миссию Как правило, начинаются со слов «мы должны …» или «нам нужно …» Комбинация тактических и стратегических факторов Все члены группы должны согласиться с тем, что каждый критический фактор успеха, включенный в список, необходим для определения Миссии компании и что все вместе включенные в список критические факторы успеха достаточны для достижения Миссии компании Правило необходимости и достаточности

Бизнес-инжиниринговые технологии 30 Сопоставление бизнес-процессов и критических факторов успеха Миссия Критические факторы успеха (КФУ) Бизнес-процессы К а к и м о б р а з о м ? З а ч е м ? Какие из бизнес-процессов должны быть выполнены особенно хорошо, чтобы бы мы были уверены в достижении конкретного критического фактора успеха? Какие бизнес-процессы оказывают основное воздействие на конкретный критический фактор успеха? Какие бизнес-процессы не только имеют отношение к конкретному критическому фактору успеха, но и важны для него?

Бизнес-инжиниринговые технологии 31 Оценка важности бизнес-процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии Отличные Потребители, аудиторы и владельцы считают, что выход процесса в значительной степени лишен дефектов. Нет серьезных операционных недостатков. Достигнуто серьезное улучшение в работе. Ожидаются и планируются изменения в будущем. 2 - Хорошие Было достигнуто значительное улучшение качества по сравнению с уже разработанными критериями отсутствия дефектов. Ожидаются и планируются изменения в будущем. 3 - Удовлетворительные Используемые в данный момент методы являются эффективными, нет серьезных проблем. Проводятся мероприятия по улучшению качества. Были разработаны критерии отсутствия дефектов. 4 - Не очень хорошие Процесс обладает некоторыми операционными недостатками, которые требуют принятия мер для исправления. Недостатки можно исправить. Проводятся основные мероприятия по управлению качеством. 5 - Плохие Процесс неэффективен или почти не действует. Серьезные недостатки, требующие принятия мер для исправления. Основные мероприятия по управлению качеством не проводятся. Оценка проблемности ключевых бизнес-процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии 33 Матрица ранжирования бизнес-процессов Зоны приоритетности Высокий приоритет Средний приоритет Низкий приоритет

Бизнес-инжиниринговые технологии 34 Оценка возможности проведения изменений бизнес-процесса

Бизнес-инжиниринговые технологии Технология описания бизнес-процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии 36 Земля Карта Земли (круг вопросов - география) Система - S Модели -M Системы - S Моделирование Внутренне строение земли (круг вопросов - геофизика) Моделирование Моделирование

Бизнес-инжиниринговые технологии 37 Текстовый Отдел продаж составляет договор и согласует его в юридическом отделе Табличный Графический Способы описания бизнес-процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии 38 Алгоритм описания бизнес-процесса I. Определение целей описания БП II. Описание окружения БП III. Описание функциональной структуры БП IV. Описание потоков БП V. Построение диаграмм потоков БП (DFD) VI. Построение диаграмм алгоритмов БП (Workflow) VII. Построение оргструктуры БП

Бизнес-инжиниринговые технологии 39 I. Определение целей описания бизнес-процесса Оптимизация взаимодействий подразделений Оптимизация информационной системы

Бизнес-инжиниринговые технологии 40 ПРОЦЕСС А Поставщик А Поставщик D Поставщик С Клиент А Клиент В Первичные входы Вторичный вход Поставщик В Вторичный вход Первичный выход Вторичный выход II. Описание окружения бизнес-процесса

Бизнес-инжиниринговые технологии 41 Границы бизнес-процесса

Бизнес-инжиниринговые технологии 42 Классификация входов и выходов бизнес- процесса Первичный выход – основной результат, ради которого существует процесс. Определяется целью/назначением процесса. Вторичный выход – побочный продукт процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью процесса. Первичный вход – поток объектов, инициирующий «запуск» процесса (заказ клиента, сырье, материалы). Вторичный вход – потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание процесса (стандарты и правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.)

Бизнес-инжиниринговые технологии 43 III. Описание функциональной структура бизнес-процесса БИЗНЕС - ПРОЦЕСС Действие 1Действие 3 Действие 2 Действие 1.3 Действие 1.5 Действие 1.1 Действие 1.2 Действие 1.4 Действие 3.1 Действие 3.2 Действие 3.3 Действие 3.4 Действие 2.1 Действие 2.2 Действие 2.3

Бизнес-инжиниринговые технологии 44 Глубина описания бизнес-процесса

Бизнес-инжиниринговые технологии 45 Размер дерева работ

Бизнес-инжиниринговые технологии 46 IV. Описание потоков бизнес-процесса ПОТОКИ БИЗНЕС – ПРОЦЕССА Материальные Финансовые Информационные Материалы Оборудование Продукция Услуги Комплектующие Поступления за продукцию и услуги Расчеты по закупкам Кредиты и займы Налоги Управление и экономика Административное воздействие Документооборот о материальных и финансовых потоках

Бизнес-инжиниринговые технологии 47 Описание структуры потока Маршрут Процесс: Производство и поставка запчастей (А3) Поставщик: Продажа деталей (А33) Получатель: Планирование производства (А32) Наименование: Карточка запроса Что означает: Карточка содержит подробное описание деталей, требуемых отделу сбыта Наименование: Дата, когда потребуется деталь Что означает: Дата, до которой следует поставить описанную в запросе деталь Наименование: Заказ на покупку Что означает: Заказ от покупателя Объект Наименование: Рабочий запрос Состав: - Карточка запроса - Дата, когда потребуется деталь - Заказ на покупку Что означает: Запрос из отдела сбыта на поставку деталей

Бизнес-инжиниринговые технологии 48 V. Построение диаграмма потоков процесса (DFD) Код: А1 Название: «Действие 1 + Объект 1» _________________________ Подразделение Код: А2 Название: «Действие 2 + Объект 2» _________________________ Подразделение Код: А3 Название: «Действие 3+ Объект 3» _________________________ Подразделение Первичный выход А1 Обратная связь (отклик) Вторичный выход А1 Вторичный выход А2 Первичный выход А Вторичный выход А Вторичный вход А Первичный вход А

Бизнес-инжиниринговые технологии 49 Декомпозиция. Вложенные бизнес-процессы

Бизнес-инжиниринговые технологии 50 VI. Построение диаграмм алгоритмов БП (Workflow) VI. Построение диаграмм алгоритмов БП (Workflow) Начало Окончание Действие 1 Условие, решение Действие 2Действие 3 Действие 4 ДАНЕТ ДА Процесс В

Бизнес-инжиниринговые технологии 51 VII. Построение оргструктуры бизнес-процесса Структурные звенья Функции (стадии процесса) Распределение ответственности А1А2А3 А4 Отдел 1 Отдел 2 Отдел 3

Бизнес-инжиниринговые технологии 52 «Золотые» правила описания бизнес-процессов Составляйте вместе с владельцами/участниками процесса Уточняйте и подтверждайте с владельцами/участниками процесса Используйте подручные средства при составлении схемы, способствующие повышению эффективности работы в группе (подвесной блокнот, самоклеющаяся бумага для записей) Отслеживайте версии модели Используйте язык, понятный владельцам/участникам процесса Создавайте схемы процессов, а не организационных структур Избегайте излишней детализации, особенно на схеме «как есть» Избегайте составления схемы ради схемы, не ведущей к дальнейшему анализу и действиям Не смешивайте понятия «как есть», « как должно быть», «как будет»

Бизнес-инжиниринговые технологии 53 Методы сбора информации 4Интервью ïНеобходимо понять используемые термины ïВажно понять, как фактически выполняется процесс, а не инструкцию по его выполнению ïНеобходима глубина понимания ïНеобходимо опросить несколько человек 4Вопросники, анкеты ïНеобходимы неоспоримые сведения ïНужно избежать влияния собственного мнения ïБыстрота сбора информации ïНеобходимо опросить большую группу лиц 4Документы ïНеобходимы данные на бумажных носителях ïНеобходимы сравнительные данные ïНеобходимы фактические исторические данные 4Рабочие семинары ïНеобходимо обсудить процесс со всеми участниками 4Обработка всех документов и обобщение накопленной информации

Бизнес-инжиниринговые технологии 54 Как провести интервью Открытые вопросы: Когда? Как? Кто? Что? Почему? Где? Вопросы, повышающие и понижающие логический уровень: Зачем? Каким образом? Действия и их последовательность, Результаты действий События, Поставщики Клиенты Правильно сделайте выбор собеседника Задавайте открытые вопросы и активно слушайте Не перебивайте лишними вопросами Делайте записи Поддерживайте контакт («Язык тела») Подведите итоги, уточните сведения Поблагодарите собеседника Объекты исследования:

Бизнес-инжиниринговые технологии 55 Анкета для описания бизнес-процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии Обзор методологий описания бизнес- процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии 57 Трансформация DFD в IDEFO - стандарт A1 Механизмы (Токарь, станок) Управление (Задание, Чертеж) Выход (Деталь) Вход Работа (Выточить деталь) Вход (Заготовка)

Бизнес-инжиниринговые технологии 58 Методология SADT/IDEF0

Бизнес-инжиниринговые технологии 59 Методология DFD. Нотация Гейна-Сарсона

Бизнес-инжиниринговые технологии 60 Сделанные записи Трудовая книжка сотрудника Роспись сотрудника Трудовая книжка сотрудника Заполненый обходной лист Заполненный обходной лист Трудовая книжка сотрудника 1 Внести соответствующие записи в трудовую книжку 2 Внести записи в книгу учета хранения и выдачи трудовых книжек 3 Выдать трудовую книжку на руки сотруднику Сейф Книга учета хранения и выдачи трудовых книжек Архив Сотрудник Методология DFD. Нотация Йордана-Де Марко

Бизнес-инжиниринговые технологии 61 Методология IDEF3

Бизнес-инжиниринговые технологии 62 Интеграция методологий SADT/IDEF0, DFD и IDEF3 в ПО BPwin

Бизнес-инжиниринговые технологии 63 Модель иерархии функций (функциональная модель) Модель бизнес-процессов (функциональная модель) Модель потоков данных (информационная модель) ER (Entity-Relation) – модель (информационная модель типа Сущность-связь) Модель Чена (информационная модель типа Сущность-связь в нотации Чена) Методологии ORACLE. Основные модели

Бизнес-инжиниринговые технологии базовый процесс; 2. шаг процесса; 3. поток данных; 4. хранилище данных; 5. организационная единица Методологии ORACLE

Бизнес-инжиниринговые технологии 65 ESM – Enterprise Structure Model (Модель метаструктуры предприятия) BCM - Business Control Model (Модель управления) BFM - Business Function Model (Функциональная модель) BPM - Business Process Model (Процессная модель) BOM - Business Organization Model (Организационная модель) ERM – Entity-Relationship Model (Информационная модель Сущность-связь) Методологии BAAN. Основные модели

Бизнес-инжиниринговые технологии 66 Business Process Site Business Process Activity Nested Business Process Dimmed Process-step part by dynamic Evaluation of Control Condition Workinstruction by activity (Session) ABC Baan IV Session Other Application Manual Activity Nested Business Activity - Состояние - Управляющая функция/работа - Функция/работа - Процесс с вложенными подпроцессами - Горизонтальная связь Методология BAAN.

Бизнес-инжиниринговые технологии 67 Предприятие Произ- водство Отдел продаж Снаб- жение Org 5 Плани- рование ET 2 ET 1 ET 3 Клиенты Заказы Продукты E 1 E 2 F 12 ET 2 F 11 Запрос от клиента Запрос обработан Составление заказа Клиенты Обработка запроса F 1 F 12 F 111 F 112 F 11 Обслуживание клиентов Определить цены Обработка запроса Отдел продаж Составление заказа Составить номенклатуру Процессы Функции Данные Организация Кто Что На основе чего Каким образом Методологии ARIS. Основные модели

Бизнес-инжиниринговые технологии 68 Поступил заказ Принять заказ Отдел продаж Заявка Заказ Спецификация заказа /\ Рассчитать цены Определить сроки Заказ принят Заказ отклонен Отправить уведомление Методологии ARIS

Бизнес-инжиниринговые технологии 69 Уровни декомпозиции бизнес-процессов Сбыт Произ- водство Закупки Обработка заявок Выбор поставщика Создание и отслеживание заказа на закупку Сбор заявок Утверждение заявок Составление сводной заявки... Уровень 0 - Схематичное представление основных компонент деятельности предприятия: Производство, Закупки, Сбыт. Каждый блок на схеме представляет цепочку бизнес-процессов (уровень 1). Уровень 1 - Схема цепочки бизнес-процессов представляет декомпозицию каждой из основных компонент уровня 0. Например, для Закупки - Обработка заявок, Выбор поставщика, Создание заказа на закупку. Уровень 2 - Схема бизнес-процесса уровня 2 представляет декомпозицию бизнес-процесса. Каждый прямоугольник на схеме описывает задачу уровня 3, необходимую для выполнения данного процесса. Например, для процесса Обработка заявок задачами будут : Получение заявки на закупку, Утверждение заявки на закупкуи т.д. Методологии, применяемые консалтинговыми компаниями

Бизнес-инжиниринговые технологии 70 Методологии, применяемые консалтинговыми компаниями Функциональная блок-схема -Swimmer lanes Отдел 1 Отдел 2 Отдел 3 Отдел 4 Да Нет Отдел N Да Нет Действия Решения Отдел, роль и пр. Информационная система 1 Информационная система 2

Бизнес-инжиниринговые технологии Типы изменений, технологии реинжиниринга и постоянного совершенствования бизнес-процессов в организации Перемена - это неизбежность в изменяющихся обстоятельствах Самюэль Батлер

Бизнес-инжиниринговые технологии 72 Типы изменений в организации Революционные Эволюционные Реинжиниринг бизнес-процессов - BPR Постоянное совершенствование бизнес-процессов – BPI, CPI и др.

Бизнес-инжиниринговые технологии 73 Эволюционные и революционные изменения Изменения (эффект) Время Эволюционное развитие Революционное развитие

Бизнес-инжиниринговые технологии 74 Типы изменений в организации Изменения Значительные, разовые Незначительные, постоянные Реинжиниринг Совершенствование Механизм реализации Проект Постоянно действующая система Участие первого руководителя Значительное Незначительное Описание бизнес-процессов Поверхностное Детальное Инициатива Только «сверху»«Снизу», поддер-жка «сверху» Управление Жесткое, непопулярное Человечное, без пресинга Барьеры Финансы, персонал Персонал

Бизнес-инжиниринговые технологии 75 Реинжиниринг бизнес-процессов Реинжиниринг начинается с рассмотрения и осознания бизнес-процессов. Обобщенным принципом реинжиниринга является минимизация количества взаимодействий по передаче результатов работы и информации от одного участника процесса к другому. Новая модель ведения бизнеса основана на усложнении заданий и упрощении бизнес-процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии 76 Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания клиентов и оперативность (Майкл Хаммер, Джеймс Чампи Реинжиниринг бизнеса). Концепция реинжиниринга бизнеса BPR - business process reengineering

Бизнес-инжиниринговые технологии 77 Фундаментальный Реинжиниринг призван определить, чем компания действительно должна заниматься, а затем - как она должна это делать. Реинжиниринг игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть. Радикальный Radix (лат.) - корень Обращение к корням явлений. Осуществить ренжиниринг бизнеса - значит создать бизнес заново, а не внести изменения, усовершенствовать, модернизировать. Существенный Реинжиниринг призван обеспечить мощный рост результативности, осуществить серьезный прорыв. Процессы Работа компании должна быть ориентирована на процессы. 4 ключевые характеристики концепции реинжиниринга бизнеса

Бизнес-инжиниринговые технологии 78 Компания "IBM Credit" (до реинжиниринга)

Бизнес-инжиниринговые технологии 79 Компания "IBM Credit" (совершенствование)

Бизнес-инжиниринговые технологии 80 Компания "IBM Credit» (реинжиниринг)

Бизнес-инжиниринговые технологии 81 Принципы постоянного совершенствования Процессный подход Постепенность изменений Непрерывность изменений Охват всей организации Бездефектность работы Командная форма работы Осознание участниками процесса результатов изменений Корректировки в соответствии с ситуацией

Бизнес-инжиниринговые технологии 82 Продукты Работа 1Работа 2Работа 3 Бизнес-процесс Требования к качеству Системы качества

Бизнес-инжиниринговые технологии 83 Бездефектность работы Усердная работа Исправляем Делаем ошибки Усердная работа Предотвращаем Думаем и улучшаем Как мы работаем обычно Как мы должны работать Делай все правильно с первого раза, вовремя, всегда!

Бизнес-инжиниринговые технологии 84 Эффект реализации новой концепции качества 0% 20% 40% 60% 80% 100% ПОСЛЕ ДО Затраты на устранение дефектов Издержки на контроль качества Затраты на предотвращение дефектов Эффект Снижение затрат до 20 %

Бизнес-инжиниринговые технологии Анализ бизнес-процессов, принципы совершенствования и реинжиниринга

Бизнес-инжиниринговые технологии 86 Принцип единоначалия: работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника и отчитываться перед ним. Единоначалие

Бизнес-инжиниринговые технологии 87 Множественное подчинение по различным видам деятельности (линейная и проектная деятельность)

Бизнес-инжиниринговые технологии 88 Множественное подчинение по различным видам деятельности (линейная и функциональная деятельность

Бизнес-инжиниринговые технологии 89 Стандартная норма управляемости: 7 плюс/минус 3 Оптимизация масштаба управляемости

Бизнес-инжиниринговые технологии 90 Оптимизация масштаба управляемости Узкий масштаб управляемости

Бизнес-инжиниринговые технологии 91 Факторы, влияющие на оптимальный масштаб управляемости Факторы, связанные с работой Факторы, связанные с персоналом Факторы, связанные с системой управления

Бизнес-инжиниринговые технологии 92 Затраты организации в зависимости от ее размеров

Бизнес-инжиниринговые технологии 93 Цель Для чего необходимо это действие? Анализ функций методом 5 вопросов Место Где это делается сейчас? Почему здесь? Где еще это можно делать? Люди Кто это делает? Почему? Кто еще мог бы сделать это? Время Когда это делается? Почему? Какие есть альтернативы? Технология Как это делается? Почему? Как еще можно это выполнять? Работа

Бизнес-инжиниринговые технологии 94 Соответствие бизнес-процессов и организационной структуры стратегии

Бизнес-инжиниринговые технологии 95 Ликвидация «провисания» функций

Бизнес-инжиниринговые технологии 96 Разграничение ответственности

Бизнес-инжиниринговые технологии 97 Объединение работ Ценность и измеримость результатов деятельности подразделения

Бизнес-инжиниринговые технологии 98 Изучив требования Клиента Производитель определяет требования к Поставщику Постащик (внутренний или внешний) Производитель Клиент (внутренний или внешний) Вход Выход Требования Ресурсы Продукт - Недостаток или избыток информации. - Несоответствие по времени. - Наличие ошибок. - Прочие несоответствия. Согласование результатов и требований

Бизнес-инжиниринговые технологии 99 Несоответствие результатов требованиям - Недостаток или избыток информации. - Несоответствие по времени. - Наличие ошибок. - Прочие несоответствия. Организа- ционные разрывы Информационные разрывы Бумажные носители информации Устная информация Неформа- лизованный сбор и передача информации Разрывы ПО (ИС) Различные бумажные носители информации Несоответствие результатов требованиям

Бизнес-инжиниринговые технологии 100 Минимизация разрывов в бизнес-процессе

Бизнес-инжиниринговые технологии 101 Количественные методы анализа организационных разрывов

Бизнес-инжиниринговые технологии 102 Количественные методы анализа организационных разрывов

Бизнес-инжиниринговые технологии 103 Расчет степени фрагментации бизнес-процесса

Бизнес-инжиниринговые технологии 104 Расчет степени фрагментации бизнес-процесса

Бизнес-инжиниринговые технологии 105 Расчет степени фрагментации бизнес-процесса

Бизнес-инжиниринговые технологии 106 Расчет степени фрагментации бизнес-процесса

Бизнес-инжиниринговые технологии 107 Хранение/ Склад Каким должен быть минимальный размер склада? 100 дет./мин дет./мин. ? 99 Поставка Производство/ Машина Детали поступают на склад. Cкорость поступления - некое распределение со средним значением 99 деталей в минуту Детали поступают в производство и обрабатываются в машине. Cкорость обработки - некое распределение со средним значением 100 деталей в минуту Динамическое моделирование

Бизнес-инжиниринговые технологии 108 Производство/ машина Хранение/ Склад Модель бизнес- процесса Приемник /Сбыт Источник/П оставка Динамическая модель

Бизнес-инжиниринговые технологии 109 Результат: На складе может быть до 6 деталей Динамика складского запаса Результат моделирования

Бизнес-инжиниринговые технологии 110 Минимизация использования бумажных носителей информации

Бизнес-инжиниринговые технологии 111 Интегрируют информацию из разных отделов Автоматизируют процессы Хранят и оперативно предоставляют информацию, освобождают от бумаги Отслеживают движение товаров, документов, сырья Преодолевают географические проблемы Уменьшают количество шагов процесса Аналитическая и обучающая роль Роль информационных технологий

Бизнес-инжиниринговые технологии 112 Объединенная база данных дает возможность распараллелить процесс, снизить количество шагов процесса, связываться напрямую Экспертные системы дают возможность передавать знания от экспертов не экспертам Телекоммуникационные сети дают возможность людям в разных местах работать как один центральный офис Средства для поддержки принятия решений компьютерные программы/ системы, которые интегрируют сложные факты и данные, используемые для прогнозирования дают возможность неспециалистам принимать решения на основе комплексной информации Роль информационных технологий

Бизнес-инжиниринговые технологии 113 Минимизация устной информации

Бизнес-инжиниринговые технологии 114 Минимизация неформализованного сбора и передачи информации

Бизнес-инжиниринговые технологии 115 Ответственность превышает полномочия Полномочия превышают ответственность Соответствие полномочий и ответственности

Бизнес-инжиниринговые технологии 116 Точки контроля – средство управления бизнес-процессом: контроль, измерение и принятие решений. Точки контроля и организация обратной связи

Бизнес-инжиниринговые технологии 117 Принцип реинжиниринга 1. Несколько работ объединяются в одну

Бизнес-инжиниринговые технологии 118 Принцип реинжиниринга 2. Решение принимают исполнители ПРОБЛЕМА Время РЕШЕНИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМА РЕШЕНИЕ Время ПРОБЛЕМЫ КОМАНДЫ, принимающие решения ПОМОЩНИКИ, тренеры, консультанты РЕИЖИНИРИН Г МОДЕЛЬ КАК ЕСТЬ МОДЕЛЬ КАК НАДО

Бизнес-инжиниринговые технологии 119 Принцип реинжиниринга 3. Этапы процесса выполняются в естественном порядке

Бизнес-инжиниринговые технологии 120 Принцип реинжиниринга 4. Бизнес-процессы имеют множество вариантов

Бизнес-инжиниринговые технологии 121 Принцип реинжиниринга 5. Работа выполняется там, где возможно ее сделать более эффективно

Бизнес-инжиниринговые технологии 122 Проверено Принцип реинжиниринга 6. Снижение работ по проверке и контролю До реинжиниринга После реинжиниринга

Бизнес-инжиниринговые технологии 123 Согласовано До реинжиниринга После реинжиниринга Принцип реинжиниринга 7. Минимизация согласований

Бизнес-инжиниринговые технологии 124 Принцип реинжиниринга 8. Ответственный менеджер является единственной точкой контакта

Бизнес-инжиниринговые технологии 125 Принцип реинжиниринга 9. Сочетание централизованных и децентрализованных операций Децентрализованные функции Централизованная функция Компания Дивизион 2Филиал 1Снабжение Филиал 2Дивизион 1 Снабжение Сбыт Хранение Сбыт ХранениеСбыт

Бизнес-инжиниринговые технологии 126 Заказ на покупку Счета Объединенная база данных Принцип реинжиниринга 10. Уменьшение количества входов в процесс

Бизнес-инжиниринговые технологии 127 Производственный план Уровень запасов Руки прочь Склад Не входи Объединенная база данных Управление товарно- материальными запасами Поставка точно в срок Top secret Just-in-time Принцип реинжиниринга 11. Интеграция с поставщиками

Бизнес-инжиниринговые технологии 128 Индустриальная Модель бизнеса Простые задания Бизнес-процессы сложные Немногочисленные навыки и знания Небольшие объемы и сроки обучения Нет ответственности за процесс в целом Задания сложные Бизнес-процессы простые Универсальные навыки и знания Долговременное и постоянное обучение Ответственность за процесс в целом Новая Модель бизнеса Реинжиниринг Переход от Индустриальной модели к Новой Модели бизнеса

Бизнес-инжиниринговые технологии Функционально-стоимостной анализ бизнес- процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии 130 Калькуляция себестоимости традиционным способом Разнесение накладных расходов по базе – «Объем в штуках»

Бизнес-инжиниринговые технологии 131 Калькуляция себестоимости традиционным способом Разнесение накладных расходов по базе – «Объем в штуках»

Бизнес-инжиниринговые технологии 132 Калькуляция себестоимости традиционным способом Разнесение накладных расходов по базе – «Объем в штуках»

Бизнес-инжиниринговые технологии 133 Калькуляция себестоимости основанная на традиционных финансовых подходах (применение баз распределения) Себестоимость Продукта 1 Выручка Маржинальная прибыль Количество человек Фонд заработной платы Равномерно и пр. Совокупность баз распределения Пооперационная калькуляция себестоимости Продукт 3 Продукт 1 Продукт 2 Ресурс 1 Ресурс 2 Ресурс 3 Ф1 Ф2 Ф3 Описанный бизнес- процесс Накладные расходы Себестоимость Продукта 2 Себестоимость Продукта 3 Себестоимость Продукта 1 Себестоимость Продукта 2 Себестоимость Продукта 3 Накладные расходы Пооперационное исчисление себестоимости

Бизнес-инжиниринговые технологии 134 Основные понятия методики пооперационного исчисления себестоимости

Бизнес-инжиниринговые технологии 135 Различие между традиционными подходами калькуляции себестоимости и ABC-методом Традиционные подходы ABC - метод

Бизнес-инжиниринговые технологии 136 Пооперационный метод калькуляции себестоимости (ABC-метод)

Бизнес-инжиниринговые технологии 137 Пооперационный способ калькуляции себестоимости (ABC-метод)

Бизнес-инжиниринговые технологии 138 Пооперационный способ калькуляции себестоимости (ABC-метод)

Бизнес-инжиниринговые технологии 139 Сравнение традиционного и ABC - метода Распределение накладных расходов по продуктам А и В, $. Полная себестоимость единицы продуктов А и В, $

Бизнес-инжиниринговые технологии 140 Динамика структуры затрат

Бизнес-инжиниринговые технологии 141 Искажение себестоимости при традиционном финансовом подходе

Бизнес-инжиниринговые технологии 142 Снабжение/ Доставка 5 дней $ Хранение/ Производство 25 дней $ Сбыт 10 дней $ Предприятие Снабжение/ Доставка 2 дня 500 $ Внешняя организация …? или …? Расчет стоимости бизнес-процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии Организация проекта по совершенствованию бизнес-процессов Правильно спланированные и организованные мероприятия являются важной составляющей успешности проекта по описанию бизнес-процессов Знание типовых проблем и их своевременное избежание позволит компаниям значительно повысить эффективность реализации подобных проектов

Бизнес-инжиниринговые технологии 144 Разработка регламентов Формирование координационной рабочей группы проекта Опытная эксплуатация Проект Работа 1 Работа 2 Работа 3 Работа 4 Проект Работа 1 Работа 2 Работа 3 Работа 4 Проект Работа 1 Работа 2 Работа 3 Работа 4 Разработка планов по описанию и оптимизации процессов и структуры Описание и оптимизация процессов и оргструктуры Выделение бизнес-процессов Проект Работа 1 Работа 2 Работа 3 Работа 4 Планирование проекта Обучение сотрудников и техническое обеспечение проекта Формирование рабочих групп по процессам План проекта по совершенствованию бизнес-процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии 145 Выделение бизнес-процессов Разработка перечня продуктов и услуг Описание функций подразделений Выделение бизнес-процессов (цели, границы, основные этапы, участники, «хозяева») ОИО ИИИ ИОИ CUSSUP Оценка проблемности процессов (диагностика, перечень проблем, решения критерия оптимизации) Выбор процессов для оптимизации Opt 1 53 Оценка важности процессов (критические факторы цспеха, оценка продуктов)

Бизнес-инжиниринговые технологии 146 План проекта по совершенствованию бизнес-процессов Опытная эксплуатация, корректировка Разработка и внедрение регламентов Описание, анализ и оптимизация БП Построение системы целей (КФУ) Обучение, разработка методики описания БП Выделение бизнес-процессов Планирование проекта Создание ВРГ проекта Создание ВРГ по процессам до 4 м. до 2 м. до 1 м. 1/2 м. до 2 м. до 1 м. 1/2 м. до 2 м. от 4 до 13 месяцев

Бизнес-инжиниринговые технологии 147 Системные аналитики Координатор Эксперт Сбор информации, рецензирование моделей Подразделение B Передача и интеграция моделей, выработка и контроль соглашений Координатор Эксперт Подразделение А Сбор информации, рецензирование моделей Организационная структура описания бизнес-процессов

Бизнес-инжиниринговые технологии 148 Начальные организационно-технические мероприятия Создание организационной структуры проекта Создание проектной группы системных аналитиков (3-10 человек, 100% загрузка) Назначение координаторов работ функциональных областей (1 человек в подразделении, загрузка близкая к 100%) Назначение экспертов функциональных областей (загрузка 5-10%) Приобретение инструментария описания бизнес-процессов Обучение участников проекта методологии инструментарию моделирования бизнес-процессов, разработке соглашений по моделированию Системные аналитики - Необходимые знания: Методология и инструментарий, разработка соглашений Координаторы функциональных областей - Необходимые знания: Методология и инструментарий Эксперты функциональных областей - Необходимые знания: Методология (на уровне чтения моделей) Разработка соглашений по моделированию бизнес-процессов (используемые типы моделей, порядок их применения и пр.)

Бизнес-инжиниринговые технологии 149 Функции основных участников проекта Системные аналитики Разработка и контроль соглашений по моделированию Разработка моделей верхнего уровня Координация работ по созданию моделей нижнего уровня Консультирование по методологии моделирования Интеграция моделей подразделений Администрирование базы данных моделей Координаторы Сбор первичной информации о деятельности подразделения Разработка моделей подразделений Эксперты Предоставление информации (анкеты, интервью) Рецензирование моделей

Бизнес-инжиниринговые технологии 150 Типовые проблемы проекта Недостаточное планирование и недооценка работ по описанию бизнес-процессов уровня подразделений и рабочих мест Отсутствие жестких временных регламентов реализации проекта и соответственно надлежащего контроля выполнения работ Слабая вовлеченность в проект сотрудников функциональных подразделений (координаторов и экспертов) Недостаточное управление внутренними коммуникациями – информирование сотрудников компании о целях проекта, ходе работ и текущих результатах Недостаточно обучены методологии моделирования бизнес- процессов сотрудники, участвующие в проекте

Бизнес-инжиниринговые технологии 151 Типовые проблемы проекта Сопротивление со стороны персонала компании: Сотрудники не хотят, что бы их деятельность стала «прозрачной» Сотрудники бояться изменений в случае обнаружения зон не оптимальности в их деятельности Функциональные руководители, не желают передавать полномочия по изменению/ проектированию технологии функционирования своего подразделения в другие руки Перетягивание «функционала» между функциональными подразделениями при описании бизнес-процессов Различие в точках зрения участников проекта из различных функциональных подразделений

Бизнес-инжиниринговые технологии 152 Типовые проблемы проекта Доминирование текущих задач над проектными и как следствие слабая активность многих участников проекта, а также отсутствие поддержки со стороны функциональных руководителей. Возникновение конфликтов между менеджером проекта и функциональными руководителями при распределении трудовых ресурсов Функциональная зависимость участников проекта, следствием которой является доминирование частных функциональных целей над целями проекта Формирование команды участников проекта без учета их личной заинтересованности.

Бизнес-инжиниринговые технологии 153 Управление изменениями при совершенствовании и реинжиниринге бизнес-процессов Носителями сопротивления к изменениям, так же, как и носителями изменений, являются Люди Люди не боятся изменений, они боятся быть измененными Лучшее время для преодоления сопротивления изменениям - это период до их возникновения

Бизнес-инжиниринговые технологии 154 Выявление сил сопротивления изменениям и их источников Оценка сил сопротивления Анализ сил сопротивления Планирование мероприятий по уменьшению сопротивлений Уменьшение до возможного минимума сил сопротивлений Контроль и оценка реализации проекта изменений Накопление и обработка ретроспективной информации о сопротивлениях и последствиях их проявления, выработка рекомендаций для учета полученного опыта в будущем Алгоритм управления изменениями

Бизнес-инжиниринговые технологии 155 Страх перед неизвестностью Ощущение потерь Отсутствие убежденности в необходимости изменений Недовольство переменами, насаждаемыми сверху Страх перед неспособностью выполнять что-либо и неудачей Нарушение установленного порядка, привычек и взаимоотношений Отсутствие уважения и доверия к лицу, осуществляющему изменения Причины сопротивления изменениям

Бизнес-инжиниринговые технологии 156 «Внутренний маркетинг, PR», коммуникации Информирование сотрудников о планируемых изменениях, обсуждение идей и мероприятий, проведение разъяснительных бесед, построение эффективных коммуникаций, осуществление «внутреннего маркетинга». Проведение обучения. Вовлечение потребителей в проект Привлечение подчиненных к принятию решений о проводимых изменениях. Предоставление лицу, которое может оказать или оказывает сопротивление ведущей роли в принятии решении о проводимых изменениях и их осуществлении. Не материальная и материальная мотивация Переговоры с людьми, оказавшими сопротивление и «покупка» их с помощью нематериальных или материальных стимулов. Использование механизмов проектной мотивации. Маневрирование Выборочное использование информации или составление четкого графика деятельности и мероприятий, чтобы оказать желаемое воздействие на подчиненных. Принуждение Использование угрозы лишения работы, продвижения, повышения профессиональной квалификации, заработной платы или назначения на новую должность с целью получения согласия на перемены. Мероприятия по уменьшению сопротивлений Формализация Формализация взаимоотношений с противниками изменений.

Бизнес-инжиниринговые технологии 157 Внутренний маркетинг проекта Типовая структура информационного сообщения